Многие киностудии заинтересованы в том, чтобы локомотивом их нового проекта был актёр с большой буквы, ведь несмотря на убеждение, что эпоха больших звёзд в прошлом, есть простая логика — зрители с гораздо большей вероятностью придут на фильм с одним из своих любимых актёров (или хотя бы если зрители будут знать актёра по другим хорошим работам).
Однако, каким бы талантливым и любимым ни был актёр, он не может подходить абсолютно на все роли во вселенной. Требуется подавить свой эгоизм и принять, что вот от этого проекта лучше отказаться.
Так смогли сделать не все, и есть кинозвёзды, которые умудрились испортить фильм, в котором они были на ведущих ролях во многих аспектах — начиная от главной роли и заканчивая вовлечённостью в съёмочный процесс. Какова бы ни была причина, эти актёры ответственны за то, что фильм получился значительно хуже задуманного. Давайте рассмотрим такие примеры поближе.
Приятного чтения!
Уилл Смит — Я, робот
Начну с самого сомнительного фильма этой подборки, поскольку в отличие от своих «коллег» он получился весьма неплохим.
Сценарий фильм Алекса Пройаса «Я, робот» начинал свою жизнь как детектив в стиле Агаты Кристи, в котором агент расследовал расправу над робототехником, а действие будущего фильма должно было разворачиваться только на месте преступления.
На главную роль рассматривали таких звёзд, как Арнольд Шварценеггер и Дензел Вашингтон, но в итоге роль отошла Уилла Смиту, и с этого момента изменилось всё. Получив Смита на главную роль, студия начала представлять эту историю как что-то более грандиозное, и сценаристу Джефу Винтару поставили задачу превратить фильм в остросюжетный блокбастер, достойный бюджета в 120 миллионов долларов.
Проще говоря, участие Смита изменило весь проект, который вышел за рамки первоначального замысла его автора. Да, в каком-то смысле вины Смита здесь нет, и сам фильм получился неплохим, но он оказался далёк как от задумки, так и от трудов Айзека Азимова.
Кристиан Бэйл — Терминатор: Да придёт спаситель
Поклонники «Терминатора» были в восторге, когда Кристиан Бэйл согласился принять участие в четвёртом фильме франшизы «Терминатор», однако сам фильм в итоге был принят весьма холодно как критиками, так и зрителями, что заморозило франшизу на целых шесть лет.
У фильма было много проблем, и одной из таких стал сам Бэйл, который коренным образом изменил творческое направление проекта. Первоначально Бэйлу предлагали роль Маркуса Райта, но он решил, что хочет сыграть героя франшизы Джона Коннора, которому изначально отводилась гораздо меньшая роль в сценарии.
В итоге сценарий пришлось переписать так, чтобы роль Коннора стала больше. Это по цепочке привело к тому, что роль Маркуса была разбавлена, и драматическая история о человеке, узнавшем, что он наполовину машина, получилась смазанной. Если бы Бэйл сыграл Маркуса и фильм остался сосредоточенным на исследовании того, что значит быть человеком, то четвёртая часть «Терминатора» получилась бы куда интереснее.
Дуэйн Джонсон — Черный Адам
Джонсон, один из самых популярных актёров Голливуда, неоднократно заявлял, что блокбастер «Чёрный Адам» станет фильмом, который «изменит иерархию власти во вселенной DC», так что многие зрители (в особенности фанаты вселенной DC) ждали этот проект с нетерпением.
Увы, ожидание не оправдалось, и в частности поклонники были раздражены одним важным творческим выбором. Джонсон, который на тот момент уже много лет не играл злодеев, решил переделать известного злодея мира комиксов в сомнительного антигероя, который к концу фильма и вовсе стал супергероем.
Для фанатов это было кощунственным изменением, в то время как для тех, кто не был знаком с персонажем, он был просто обычным антигероем, не вызывающим особого интереса. В итоге «Чёрный адам» не смог заинтересовать ни одну из потенциально возможных групп, что привело к быстрой отмене запланированного сиквела ещё до мягкой перезагрузки киновселенной DC.
Сильвестр Сталлоне — Судья Дредд (1995)
На бумаге Сильвестр Сталлоне казался отличным выбором на роль судьи Дредда, но всё оказалось не так просто. Прежде всего Сталлоне ничего не слышал о культовом персонаже, более того, он даже не приложил никаких усилий, чтобы уважить исходный материал.
Он в принципе подписался на участие в фильме, полагая, что будут снимать остросюжетную комедию, и когда оказалось, что это не так, он начал настаивать на переписывании сценария, желая, чтобы он стал смешнее, хотя режиссёр Дэнни Кэннон, напротив, старался сохранить многие мрачные элементы комикса.
Что же разозлило фанатов больше всего? Дредд провёл большую часть фильма без шлема, несмотря на то, что в комиксах он никогда этого не делал. Хотя неясно, настоял ли на этом сам Сталлоне, или так решила студия, очевидно, что Сталлоне с самого начала не подходил на эту роль, что доказала отличная перезагрузка в 2012 году, где Карл Урбан сыграл так, как нужно было.
Том Круз — Мумия (2017)
Круз, пожалуй, один из немногих актёров, чьё имя способно сделать отличную рекламу фильму, и его практический подход к своей работе привёл к огромному успеху многих работ. Но…
В 2017 году Круз столкнулся с одной из худших профессиональных ошибок своей карьеры, когда его попытка перезагрузить «Мумию» с треском провалилась. Фильм, задуманный как начало «Темной вселенной» Universal — взаимосвязанного мира фильмов в стиле киновселенной Marvel, в котором должны были сняться Джонни Депп, Хавьер Бардем и Рассел Кроу — был неудачно принят критиками и не оправдал ожиданий в прокате, что быстро перечеркнуло глобальные планы Universal.
Всего через несколько недель после провала (фильм получил целых семь номинаций на «Золотую малину», и Круз победил в одной из, получив награду на «Худшую мужскую роль») появились сообщения о том, что производство было хаотичным, поскольку Круз контролировал чуть ли не каждый аспект съёмок.
Некоторые утверждали, что Круз сам срежиссировал большую часть фильма, хотя номинально режиссёром был малоопытный Алекс Куртцман. Круз также переписал сценарий, а также настоял на ряде сомнительных сюжетных решений.
Круз прекрасный актёр, но его желание управлять каждым аспектом «Мумии», обрекло проект на провал ещё до начала показов.