Это второй фильм Стивена Сигала и первый, который получился похожим на фильм. Первый и последний. Да, здесь всё картинно и постановочно и неубиваемый герой вроде комикса, но смотрится увлекательно. Удачное сочетание музыки и картинки, динамично и легко смотреть.
В этом фильме, как и во всех прочих с Сигалом, все его соперники стоят и ждут когда их разберёт на части высоченный дядька с хвостиком. Дядька, кстати, тут уже откровенно закрасил кожу на голове, поскольку в фильме 1988 года «Над законом» он уже светился серьёзными проплешинами. Дальше он уже будет в откровенном парике «а-ля Кобзон».
Драки все смешны и карикатурны как и физическая форма самого Сигала — покатые плечи и слабая спина, руки-нитки и зад шире плеч. Не так должен выглядеть атлет, которым он себя с самого начала позиционировал. Спасал его всегда только высоченный рост. Но, смотря фильмы с ним, прекрасно понимаешь, что это своего рода пародия на реальный боевик, а такие хорошо шли в конце 1980-х — начале 1990-х.
Добро пожаловать на Ленинградский Дзен-канал
Когда смотрели его в 1991 году, то он безусловно впечатлил — после стероидных Шварцнеггера или Сталлоне, это было что-то новое. Помню записал видеокассету с двумя фильмами на ней: «Смерти вопреки» и «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром. И это была одна из самых популярных кассет на тот период для широкого, так сказать, показа.
В сюжете огромное количество неправдоподобных ляпов и глупостей, но это не тот фильм, в котором на это надо обращать внимания. Этот фильм — комикс. Такой же комикс с супергероем как и все прочие фильмы с Сигалом.
Не знаю какой он там боец, но актёр Стивен Сигал, безусловно, никудышный. Когда он пытается играть лицом, то становится реально смешно. А его наряды в фильмах — это какая-то безвкусная «киркоровщина». У них с Филей как раз строение схожее.
Но перейдём к сюжету. В 1983 году Мейсон Сторм (Стивен Сигал), детектив из отдела внутренних расследований полиции Лос-Анджелеса, тайно снимает на пирсе секретную встречу мафии с каким-то политиком. Этот неизвестный политики говорит о полной поддержке мафии, в случае удачного решения его проблемы. Но Мейсон как слон в посудной лавке: производит шум и раскрывает себя, хоть и как инкогнито. За ним пускаются в погоню. Не подозревая, что за ним следят коррумпированные полицейские, Мейсон сообщает обо всём своему партнёру Беккеру. А после сообщает своего другу лейтенанту О’Мэлли (Фредерик Коффин), что у него теперь есть доказательство коррупции, связанной с политикой.
Мейсон прячет видеокассету в своем доме. Когда он поднимается наверх, группа убийц, состоящая из коррумпированных полицейских, включая Джека Акселя (Чарльз Босуэлл) и Макса Квентеро (Брэнскомб Ричмонд), врывается внутрь и убивает жену Мейсона, а затем стреляет в него самого, полагая что насмерть. Маленький сын Мейсона, Сонни, сбегает из окна. Убийцы-полицейские демонстрируют просто ужасающий непрофессионализм… Затем они подставляют Мейсона, преподнося всё как убийство и самоубийство на почве употребления кокаина. В то же время наёмные убийцы убивают Беккера. Позже в больнице, Мейсона сначала объявляют мёртвым, но затем обнаруживают, что он жив, хотя и находится в коме. Потрясающая американская медицина!.. Чтобы помешать убийцам довести работу до конца, лейтенант О’Мэлли даёт указание медикам держать состояние Мейсона в секрете.
Семь лет спустя Мейсон выходит из комы. О реальности этого факта, как и всего последующего даже не стоит и говорить. Но это, как мы помним, комикс. Энди Стюарт (Келли ЛеБрок), одна из его медсестёр, делает телефонный звонок, который перехватывают коррумпированные полицейские. Они посылают Акселя закончить работу. Мейсон понимает, что он всё ещё в опасности, но его мышцы атрофировались настолько, что он едва может двигаться. Удивительно как всё-таки хотя бы такой факт решили не забыть, ведь даже после недели лёжки вы не сможете ещё долго ходить, а тут целых семь лет. Ему удается добраться до лифта, и когда Энди видит, что её коллеги убиты, она помогает Мейсону сбежать.
Тут смешно ещё что О’Мэлли ушёл из полиции, а Сторм остался при этом засекречен и кем-то спонсировалось его пребывание в больнице. В общем тут столько нестыковок, что лучше в них не вникать…
Нуждаясь во времени для восстановления сил, Энди приводит Мейсона в дом друга (вот так оставляй ключи), где Мейсон использует свои знания о иглоукалывании, прижигании и других техниках медитации, чтобы восстановить силы. В общем Сигал тут во всей своей несуразной красе. Как-то по телевизору Мейсон слышит рекламу сенатора Вернона Трента (Уильям Сэдлер) и узнаёт голос с пирса. Мейсон связывается с О’Мэлли, который снабжает его оружием и сообщает, что его сын всё ещё жив. О’Мэлли усыновил каким-то образом Сонни, изменил ему фамилию и отправил его в частную школу, чтобы он был вне опасности.
Позже Сторм договаривается встретиться с О’Мэлли и его сыном-подростком на железнодорожной станции. После ухода О’Мэлли, люди сенатора Трента находят дом и пытаются убить Энди и Мейсона, но им обоим разумеется удаётся сбежать.
Выдавая себя за агента по недвижимости, Мейсон находит спрятанную видеокассету в своем старом доме. Тут вообще даже не смешно. Делали ремонт, а шкафчик с кассетой оставили. О’Мэлли и Сонни прибывают на железнодорожную станцию, но сталкиваются с людьми сенатора. Сонни сбегает с кассетой, а О’Мэлли убит. Когда Мейсон прибывает, он видит, как Сонни убегает от Квентеро и Нолана. Мейсон догоняет Нолана и ломает ему ногу. Затем он избивает Квентеро и узнаёт в нём одного из мужчин, принимавших участие в нападении на дом Мейсона и убийстве его жены. Мейсон сворачивает Квентеро шею. После краткого воссоединения после семи лет со своим сыном, Мейсон отправляется за сенатором Трентом.
Мейсон пробирается в особняк сенатора и умудряется устранять его людей одного за другим. Но иначе бы и этого фильма не было. Мейсон дерётся с Акселем в бильярдной и мстит за свою жену, вонзая сломанный бильярдный кий в шею Акселя. Затем Мейсон оставляет смертельную насмешку капитану Халланду (Эндрю Блох) в виде надписи на стене: «Ожидание смерти хуже самой смерти». Затем Мейсон душит Халланда своим галстуком и ломает ему шею.
Мейсон, наконец, противостоит самому сенатору Тренту, выбивает ему зубы стволом дробовика и держит его на мушке, когда полиция штурмует особняк. Однако они показывают, что уже видели фильм и знают, что Мейсона подставили. Трента арестовывают, и Мейсон воссоединяется с Энди и своим сыном, когда в новостях показывают кадры с видеокассеты, на которых Трент выходит из тени.
Эти кадры, к слову, никак не могли были быть сняты, поскольку в тот момент Мейсон Сторм уже убегал с пирса сверкая пятками.
Смешной, но ностальгический боевичок со Стивеном Сигалом, когда ещё будущее не виделось таким ужасным, каким оно стало.
Келли ЛеБрок на тот момент — третья жена Стивена Сигала, от которого у неё аж трое детей.