Павел Кадочников прилагал очень много усилий для того, чтобы его персонаж был как можно убедительней. Он не пользовался услугами дублёров, всё исполнял сам. Так, например, в картине «Повесть о настоящем человеке» актёр сам ползал по снегу, ходил на протезах.
Для роли Павел Петрович мог похудеть или наоборот поднабрать несколько килограмм, чтобы как можно сильнее быть похожим на своего героя.
Его уже давно нет в живых, но, по мнению многих зрителей, Кадочников остаётся одним из лучших актёров нашей страны.
Родился Павел Кадочников в Петрограде во времена Российской империи. Однако, вскоре произошла революция 1917 года и семья Павла уехала жить в тихую деревню. Основное время маленький Павел находился с матерью в огороде.
Развлечений в деревне практически никаких не было. Иногда отец привозил из города книги. А как-то ему подарили краски для рисования.
С тех пор он рисовал всё, что видел вокруг. Рисовал он впоследствии всю жизнь, а свои картины дарил то друзьям, то режиссёрам, которые потом использовали их в качестве декораций.
В Ленинград семья Кадочниковых вернулась почти через десять лет. Павлу уже было двенадцать. Там он стал заниматься в художественной студии.
В это время сильно заболел отец Павла, и юноша устроился слесарем на завод «Красный путиловец», чтобы обеспечивать семью.
Через пару лет Павел впервые попал в театр.
В театральном кружке срочно искали юношу для небольшой роли в спектакле и обратились в художественную студию, где занимался наш герой.
Будущий артист вызвался помочь.
Сыграл он настолько хорошо, что его стали приглашать поучаствовать в других постановках.
А в скором времени руководитель кружка написал ему направление на учёбу в театральное училище, сказав, что рисовать можно и без диплома.
В училище Павла стали замечать режиссёры и приглашать на съёмки в кино, пока в эпизодах, но это был большой прогресс, ведь в то время снимались в кино только особенные актёры.
На третьем курсе Павел женился на сокурснице Татьяне Никитиной. У пары родился сын Костя.
Супруги много ссорились на пустом месте, и Павел стал жалеть, что женился. В скором времени Татьяна забрала сына и уехала. Супруги развелись.
Больше десяти лет Татьяна не разрешала Павлу видеться с сыном. Когда сын вырос, то сам приехал к отцу и стал жить с ним.
Когда началась война в 41-м, Кадочников засобирался на фронт. Но его туда не пустили, так как он был утвержден на съёмки картин «Подвиг разведчика», а также «Оборона Царицына» и «Поход Ворошилова». Эти фильмы были заказаны непосредственно руководством страны.
Фильмы получились более, чем убедительны и мотивировали на подвиги многих солдат. Сам Сталин лично в 1947-м поблагодарил Кадочникова за сыгранные роли. Потом ещё дважды его приглашали на разговор к вождю.
На съёмках картины «Повесть о настоящем человеке» присутствовал сам Алексей Маресьев и наблюдал за процессом.
А чуть позже лётчик сказал, что герой не он, а Кадочников, ведь актёр целый месяц ползал по снегу во время съемок, а не три дня.
Кроме того Кадочников без дублёров прыгал с высоты и подходил к медведю.
Во второй раз Павел Петрович женился на Розалии Котович. Брак оказался крепким и счастливым. В семье родился сын Петя.
Супруга бросила карьеру ради воспитания ребенка. У Кадочникова было много поклонниц, они караулили его возле дома, не давали прохода.
Ходили слухи, что у него много любовниц и внебрачные дети, но всё это была пустая болтовня, ведь актёр был верен своей жене. Семья для него была всегда на первом месте.
Павел Петрович потерял обоих сыновей.
Сначала младший Пётр.
Всё случилось крайне нелепо.
Ему было тридцать шесть, когда он упал с высокого дерева. Он был не трезв, и в результате из-за полученных травм его не стало.
Старший Константин много гастролировал и переутомлялся, сердце не выдержало. Инфаркт был летальным.
Павел Петрович очень переживал, хотя вида старался не показывать. А потом его предал друг.
В 80-х Кадочников начал писать книгу «Оставайтесь молодыми», являющуюся автобиографией. Он чувствовал, что скоро покинет этот мир, поэтому хотел, чтобы о нем не забыли.
Кроме того актёр занялся съёмками своего фильма «Серебряные струны», помогал ему в этом нелёгком деле его друг Геннадий Смирнов.
А дальше были неприятности – «друг» подал заявление в суд.
Для начала ему удалось каким-то образом подтвердить, что он соавтор сценария и поэтому вправе требовать 50% от выручки фильма.
Суды совсем подломили здоровье актёра. На 73-м году жизни его подломил сердечный приступ, как и старшего сына.
Деньги Смирнов теперь требовал с его вдовы Розалии Котович. Она говорила потом, что все деньги были потрачены на гонорары актёрам, костюмы и декорации.
Суд был на стороне Кадочникова, но Смирнов не отставал и вновь и вновь требовал деньги, продолжал судиться.
В 90-х он отстал, а в 2001-м мир покинула и супруга Кадочникова Розалия Котович.