Самодельные открытки с этими индийскими актрисами умельцы продавали по электричкам. Хотя актрисы были на них одеты, разлетались открытки, как горячие пирожки — советский зритель (и зрительница) их обожал. Что стало с артистками через много лет?
Хема Малини
В кино Малини попала не сразу. Она была уже успешной молодой танцовщицей, когда пробовалась в Болливуде. Но роль получила далеко не сразу — среди причин отказа был её сильный южноиндийский акцент. Наконец, в фильме с Раджем Капуром понадобилась девушка, которая могла бы сыграть танцовщицу-цыганку — непосредственную, открытую девушку с хорошей пластикой. Тогда Малини и получила первую большую роль. Позже ей именно из-за этой роли не раз предлагали сценарии именно с цыганками, и когда российские цыганские артисты на гастролях в Индии встречаются с ней, то с большим удовольствием фотографируются вместе с «Зитой и Гитой» (девушки-близняшки, которых некогда сыграла Малини).
Хема предпочитала роли, утверждающие прогрессивный взгляд на женщину. В той самой «Зите и Гите» поднимался вопрос противостояния системному насилию. В «Прекрасной танцовщице» — женской самореализации в карьере. После фильма «Месть и закон», где Малини сыграла Басанти, сотни женщин в Индии решились зарабатывать на хлеб, освоим профессию извозчицы — это на экране Басанти лихо заправляла лошадьми, а так до фильма для индианки такая работа считалась предосудительной. Конечно же, сыграла Хема и легендарную правительницу Делийского султаната, Разию — этот фильм, правда, не очень популярен в России, поскольку вся трагедия Разии прошла мимо нашей культуры.
На съёмочной площадке Хема неоднократно сталкивалась с другим популярным индийским актёром — Дхармендрой. В какой-то момент он начал ухаживать за Малини, но та, конечно, отказывала ему во внимании — ведь актёр был женат. Наконец, Дхармендре удалось убедить Хему в серьёзности своих намерений и в том, что ей не придётся прерывать свою карьеру (чего Малини очень боялась), и в конце концов они поженились. Вот уже много лет самая любимая советскими зрителями пара индийских актёров счастлива в браке.
Оба они все эти годы продолжали сниматься, и Хема остаётся до сих пор востребованнее своего мужа, несмотря на возраст. Один из типичных для Малини фильмов последних лет — «Папа», в которой поднимается тема положения молодых вдов Индии. Она играет в картине свекровь такой вдовы. Она также срежиссировала три собственных фильма.
Зинат Аман
В СССР Зинат Аман полюбили ещё после фильма «Вечная сказка любви», где она сыграла властную принцессу с добрым, однако, сердцем, но по-настоящему она стала популярной у советского зрителя после выхода советско-индийского проекта «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», где вместе с ней также снимались Хема Малини, Дхармендра и Фрунзик (Мгер) Мкртчян. Аман досталась роль лукавой, но отважной Фатимы, дочери купца, убитого разбойниками. Индийский же зритель был долго очарован одной из первых ролей Зинат — девушки, убежавшей от жестоких отца и мачехи в общину хиппи.
Биографию Аман трудно назвать типичной для индийской актрисы того времени. Она родилась в Германии, в семье мусульманина и индуистки, и её родители развелись, когда она была ещё совсем малышкой. Мать увезла Зинат в Бомбей (Мумбаи). Она вышла замуж повторно, и очень удачно — отчим оказался замечательным человеком. Закончив школу, Зинат уехала учиться в США и вернулась, чтобы стать журналисткой. Яркая внешность девушки привлекала внимание, и ей предложили работать фотомоделью. Уже как фотомодель она попала на кинопробы — требовалась девушка, которая органично смотрелась бы в роли хиппи, и Аман оказалась идеальной. Увы, в жизни Зинат всегда не хватало той самостоятельности, которую видели в её героинях режиссёры.
Её первым мужчиной стал женатый актёр — и она согласилась стать его неофициальной второй женой. Но всё закончилось тем, что актёр вместе со своей официальной женой прилюдно избили Зинат, сильно повредив ей правый глаз, а чтобы оправдаться, ещё и ославили как лёгкую в поведении. К тому же он сильно затруднил ей карьеру в Голливуде, и долгое время Аман пришлось довольствоваться ролями в фильмах второго сорта. Второй муж, также актёр Мажан Хан, от которого Зинат родила двух сыновей, тоже стал избивать Аман. После двенадцати лет такой супружеской жизни Зинат подала на развод.
Но во время процесса Мажан, любивший алкоголь, умер от почечной недостаточности (по другой версии — от рака, который он долго лечил именно на деньги гораздо более успешной Аман). Родственники Мажана обвинили в его смерти «от горя» Аман и толпой пришли к ней домой, чтобы избить. В избиении участвовал её одиннадцатилетний сын Азан, и это надолго вогнало актрису в депрессию. Она решилась на беспрецедентный шаг: рассказала историю своего ужасного брака журналистам. Увы, но обсуждение бед Аман на каждом углу обернулось новой трагедией: её мать умерла от переживаний.
Только через десять лет бездействия Зинат вернулась к съёмками. Всего на её счету без малого восемьдесят картин. Сын, повзрослев, принёс ей извинения, и они помирились. Одна из её последних ролей — в скандальном фильме об индийских геях «Не знаю, почему», после которого родители одного из актёров пытались через суд добиться признания того, что их сын им больше не сын.
Димпл Кападия
Один из самых популярных в СССР фильмов Раджа Капура, «Бобби», превратил Димпл Кападию в настоящую звезду в глазах советских людей — настолько, что много позже, увидев Сандру Буллок, многие сравнивали её именно с «нашей Бобби». По сюжету, два подростка из семей разных вероисповеданий и социальных кругов, шестнадцатилетняя Бобби и восемнадцатилетний Радж, влюбились друг в друга — но всё вокруг них было против этой любви. В конце концов, когда подростки чуть не умерли, их родители решили смириться с их чувством.
Фильм принёс молодой Кападии международную известность и престижную болливудскую награду. Однако именно эта слава поставила крест на её карьере — «Бобби» привлекла внимание знаменитого актёра Раджеша Кханна, вышла за него замуж и по его настоянию вынуждена была бросить съёмки. Только после развода с Раджешем, через долгих одиннадцать лет, Кападия вернулась на экраны. Однако действительно активно её стали снимать, только когда она вошла в зрелый возраст и раскрыла свой драматический талант.
Как и предыдущим актрисам, «Бобби» довелось сняться в советско-индийском проекте, только другом — «Чёрный принц Аджуба». Одной из её самых значительных ролей последнего времени были роль второго плана в романтическом фильме «В поисках Фэнни». Обе дочери Димпл стали тоже актрисами, хотя популярность матери им повторить не удалось.