«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» — танец Гарри и Гермионы
Посреди первой части «Даров Смерти», после того, как Рон под влиянием крестража покинул своих друзей, Гарри и Гермиона немного погрустили и слились в танце, во время которого напряглись все те фанаты, которым нравилась пара «Гермиона и Рон». Мимолетный смех в начале танца сменился теплым объятием и задумчивостью о том, как быстро пролетело время, и как резко они из юных волшебников превратились в беглецов, которые вынуждены в одиночку нести тяжелое бремя.
По словам Дэниела Рэдклиффа и Эммы Уотсон, поначалу они немного нервничали. Молодые актеры боялись, что не смогут сыграть нужные эмоции. Но играть и не потребовалось, так как все их эмоции были подобием импровизации, смешанной с искренностью. В конце концов, эта сцена стала одной из самых их любимых.
«Гарри Поттер и Философский камень» — первокурсники впервые видят главный зал Хогвартса
Из всего молодого актерского состава «Гарри Поттера и Философского камня» самым опытным был Том Фелтон, который до «Гарри Поттера» успел поработать над несколькими ролями. Для большей части остальных юных актеров «Философский камень» стал первой работой. Режиссер Крис Коламбус отлично это знал и один раз даже использовал их неопытность себе в пользу. Он специально не показывал актерам главный зал Хогвартса со всеми его декорациями до начала съемок первой сцены, когда дети впервые туда заходят и, видя удивительные вещи, выражают целый спектр восторженных эмоций. Чтобы актеры в выражении своих эмоций не перестарались и не переиграли, Крис Коламбус дал им возможность реагировать так, как они хотят.
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» — первые впечатления героев от Нарнии
Тот же прием, что и Крис Коламбус, режиссер Эндрю Адамсон использовал на съемках фильмах «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Когда Люси, Сьюзен, Питер и Эдмунд впервые попадают в Нарнию через шкаф, они начинают разглядывать все вокруг и изучают с неподдельным интересом. Как и в «Гарри Поттере и Философском камне», в этом случае Джорджи Хенли, Анна Попплуэлл, Уильям Моусли и Скандар Кейнс впервые видели декорации, в которых оказались.
«Властелин колец: Две крепости» — Арагорн кричит от эмоциональной боли
Питер Джексон на съемках «Властелина колец» давал актерам творческую свободу, поэтому они нередко импровизировали. Одна такая импровизация зашла слишком далеко и продлилась чуть дольше, чем актер изначально планировал. Во «Властелине колец: Двух крепостях» Арагорн, Гимли и Леголас преследуют орков, которые похитили Мерри и Пиппина, и однажды находят место битвы, по которому ошибочно начинают думать, что хоббитов уже нет. Пытаясь выдать перформанс, Вигго Мортенсен в ярости пнул металлический шлем и сломал пальцы на ноге. От боли он упал на колени и начал кричать. Вся съемочная команда в этот момент думала, что Вигго все еще играет, но на самом деле он совместил неприятное с полезным, то есть не выходил из образа, пока кричал от боли, хотя легко мог вскрикнуть: «Ай, мои пальцы!».
«Крепкий орешек» — падение главного злодея
В конце «Крепкого орешка» персонаж Алана Рикмана, Ханс, падает с большой высоты и в дальнейшем теряет всяческую возможность совершать плохие поступки. В реальности эта сцена выглядела так, что Алану Рикману нужно было к счету «3» нужно было морально подготовиться и упасть с высоты нескольких метров на мягкую поверхность. Несмотря на то, что все меры предосторожности были соблюдены, Алан очень боялся, и режиссер Джон Мактирнан это понимал. Перед съемкой он подговорил координатора трюков сбросить Рикмана не на счет «3», а раньше, чтобы он по-настоящему удивился и испугался одновременно. Результат этого забавного обмана можно увидеть на лице Алана Рикмана в фильме, потому что новый дубль не потребовался.
«В погоне за счастьем» — слезы Криса после получения работы
Хорошие драматические фильмы часто пробивают зрителя на слезу. Когда наблюдаешь за историей главного героя полтора-два часа, невольно привыкаешь к нему, начинаешь искренне переживать за него и разделять те же эмоции, что и он. Когда Крис в «В погоне за счастьем» получил долгожданную работу и заплакал, не заплакать вместе с ним весьма тяжело, даже если ты Уилл Смит, который сыграл этого персонажа. Уилл признался, что сильно привязался к своему герою и, когда тот получил работу, он сам не смог сдержать слез и пустил их во время съемок дубля.
«Челюсти» — Сьюзан Бэклини не знала, что ее потащат на дно
Фильм «Челюсти» начинается с того, что Кристина Уоткинс плавает в воде, и на нее неожиданно нападает акула, которая начинает тянуть Кристину вниз. Уоткинс была начинающей каскадершей, а «Челюсти» стали ее дебютом в качестве актрисы. Этот фильм позволил ей совместить одну работу с другой, потому что мало, кто взялся бы исполнить то, что ей было поручено. Еще меньше людей смогли бы совладать с собой во время неожиданности, устроенной Спилбергом. Когда акула утаскивает Кристину вниз, первые эмоции Сьюзан настоящие, так как ее никто не предупредил, что трос, прикрепленный к ноге, потащит ее вниз. Сначала Сьюзан удивилась и испугалась, но в моменте поняла, что все под контролем, и дальше уже начала играть.
«Титаник» — Кейт Уинслет думала, что вода будет теплее
Съемки во второй части «Аватара» для актеров были относительно легкими, ведь они могли часами сидеть в воде и не испытывать дикого желания поскорее согреться. В отличие от съемочной команды «Титаника». Кейт Уинслет побывала и там, и там, и ей есть, что сравнивать. Впервые оказавшись по пояс в воде, она кое-как пересилила себя и завершила сцену, но это было непросто из-за очень низкой температуры воды. Кейт тогда, как и множество других участников съемочной команды, из-за сильного переохлаждения серьезно заболела.
«Оно» — дети увидели Пеннивайза впервые
Чтобы юные актеры фильма испытали искренний страх от первой встречи с Пеннивайзом, режиссер Андрес Мускьетти составил графики актеров определенным образом и исключил любые контакты между Биллом Скарсгардом и его коллегами-детьми до их первой совместной сцены. Джейден Мартелл, Финн Вулфхард, София Лиллис, Джек Дилан Грейзер, Джереми Рэй Тейлор, Уайатт Олефф и Чоузен Джейкобс впервые увидели Билла Скарсгарда в гриме в сцене с проектором, когда кадры начали переключаться сами по себе, и на экране появился Пеннивайз. Актеры действительно испугались, и их крики были настоящими, хотя забавно, что Джексона Роберта Скотта, исполнившего роль Джорджи и увидевшего Билла в гриме раньше всех, его образ совсем не испугал.