Традиционная подборка недели пригодится поклонникам творчества Эльдара Рязанова. На этой неделе в программе несколько киношедевров из фильмографии знаменитого кинорежиссера. В предвкушении просмотра предлагаем взглянуть на фото со съемочных площадок этих картин.
Карнавальная ночь (1956)
Эльдар Рязанов: «Когда была премьера «Карнавальной ночи», меня никто не знал. Естественно, это была первая картина. А после премьеры восторженные люди, такие как Райкин, Утесов, сценарист Иосиф Прут, композитор Богословский, окружили авторов сценария и стали их качать и подбрасывать! Я этого вообще никогда больше не видел в Доме кино. Никогда, понимаете! И мне, конечно, было жалко, что никто не качает меня, потому что меня никто не знал в лицо».
Девушка без адреса (1957)
Светлана Карпинская (Катя Иванова): «Съемки «Девушки без адреса» продлились полгода. Пришлось брать академический отпуск в университете. Артисты – и Рина Зеленая, и Эраст Гарин, и Юра Белов – относились как к малому дитяти: заботились и опекали. Мой «возлюбленный» Николай Рыбников казался мне тогда старым… Ведь ему было далеко за тридцать, а мне всего девятнадцать. Чтобы сделать Колю моложе, ему специальный чуб накладывали».
Берегись автомобиля (1966)
Эльдар Рязанов: «Нам хотелось сделать добрую и грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее некоторых других, потому что обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно».
Ирония судьбы, или с Легким паром! (1975)
Андрей Мягков (Женя Лукашин): «После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали. На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара была теплая, очень домашняя атмосфера. Не помню, как проходили съемки. Я приходил и получал удовольствие».
Служебный роман (1977)
Алиса Фрейндлих (Калугина): «После фильма я получала очень много писем от женщин. Спрашивали: как выстроить свою жизнь, как найти счастье? Кто-то писал, что сделал такую же прическу, сшил такое же платье. Я не удивляюсь. Зритель трогательно наивен».
Гараж (1979)
Светлана Немоляева (жена Гуськова): «Все зависело от Татьяны Васильевны Дорониной. Мы с ней играли в одном спектакле, и она не хотела, чтобы у нее была другая партнерша. В результате нам удалось найти какое-то решение, и я снялась в «Гараже». Очень люблю эту картину».
Вокзал для двоих (1982)
Эльдар Рязанов: «Когда сочинялся сценарий фильма «Вокзал для двоих», мы еще не знали, кто должен играть героиню. Но уже второй, третий, четвертый варианты киноповести писались не только с целью более точного и глубокого проникновения в жизнь. Выверялась и роль Веры: примерялась, уточнялась, корректировалась с учетом личных и артистических качеств Людмилы Гурченко. Роль как бы «надевалась» на актрису».
Жестокий романс (1984)
Нина Алисова (Лариса Огудалова в фильме «Бесприданница», 1936 г.): «Кинофильм «Жестокий романс» Эльдара Рязанова поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива… Давно такого сильного впечатления от художественного произведения я не испытывала. Я подумала: как велик Островский! И каждый художник вправе ставить его по-своему».