— Захочу — любая будет моя! — Игорь Старыгин хвастливо шепнул это актрисе Мике Ардовой, с которой выходил из театра, кивая головой на мчащуюся к нему стаю девушек.
— Игорь! Игорь! — девушки возбуждённо толпились вокруг кумира, прося автограф.
Мика была возмущена до глубины души. В голове пронеслось: «Гад какой! Разве можно так говорить о женщинах! Вот я на него — никакого внимания. Нужен он мне…» А оказался ещё как нужен.
«Уймите свою невестку и верните её в семью! Или я буду жаловаться в партком Вашей писательской организации!»
Мира (все её звали Микой) Ардова вместе с Игорем Старыгиным служила в то время в московском ТЮЗе (она, кстати, проработала там всю жизнь). Актриса была замужем за актёром, режиссёром и художником-постановщиком мультипликационных фильмов Борисом Ардовым, в семье росла дочь Нина. А Старыгин лишь недавно пришёл в театр, окончив ГИТИС в 1968 году. Но он уже успел сняться в фильме «Доживём до понедельника» в роли Кости Батищева, и поклонницы осаждали театр, подстерегая молодого актёра.
Прошло несколько месяцев… Мира была беременна Анной, когда разговорилась с Игорем, столкнувшись с ним недалеко от ТЮЗа. Они гуляли, говорили и поняли, что расставаться не хочется. Так и ходили на прогулки каждый день, влюбляясь друг в друга.
Рождение Анечки, появившейся на свет недоношенной, с весом 900 г и с фибромой лёгких, на время заставило Миру забыть о Старыгине. Но через восемь месяцев она всё-таки развелась с Борисом, а спустя некоторое время вышла замуж за Игоря. Ардов же закрутил роман с актрисой Людмилой Дмитриевой, но, несмотря на развод, Миру ревновал, считая Старыгина ей не парой!
— Как Мика может жить с этим смазливым красавчиком?! — возмущался Борис. — Он ведь моложе её. Это пошло! Тоже мне, герой-любовник.
Мама Игоря тоже была вне себя от возмущения! У её сына ранее был короткий брак с однокурсницей. А тут — женщина на шесть лет старше её мальчика (Игорю было 24 года) и с двумя детьми! Она звонила отцу Бориса, писателю Виктору Ардову, и требовала:
— Уймите свою невестку и верните её в семью! Или я буду жаловаться в партком Вашей писательской организации!
«Убирайся! Сейчас по заднице получишь!»
Но постепенно все успокоились, а у Миры и Игоря родилась дочь Анастасия. Старыгин был очень добрым человеком и к падчерицам относился, как к своим детям. Анна Ардова страшно переживала, когда мать и отчим, которого она называла Гошей, развелись.
— Закулисный запах ТЮЗа — это запах моего детства, — вспоминала Анна. — Гоша с мамой играли в одном спектакле «Зайка-Зазнайка»: он — Зайку, она — Мать Зайчиху. Я видела этот спектакль сотни раз, но всё время громко шептала: «Гоша, не ходи туда, там волк!»
У Старыгина очень удачно складывалась актёрская карьера, ну а после выхода на экраны картины «Д`Артаньян и три мушкетера» его караулили уже не только у театра. Влюблённые девушки дежурили у дома и днём, и ночью, а то и в окно лезли! Анна вспоминала, как отчим погнался со шваброй за одной особо навязчивой девицей: «Убирайся! Сейчас по заднице получишь!»
Но брак испытание славой всё-таки не выдержал, у Старыгина было много соблазнов. Говорили о романе Игоря с Мариной Дюжевой, с которой он играл вместе в «Государственной границе». Марина, впрочем, замуж за актёра не стремилась: «не смогу взять ответственность за этого взрослого застенчивого, но любвеобильного ребёнка». Впрочем, и без Марины женщин вокруг Старыгина хватало, и Мика с этим не захотела мириться.
Многие, знавшие актёра, утверждали, что Старыгин сожалел о разводе и считал Ардову своей любимой женой, а жён у него было так много, что в разных источниках указывается разное число.
— Его многочисленные спутницы увековечены в википедии, но Гоша сам путался в количестве своих супруг, — рассказывала Ирина Пуртова, одна из бывших жён Старыгина. — Шутил, мол, в паспорте от штампов уже нет места.
А родной отец Анны Борис Ардов женился четыре раза, жены родили ему семь дочерей. Аню всегда восхищало наличие многочисленных сестёр, с которыми она дружила и дружит, и с Ниной, и с дочками Бориса, и с Настей, дочерью Миры и Старыгина.
