Многие хотят стать актерами, чтобы сниматься в кино, получить свою порцию славы и, конечно же, большие гонорары. Ради этого они штурмуют театральные училища, и далеко не всегда поступают с первого раза. А кто-то попадает в кино совершенно случайно, просто оказавшись в нужное время и в нужном месте. И в советское время также было немало подобных случаев.
Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить некоторых известных советских киноактеров, которые в свое время попали в кино совершенно случайно, и в итоге связали с этим свою жизнь.
Юрий Никулин
Сегодня уже трудно представить советское кино без Юрия Никулина, ведь фильмы с его участием мы любим пересматривать из года в год. Более того, он был настолько востребованным актером, что ему постоянно предлагали роли в кино, и от многих из них он даже отказывался.
Да, в свое время он действительно хотел стать актером, и даже пробовал поступать во ВГИК и ГИТИС. Но ни в один театральный ВУЗ его не приняли, сказав, что у него нет актерских способностей.
Но Юрий Владимирович не сдался. Вместо театрального ВУЗа он поступил в школу-студию разговорных жанров при цирке, окончил её, и стал настоящим мастером клоунады. А его партнёром по манежу был Михаил Шуйдин, с которым они за долгие годы существования их дуэта создали немало интересных реприз.
Однажды цирк посетил известный режиссер Александр Файнциммер. Он настолько был впечатлен клоунадой Никулина, что решил предложить ему сыграть эпизодическую роль пиротехника-неудачника в фильме «Девушка с гитарой», на что Никулин ответил согласием.
Несмотря на эту небольшую роль, Никулина заметили, ив итоге его стали приглашать и в другие фильмы. А чуть позже он начал получать даже главные роли в кино, причем далеко не всегда комедийные.
Наталья Варлей
Наталья Варлей тоже пришла в кино из цирка. И ей также повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Детство у неё было непростым: из-за ревмокардита врачи даже запрещали ей заниматься физкультурой. Но она вопреки всему пошла в цирковое училище и стала эквилибристкой.
В одном из своих выступлений Варлей работала в труппе легендарного клоуна Леонида Енгибарова. И вот на их шоу однажды пришёл режиссёр Григорий Юнгвальд-Хилькевич. Ему приглянулась хрупкая, но ловкая девушка, и он пригласил её на пробы в свой фильм «Формула радуги». В итоге Наталья Варлей получила хоть и небольшую, но запоминающуюся роль медсестры.
А дальше судьба снова взяла её за руку. Леонид Гайдай в это время судорожно искал актрису на роль Нины в «Кавказской пленнице». Сотни проб, десятки известных фамилий, а подходящей Нины всё не было. Тут Юнгвальд-Хилькевич и предложил ему приглядеться к Варлей.
На пробах Гайдай задал ей каверзный вопрос: «Сможешь сняться в купальнике?» Варлей не растерялась, так она была циркачкой. и ей частенько приходилось выступать перед публикой в подобных одеяниях. С этого момента стала звездой. В «Кавказской пленнице» она была не просто украшением фильма, а центральным персонажем, несмотря на то, что в итоге ее озвучила Надежда Румянцева.
Савелий Крамаров
Савелий Крамаров — ещё один пример того, как человек с непростой судьбой и без театрального образования стал кумиром миллионов. Он, кстати, мечтал стать актёром с детства, но как и Никулина, его не приняли ни в один ВУЗ. Результат вступительных был неутешителен: «Не обладает актёрской фактурой».
Крамаров не опустил руки. Он поступил в Лесотехнический институт, получил диплом и пошёл работать. Но мечта жила. Он фотографировался, распечатывал снимки и отправлял в киностудии, надеясь, что кто-то его заметит.
И заметили. В 1959 году он попал в фильм «Ребята с нашего двора», сыграв уличного хулигана Ваську Ржавого. Эта небольшая роль сразу запомнилась зрителям, ведь харизма Крамарова «лилась» через край. Его начали приглашать в другие фильмы, и совсем скоро он стал лицом комедийной эпохи.
Феномен Крамарова в том, что он был искренним, немного нелепым, но абсолютно настоящим. Его любили за живость, за мимику, за голос, и даже за косоглазие, которое со временем стало его фирменной чертой.
Вера Глаголева
А вот Вера Глаголева вообще не думала о сцене. В её юности главное место в жизни занимал спорт. Она отлично стреляла из лука, и даже имела разряд и звание мастера спорта. Казалось бы, какая тут сцена?
Но в 1975 году она случайно попала на киносъёмки. Она просто заглянула на «Мосфильм» посмотреть, как работает настоящая площадка. И тут её заметил оператор. Сначала ее просто попросили подыграть актёру и проговорить с ним текст. Глаголева не растерялась, выучила реплики и сыграла так, что все остались в восторге. Её тут же утвердили на главную роль в фильме «На край света».
Так началась кинокарьера Веры Глаголевой. Без проб, без дипломов — просто благодаря искренности, органике и тому, что она «была настоящей». Позже у нее были десятки различных ролей, а ведь все началось со случайности. Ну разве это не судьба?
Георгий Юматов
Известный актер Георгий Юматов также попал в кино совершенно случайно. После окончания войны в 1945 году демобилизованный моряк Георгий Юматов вернулся домой в Москву.
В один прекрасный день он решил посетить театр киноактера, надев свою форму. В буфете театра его заметил режиссер Григорий Александров, который обедал там вместе с женой. Режиссер сразу заприметил моряка и предложил ему сняться в небольшом эпизоде в его фильме «Весна», на что Юматов ответил согласием.
В итоге Юматов закрепился за театром-студией киноактера, а затем ему стали предлагать все новые и новые роли в кино.
Нина Маслова
Нина Маслова не хотела становиться актрисой. Да, она была студенткой института гидромелиорации, но благодаря одной случайности она попала в кино. Однажды она ехала в такси, и оказалась рядом с режиссёром Вениамином Дорманом. Тот заметил эффектную девушку, разговорился с ней и пригласил поучаствовать в массовке его фильма.
Маслова согласилась и моментально влюбилась в атмосферу съёмок. Уже вскоре она решила бросить свою учёбу и поступить в театральный институт. И правильно сделала, ведь сегодня её помнят по десяткам ролей, а особенно — по фильмам «Прекрасная незнакомка», «Иван Васильевич меняет профессию», «Большая перемена», «Афоня» и др.
Евгений Евстигнеев
Про творческий путь Евгения Евстигнеева можно снимать отдельный фильм. Евстигнеев рано стал сиротой, и ему приходилось много работать. За свою молодую жизнь Евгений Евстигнеев сменил немало профессий (электромонтёр, слесарь и др.), прежде чем стать известным актером. Но при этом он проявлял живой интерес к музыке и даже играл в самодеятельности, играя на гитаре, рояле и даже на барабанах.
И вот, после одного концерта, к нему подошёл ректор местного театрального училища с простым, но судьбоносным предложением: «А ты не хочешь попробовать поступить к нам?».
Евгения заинтересовало это предложение и он действительно решил поступить в театральный институт — и поступил, причем без аттестата, без блата, с одним только обаянием, интеллектом и невероятным артистизмом. А дальше была «Современник», лучшие режиссёры, зрительская любовь и роль профессора Преображенского, которую вспоминают до сих пор.
Не важно, есть ли у тебя диплом, педагог, сцена за плечами. Главное — быть собой, верить в себя и однажды оказаться в нужном месте. Кто бы мог подумать, что некоторые звёзды советского кино вообще не собирались туда?