Если голливудские студии выпускают фильмы, на которые потратили более-менее крупные деньги, они надеются получить хит или даже запустить целую франшизу.
Однако ставки в кинобизнесе далеко не всегда срабатывают. Когда одни ленты с легкостью приносят своим создателям прибыль, уделом других становится безвестность.
Вот 6 заметных студийных релизов, которые, как ожидалось, будут грести деньги в прокате, но у них не получилось даже окупить расходы на производство.
«Агенты А.Н.К.Л.» (2015)
Бюджет: $75 млн.
Мировые сборы: $107 млн.
В середине 2010-х годов Генри Кавилл, Арми Хаммер и Алисия Викандер были восходящими звездами Голливуда. Они объединились в ребуте шпионского телесериала 1960-х «Агенты А.Н.К.Л.», с юмором и задором рассказывающем о вынужденном сотрудничестве агента ЦРУ и оперативника КГБ. Однако коллективные амбиции актеров и стильная режиссура Гая Ричи не помогли картине удержаться на плаву.
«Запрещенный прием» (2011)
Бюджет: $82 млн.
Мировые сборы: $89 млн.
Фэнтезийный боевик о девушке, помещенной в психиатрическую лечебницу своим злодейским отчимом и планирующей побег с помощью выдуманного сказочного мира, придумал и снял Зак Снайдер. И, как обычно бывает с работами этого сценариста-режиссера, мнения зрителей о проекте оказались полярными. Кто-то называет его невоспетым шедевром, кто-то – бездумным фетишем. Но чем детище Снайдера точно нельзя назвать, так это коммерчески успешным.
«Чернильное сердце» (2008)
Бюджет: £60 млн.
Мировые сборы: $62 млн.
Семейное фэнтези «Чернильное сердце» было снято по мотивам одноименного романа Корнелии Функе, являвшегося первой частью «Чернильной трилогии». Финансовый провал поставил крест на планах по экранизации следующих книг цикла. Также фильм стал еще одним гвоздем в крышку гроба карьеры исполнителя главной роли Брендана Фрейзера, к счастью, ныне возродившейся.
«Хроники хищных городов» (2018)
Бюджет: $100 млн.
Мировые сборы: $83 млн.
Некогда чрезвычайно популярные среди читателей подростковые антиутопии вывели на большие экраны суперуспешные «Голодные игры» и их менее удачных последователей. Спродюсированная Питером Джексоном адаптация первой книги цикла о мрачном будущем, где люди живут в гигантских движущихся мегаполисах, была попыткой вскочить в давно ушедший поезд. Еще до выхода «Хроник» было ясно, что интерес к жанру утих, а кассовые сборы это подтвердили. И ответом на вопрос, захотят ли люди стремиться посмотреть фильм о путешествующих городах, стало однозначное «нет».
«Макс Пэйн» (2008)
Бюджет: $35 млн.
Мировые сборы: $85 млн.
В киноадаптации компьютерной игры «Макс Пэйн» Марк Уолберг играет титульного героя – нью-йоркского полицейского детектива, разыскивающего убийцу своей семьи. Экранизация получилась беззубой и бессмысленной, заменив многие культовые элементы исходного материала на нечто невразумительное.
«В сердце моря» (2015)
Бюджет: $100 млн.
Мировые сборы: $93 млн.
Приключенческая лента Рона Ховарда была основана на реальном случае, когда гигантский кит потопил китобойное судно в Новой Англии в 1820 году. Это событие позже вдохновило на создание романа «Моби Дик». Однако зрителей история совершенно не заинтересовала. Байопик об обреченном корабле с хорошим кастом опустился на дно кассовых сборов.