В истории кинематографа немало примеров, когда актеры получали огромные гонорары, но фильмы проваливались в прокате.
Брэд Питт в фильме «Вавилон» (2022): гонорар 30 млн, бюджет 110 млн, сборы 63 млн
Когда Дэмьен Шазелл задумывал «Вавилон» как роскошную оду безумию золотого века Голливуда, он вряд ли представлял, что сам фильм повторит судьбу своих героев — ослепительный взлёт и оглушительный крах. Брэд Питт, получивший 30 млн, и Марго Робби, которой досталось 10 млн, играли на разрыв аорты, но зрители так и не простили трёхчасовой марафон безумия. $110 млн бюджета превратились в $63 млн сборов — редкий случай, когда фильм о провале сам стал провалом.
Харрисон Форд в фильме «Индиана Джонс и Колесо судьбы» (2023): гонорар 25 млн, бюджет 295 млн, сборы 384 млн
Не менее грустная участь постигла и «Индиану Джонса и Колесо судьбы». Харрисон Форд с 25 млн в кармане вернулся к роли, которая сделала его легендой, но время археологов-авантюристов безвозвратно ушло. 295 млн бюджета, с учётом десятков пересъёмок и графики, чтобы «омолодить» 80-летнего Форда, и жалкие 384 млн сборов — это приговор не только франшизе, но и всей идее воскрешения культовых героев.
Анджелина Джоли в фильме «Вечные» (2021): гонорар 20 млн, бюджет 200 млн и 100 млн на маркетинг, сборы 402 млн
«Вечные» – редкий пример провала Marvel, где звезды (включая Джоли) не спасли фильм. Анджелина Джоли получила $20 млн за роль в этом $200-миллионном эксперименте, но даже её звездная харизма не спасла фильм. Картина Хлои Чжао, снятая в замедленном артхаусном стиле, разочаровала фанатов: зрители ждали динамичный супергеройский боевик, а получили философскую медитацию с десятью маловыразительными персонажами. Marvel сделала выводы — теперь студия избегает авторского кино в пользу проверенных формул.
Джонни Депп в фильме «Одинокий рейнджер» (2013): гонорар 55 млн, бюджет 225 млн, сборы: 260 млн
Джонни Депп, король кассовых сборов после «Пиратов Карибского моря», получил баснословные $55 млн за роль Тонто в ремейке классического вестерна. Но вместо ожидаемого хита зрители увидели перегруженный CGI-экшен с тонной нелепого юмора. Фильм не просто провалился — он похоронил планы Disney на новую франшизу. Депп заработал больше, чем сам фильм принёс студии.
Галь Гадот в фильме «Белоснежка» (2024): гонорар 20 млн, бюджет 300 млн, сборы 180 млн
Галь Гадот в роли Злой Королевы не убедила — зрители сочли её недостаточно харизматичной. При этом заплатили актрисе больше всех. Disney потеряла около 200 млн с учётом маркетинга, планы по «Белоснежке 2» отменили, Рэйчел Зеглер и Галь Гадот попали в списки «переоценённых звёзд» Голливуда.
Уилл Смит в фильме «После нашей эры» (2019): гонорар 35 млн, бюджет 120 млн, сборы: 73 млн
Уилл Смит, звезда, которая когда-то гарантировала кассовый успех, согласился на 35 млн за футуристический боевик, где он сражался бок о бок со своим сыном Джейденом. Увы, зрители не оценили ни клишированный сюжет, ни странный мир, ни химию между Смитами. Результат — один из самых громких провалов 2019 года и урок для Голливуда: даже легенды не вечны.
Роберт Дауни-младший в фильме «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (2020): гонорар 20 млн + %, бюджет 175 млн, сборы 250 млн
После «Мстителей» Роберт Дауни-мл. мог выбирать любые роли, но его «Доктор Дулиттл» стал ошибкой. Дорогой семейный фильм с говорящими животными и странным акцентом Дауни провалился даже до пандемии. Студия надеялась на успех в духе «Аладдина», но вместо этого получила убытки и разочарование.
Дженнифер Лоуренс в фильме «Мама!» (2017): гонорар 15–20 млн, бюджет 30 млн, сборы 45 млн
Даррен Аронофски снял аллегорический триллер с Лоуренс в главной роли, но зрители, ожидавшие психологический хоррор, получили… что-то странное. Фильм разделил критиков, но массовая аудитория возненавидела его. Несмотря на оскароносную актрису и режиссёра, фильм стал одним из самых ярких провалов.