В начале 1990-х на криминальном пространстве погрузившей в пучину передела земли России возникла совершенно новая сила — чеченские ОПГ.
Однако в чем же крылся секрет небывалого успеха бандитских группировок из недавней Чечено-Ингушской АССР?
Тут работал целый комплекс причин. Начнем с того, что почти все чеченские гангстеры изначально категорически отказывались следовать как старым воровским понятиям, так и неписанному кодексу братвы. То есть, имели репутацию откровенных беспредельщиков.
Одной из самых опасных чеченских группировок той поры прослыла орудовавшая в Москве знаменитая Лазанская ОПГ под началом Хож-Ахмет Нухаева. Тот категорически отрицал любые воровские понятия. И не раз заявлял во всеуслышанье:
С чеченскими группировками крайне тяжело было справиться и из-за специфики. Например, банально не работала прослушка — чеченского языка никто кроме самих нохчий не знал почти. Внедрить в ряды чеченских ОПГ «крота» тоже делом было практически нереальным — туда принимались лишь сами нохчий же: друзья и родственников. А все решения принимались на строгой основе беспрекословного исполнения воли старейшин.
На разборках чеченские гангстеры нередко применяли огнестрельное оружие еще до начала «официальных» переговоров. Могли без проблем атаковать и «водопой»: рестораны и места отдыха своих конкурентов по криминальному цеху. Что вообще-то остальные братки считали делом бесчестным.
Например, спокойно уехали домой здорово напроказившие в «большой» России прежде известные чеченские бандиты Руслан Лабазанов, Руслан Гелаев и другие яркие личности 1990-х.
Договориться с чеченцами не могли даже другие кавказские ОПГ — грузинские, армянские, азербайджанские. Тот же знаменитый крестный отец 1990-х Отари Квантришвили просто умывал в руки, когда коммерсанты просили его о защите от чеченских группировок. Хотя б потому что потерял в 1993-м году на войне с теми своего родного брата Амирана.
Дело в том, что против «чеченцев» решились выступить единым фронтом многие «славянские братки». Причем поддержанные как преступными королями той поры — Вячеславом «Япончиком» Ивановым, Сергеем «Сильвестром» Тимофеевым. Так и ФСБ с РУБОП: российские силовики были очень недовольны плотным взаимодействием между чеченскими гангстерами и боевиками Ичкерии, их помощь друг другу деньгами и оружием.
Воевал против Дудаева в 1993-1994 гг и Руслан Лабазанов:
Одним из главных противников власти чеченских гангстеров в середине 1990-х выступил знаменитый вор в законе Роспись. За его голову Лазанская ОПГ назначила награду в полмиллиона долларов.
В итоге, совместными усилиями «славянской» братве все же удалось устранить зашкаливавшее влияние беспредельщиков с Кавказа. Отправились на цокольный этаж бытия те же Николай Сулейманов, Хож-Ахмед Нухаев. И даже чеченский вор в законе Султан Балашихинский. Другие, такие как Руслан Лабазанов или Руслан Гелаев, нашли свой конец на родном Кавказе.