Когда в начале 90-х подиумы трещали под каблуками супермоделей, одна из них — с глубоким взглядом, фирменной походкой кошки и восточной красотой — шла наперекор не только модным тенденциям, но и родительским ожиданиям.
Знакомьтесь: Ясмин Гаури — первая арабская топ-модель, чья история достойна не только обложки Vogue, но и хорошего сценария для фильма на Netflix.
Из мечети — на подиум
Родилась Ясмин в 1971 году в Монреале, в семье пакистанского муллы и немецкой медсестры. Такая мультикультурная комбинация с детства придавала Ясмин статус «той самой необычной девочки в классе». Отец, как вы догадались, хотел для дочери скромной жизни, далёкой от глянца и объективов. Он был искренне уверен, что подиум — это чуть ли не врата геенны огненной.
Но у судьбы был иной план.
Однажды, когда Ясмин работала в McDonald’s (да-да, как в настоящей американской сказке), её заметил букер. Это было как в сцене из фильма: «Извините, мадемуазель, а вы случайно не модель?» И всё завертелось…
Бунтарка с кошачьим взглядом
Сначала Ясмин пришлось преодолевать не только предвзятость мира моды (где доминировали белые лица), но и собственную семью. Родители были категорически против. Шейх из соседней мечети, вероятно, молился за спасение её души. Но Ясмин выбрала Нью-Йорк вместо мечети и моду вместо послушания.
Она не просто шла по подиуму — она прорывалась сквозь предрассудки. И мир влюбился в её острые скулы, густые брови и мягкую, но дерзкую подачу.
Dior, Chanel и немного Victoria’s Secret
Очень скоро Ясмин стала «лицом» — тем самым, которое украшало рекламные щиты, витрины бутиков и обложки журналов. Dior, Chanel, Hermès, Versace — все хотели её. Даже Victoria’s Secret, которая в 90-х ещё не была фабрикой ангелов, приглашала Ясмин участвовать в своих показах.
Особый шарм заключался в том, что Ясмин никогда не была похожа на типичную модель того времени. Она была восточной сказкой в мире западного глянца. Её называли «женственной Наоми Кэмпбелл» и «арабской Жизель» задолго до появления Жизель.
Fashion на грани фетиша
90-е были временем экспериментов, и Ясмин, как человек смелый, снималась в самых неоднозначных фотосессиях. Она могла позировать в латексе за рулём внедорожника или резать мясо на кухне в белье от Armani, как будто это самое естественное занятие в мире. Эти образы становились легендарными.
Классный футуристический образ выше и исторические отсылки ниже.
Вне подиума — образец стиля
Ясмин не только украшала подиумы и журналы. Она воплощала стиль в жизни: сдержанная, немного загадочная, никогда не переходящая грань вульгарности. Её образ был как хорошо сшитое платье — элегантен, точен и с налётом недосказанности.
Закат карьеры: без драм и истерик
На пике славы Ясмин… ушла. Просто. Без скандалов, без книг «Мои демоны и я», без ток-шоу. Она вышла замуж за юриста, родила двоих детей и ушла в тень. Сказала себе и миру: «Достаточно». И исчезла из новостей.
Почему о ней стоит помнить?
Ясмин Гаури была не просто супермоделью. Она была символом тихой революции — первой девушкой с восточными корнями, которая не просто «прорвалась» в модную индустрию, но и задала тренд на экзотику, многогранную красоту и женственность без крика.
В эпоху, когда супермодели были громкими, она оставалась тонкой. Время бунта она прожила в шелке, и этим стала иконой.
Эпилог с версальским шиком
Сегодня Ясмин — это уже не модель, а воспоминание. Но какое! Она напоминает нам, что быть первым — значит быть смелым. Что красота не обязана быть кричащей. И что иногда, чтобы изменить мир моды, достаточно просто быть собой — и решиться уйти.
P.S. А ещё Ясмин Гаури — доказательство того, что с McDonald’s можно попасть хоть на обложку Harper’s Bazaar. Главное — выйти за смену вовремя.