Неправильная актриса Ирина Муравьева

Ирина Муравьева уже давно заработала себе титул самой обаятельной и привлекательной. С ее участием создано множество фильмов. Одно только ее имя в титрах уже гарантирует успех.

Талантливая, яркая, незабываемая актриса. Так почему же она неправильная?

Об этом чуть позже.

Как все начиналось

Родилась Ирина 8 февраля 1949 года в городе Москве.

Ее отец, будучи совсем еще мальчишкой, сразу после школы ушел добровольцем на фронт. Судьба его хранила, он дошел до самого Берлина живым и невредимым. А за его отвагу ему была ниспослана не только Победа, но и настоящая любовь. Он ее нашел там же- в Берлине.

Тогда много людей угоняли на работу в Германию. Мама Ирины была белоруска, и ее немцы тоже угнали далеко от родного дома на подневольные работы. И только приход советских солдат освободил их.

Освобожденная девушка увидела парня и полюбила его. Молодые люди вместе вернулись в Москву, а в 1947 году расписались. Позже родились две дочери, младшенькой была Ирина.

Молодая семья была трудолюбива. Родители работали и держали своих детей в строгости. Девочки слушались отца и мать беспрекословно. В доме царила жесточайшая дисциплина. Девочки с ранних лет были приучены к чистоте, они убирались в доме, сами ухаживали за собой, рано научились всем хозяйским премудростям, умели готовить, убирать в доме, а помимо этого хорошо учились. Даже «4» за учебу считались плохой оценкой. Если девочки могли учиться лучше, они должны были учиться только на отлично.

И никаких гулянок, никакого безделья, а уж про знакомства с мальчиками и говорить не приходилось. Мать строго следила за тем, где ее дочки находятся и с кем.

А на девочек Муравьевых трудно было не заглядеться. Наряжали их, как кукол. В послевоенное время трудно было найти хорошее платье или даже вещь просто по своему размеру. А вот сестер одевали, как игрушек. У матери был редкий дар- она могла из старого куска шторы сшить прекрасное платьице для дочери. Умело перешивала любую вещицу в чудесный наряд для своих девочек.

Мечта

Домашняя дисциплина не нарушалась. Ирине, например, это и не надо было. Ее не тянуло куда-то бежать со сверстниками. Ей сильно нравилось заниматься художественной самодеятельностью в школе. Там она участвовала во всех концертах, в любых постановках, а еще она ходила в школьный театр. В театр она была просто влюблена, а потому у нее не стоял вопрос «куда пойти учиться после школы». Она знала, что ее будущее связано только со сценой.

Однако, родители не одобряли такой выбор. Работа актрисы для них была ненадежной. Да и не верили они, что в простой девчонке таится какой-то неведомый артистический талант. Но девушка упрямо стояла на своем.

После школы Ирина подала заявление во все театральные ВУЗы. И успешно провалилась везде. Но на следующий год она снова пошла туда же. Результат был тот же- она не поступила.

Если кто-то думает, что будущая актриса просто махнула рукой на все, тот ошибается. Ирина пошла другим путем – при детском театре была драматическая студия, вот там-то Ирина и училась этот год. И не только училась, но и набиралась мастерства у матерых актеров. И только после этого она поступила в ГИТИС.

Институт она окончила успешно и сразу пошла работать в театр. И… разочаровалась. Нет, ей стали давать хорошие роли, она работала над интересным материалом, но … ее окружали какие-то грубые люди. Театр стал казаться ей сборищем хамовитых, нахальных , неотесанных людей, среди которых не хотелось даже задерживаться, а не просто работать.

Так Ирина переживала, пока не перевелась в Малый театр. Теперь работа для нее была настоящим счастьем.

Кинематограф

Ирина так раскрылась в театральных постановках, что ее заметили кинорежиссеры. И стали предлагать роли. Оказалось, что и киноактриса из Муравьевой получилась чудесная. Она так ярко передавала образы, что даже серенькая, невзрачная героиня в ее исполнении становилась королевой.

Кстати, именно это и подметили режиссеры. И стали давать ей подобные роли.

Очень скоро такой типаж героинь Муравьевой надоел. Она стала отказываться от них, но режиссерам удавалось ее уговорить. Именно так появились «Самая обаятельная и привлекательная», « Карнавал» и другие.

Но, пожалуй, самой яркой ее героиней является Людмила из «Москва слезам не верит». Надо сказать, что самой Муравьевой эта героиня совсем не нравится. Она считает ее грубой, неотесанной нахалкой, даже чуть пошловатой. Но люди так полюбили эту Людмилу, что даже Муравьевой приходилось признать- роль удалась на все 100!

Кстати, Надя Клюева из «Самая обаятельная и привлекательная», тоже не любимая героиня. Ирина не любила играть этих глуповатых дурнушек. Но они у нее получались великолепно.

Снимаясь в фильмах, уже зрелая актрис а постоянно чему- то училась. Если в фильме «Карнавал» ей серьезно пришлось учиться кататься на роликах, то в «Обаятельной» Муравьева уже брала уроки по теннису. То есть, подготовка к съемкам велась очень обширная. Актриса никогда не ограничивалась только изучением текста.

Поэтому Ирину Муравьеву зрители любят и постоянно пересматривают и «Карнавал», и «Эта женщина в окне», и «Московский романс» и многие другие фильмы.

Жизнь за кадром

Театру и съемкам Ирина отдавала так много времени, что не было и свободной минуты, чтобы заняться личной жизнью. Но судьба побеспокоилась сама.

В театре она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который и стал ее первым и единственный супругом. Молодые люди расписались, а вскоре у пары родились два сына – Даниил и Евгений.

А вот здесь-то и выяснилось, что Муравьева «неправильная» актриса. С ее –то внешними данными, с ее популярностью и с огромным талантом, она должна была оставить детей на нянь и отдаться карьере, как поступали тогда многие известные актрисы. Дом построен, семья создана, дети родились, а теперь- карьера и только карьера. Тем более, муж- режиссер ее бы понял.

Но Ирина оказалась не такой. Она стала изумительной хозяйкой, трепетной матерью и заботливой женой. Ей все так же приносили предложения на съемки, но она даже не раскрывала сценарий, если предполагалось снимать фильм где-то не в Москве. То есть, вдали от дома. После работы Ирина неслась домой и никогда не ставила театр или съемки превыше своих родных. Ее мальчики всегда были вовремя встречены со школы, всегда накормлены теплым обедом, а мужа ждал горячий ужин. Если за детьми не было кому смотреть, Ирина тут же отменяла любую работу. Никаких соседей в качестве «присмотреть», никакого «ребенка за кулисами», никаких интернатов- это даже не обговаривалось в принципе. Ирина, как и ее мама, всегда следила за тем, где и с кем ее сыновья. И поэтому мальчишкам удалось избежать и плохих компаний, и вредных привычек, и поломанных судеб.

Сыновья тоже пару раз снимались в кино, но решили не связывать свою судьбу с этой профессией.

Но родители им не навязывали своего мнения. Это была хорошая, крепкая семья, где все любят и уважают друг друга.

Кажется, в такую семью не может просочиться горе, но горе было неизбежно. В 2014 году ушел из жизни Леонид Эйдлин – любимый муж Ирины, верный и нежный друг. Конечно, маму поддерживали взрослые уже сыновья, но перенести такой удар Ирине пришлось с огромным трудом.

Сейчас она часто посещает церковь. Любит уезжать за город, находиться с природой.

А еще полностью отдается работе. Ее ждут новые постановки, интересные спектакли и , как и прежде, ее ждет любящий зритель.

Load More Related Articles