Мама выгнала из дома в 17 лет
Анна Ардова была счастлива в детстве, новая семья папы Бориса жила в том же дворе, а отчим Гоша и мама были очень дружны до поры до времени. Когда Старыгин ушёл (Ане было 10 лет), Мира вышла замуж в третий раз за режиссёра Льва Вайсмана. Анна сетовала, что новый отчим её не любил, наказывал, были постоянные скандалы.
— Когда мне стукнуло 17, мама сказала: «Уходи, так больше продолжаться не может!», — делилась Анна Ардова. — Я скиталась по подружкам долго, жила в каких-то дворницких, снимала углы. Уборщицей на 70 рублей устроилась, к родителям за помощью не обращалась. А мама с Вайсманом забыли о моём существовании, больше года я скиталась.
Однажды Аня поселилась в квартире, где обитали панки. Она дала пощёчину хозяину в ответ на его приставания, а тот начал её избивать. Девушка сумела позвонить другу, актёру Сергею Фёдорову. Когда он примчался, панк неожиданно вырубился, а избитая Аня выскочила с чемоданом из квартиры. Глаз не открывался, негодяй сильно бил по лицу. Сергей потом позвонил Мире и спросил, давно ли она видела дочь.
— Месяца три… но мы переживаем о ней!
— А вы не задумывались, она вообще жива?!
Свекровь-психолог была в шоке от невестки
После этого случая все помирились, и Анна вернулась в лоно семьи. Она поступила в ГИТИС, началась учёба, бурная личная жизнь… У студентки был друг Данниил Спиваковский, а у него — мама, с которой Аня тоже очень подружилась и делилась всеми любовными переживаниями, поскольку Алла Семёновна была профессиональным психологом. А через год Анна и Даниил вдруг поняли, что любят друг друга и поженились!
Мама была в шоке… ведь она знала все подробности интимной жизни невестки! Брак продержался меньше года. Свекровь внесла свою лепту, пытаясь перевоспитать невестку, исходя их своих представлений, какая должна быть идеальная жена для её сына. Даниил, по мнению Анны, не был маминым сынком, характер у него был мужской и властный!
— Мы дико ссорились, я дралась! Мутузила его с яростью! — вспоминала актриса. — А Данька не мог бить женщину. Уворачивался, холодной водой меня окатывал! Мог поднять меня как штангу и на кровать кинуть, но не бил никогда.
Всё-таки Анна сбежала, воспользовавшись тем, что свекровь отправилась в командировку. Психолог умела уговорить Анну искать общий язык с Даней. Это правильно, только у Ардовой и Спиваковского ничего не получалось, и брак рухнул.
Повторение маминой истории: влюбилась в будущего мужа, будучи беременной от другого
Аня поселилась в родном дворе, где у неё были друзья, выделившие в коммуналке крохотный пенальчик. Там она три года жила с Георгием Шенгелая — влюбилась, хотя режиссёр, преподававший в ГИТИСе, был старше актрисы на 32 года! А потом… потом он уехал к себе в Тбилиси. Аня же за ним не последовала, выбрав профессию. К тому времени она обрела второй дом — Театр Маяковского.
А вскоре с актрисой произошла история, похожая на мамину, но не совсем. У Анны был страстный роман с неким журналистом Сергеем. Но возлюбленный испарился, узнав о беременности Ани. Актёра Александра Шаврина Ардова знала с 19 лет, он часто бывал в доме её родни. А тут начал выгуливать беременную Анну по московским улицам и… они влюбились друг в друга!
Родившуюся Соню Александр удочерил, а Сергей объявился, когда девочке было три года, с тех пор он принимал участие в её воспитании. Ардова и Шаврин прожили вместе 20 лет до 2017 года, в браке у них родился общий сын Антон. А потом Анна поняла, что относится к Шаврину, как к родственнику…
— Мы разошлись по моей инициативе, он не хотел. Я его попросила, чтобы отпустил, потому что с «братьями» не живут, — объяснила причину расставания артистка. — Единственное, что разводиться официально не хотел. Говорил, что достаточно будет, если разъедемся.
Правда, ходили упорные слухи о романе актрисы с актёром Максимом Дроздом. Якобы, именно этот роман повлиял на уход Анны от Шаврина. В том же году супруг умер из-за рака. Анна, по её словам, ухаживала за ним, приходила уколы делать, муж-не муж, но родной же!
Игорь Старыгин был счастлив в браке с последней женой Екатериной Табашниковой, фотожурналисткой, прожив с ней до самой смерти в 63 года. Но всегда тепло отзывался о Мире, продолжая общаться с ней и падчерицами и ценя то, что именно в том браке родилась его родная дочь Настя.