Вор Роспись, противостоял Кавказу: почему чеченские гангстеры назначили за него награду в 500 тысяч долларов?

Как сложилась судьба легендарного бандита из 90-х?

….Юный москвич Андрей Исаев связался с уличной шпаной еще в средней школе — в четырнадцать лет от роду. Начал воровать, обчищать квартиры да магазины. С дружками просто грабил случайных пьяных прохожих, сверстников на улице. А потому уже в шестнадцать лет, в 1977-м, впервые заслуженно загремел… Провел следующие четыре года в колонии под Ярославлем.

Еще на малолетке наш персонаж обзавелся целой россыпью партаков, так что практически не имел на коже чистого места. За что и получил свое знаменитое погоняло — Роспись или просто Расписной.

Роспись в центре

Выйдя на свободу, Исаев решил криминальную стезю продолжить. Но только с куда большим размахом.

Роспись собрал свою первую банду, по наводке обносившую жилища зажиточных москвичей: цеховиков. Благо, те в милицию потом жаловаться все равно не шли: себе дороже станет объяснять, откуда взялись три куртки замшевые, два магнитофона импортных…
-3

Впрочем, всего через год, в 1982-м, Роспись снова на очередном скачке-таки попался. И осужден был на шесть лет. Во время этой ходки наш герой познакомился с самим Васей Бузулуцким: чудом выжившей в аду ГУЛАГа легендой преступного мира эпохи развитого социализма.

Прозорливый Вася разглядел в Росписи немалый воровской потенциал. И взял парня под свою персональную опеку. Так Роспись стал его положенцем и стремящимся.

Вася Бузулуцкий
Откинувшись в 1988-м, Роспись взялся в уголовном мире за непростую задачу. Объявил себя борцом против «лаврушников» (они же- «апельсины») — кавказских законников, покупавших свои титулы за денежку от «продажи апельсинов и лаврушки». Причем сам же был коронован: с подачи самого Япончика.
-5

Роспись показательно носил модную шевелюру, которая иная красавица могла б позавидовать. Стричься коротко, по тюремной традиции, категорически отказывался. Наверно, единственное воровское понятие, что не соблюдал при жизни этот ревнитель старых криминальных устоев.

Мужчине не идет толстый живет, а не длинные волосы, — парировал Исаев любой упрек в адрес своего хайра.
-6

На дворе стремительно наступали новые капиталистические реалии. Роспись, понимая куда ветер дует, быстро подмял под себя одну из сильнейших ОПГ Москвы: Таганскую. Единственную, кстати, что из центра столицы происходила, а не с ее окраин. Следуя старым воровским понятиям, с поддержкой Таганских Роспись стал делать все, чтоб изжить из Москвы кавказские группировки. Особенно чеченские, прослывшие лютыми беспредельщиками.

Таганская ОПГ отбивала, например, кафе, что крышевали чеченцы. Например, вынесла в хлам столичный ресторан «Каштан» в начале 1992-го. Охотилась за самими кавказскими гангстерами.
-7

Сам же Роспись при этом жил идейно, по-спартански. Обитал в съемной двушке в Крылатском, гонял по московским улицам на мотоцикле (правда дорогом, японском) или обычной «Десятке». И это при том, что быстро взял под опеку немалое число коммерческих предприятий не только в Москве, но и в Польше, и даже в Австрии. Львиную долю собственных доходов тратил на грев арестантам. Ворам же делал колкие замечания, например, за норковую шубу самому Дато Ташкентскому высказал:

Да такие меха только женщины и носят!
-8

Роспись отлично нашел общий язык с самим Сильвестром — криминальным королем Москвы начала 1990-х Сергеем Тимофеевым. На общей теме борьбы против засилья кавказских ОПГ.

Даром, что Сильвестр категорически короноваться отказывался, оба провели дерзкую спецоперацию. Отправили в 1993-м году на цокольный этаж бытия знаменитого вора Глобуса (Валерия Длугача), известного сторонника южных группировок, не раз переходившего в темном бизнесе дорогу и Росписи, и Сильвестру. Все дело прошло прямо у модного дискоклуба «У ЛИССа (территория спорткомплекса Олимпийский»), работал сам Александр Солоник.

Среди других известных жертв Росписи, возможно, стал в 1994-м и чеченский законник Султан Балашихинский. При этом своего участия в ликвидациях Роспись ничуть не скрывал. Более того: оным похвалялся прилюдно.
-9
Однако называть Роспись националистом точно не следует, на мой личный взгляд. Ибо Исаев отлично находил общий язык с людьми любой национальности, если те, на его личный взгляд, заслуживали персонального уважения. С кавказцами же конкретно не ладил, считая их злостными нарушителями старой школы прежних воровских понятий.
-10

Понимая, что жизни его при таким недругах постоянно угрожает опасность, Роспись носил бронежилет и никогда не выходил из дому без ручной гранаты Ф-1 в кармане. Тем более, что прослышал: чеченские гангстеры из Лазанской ОПГ назначили за его голову награду в полмиллиона долларов…

В 1994-1997 гг Роспись счастливо пережил аж три покушения. Однажды был так серьезно ранен, что воровской мир скидывался, дабы отправить его на лечение в США и реабилитацию в лучшие клиники Европы. Причем отправили его за бугор под видом оппозиционера, пострадавшего от произвола советской власти 🙂
-11

Однако сколь веревочке не вейся, все равно совьешься в кнут. Кнут Андрея Исаева свился очень неожиданно. Причем даже не в России, а в польской Познани, куда Роспись уехал, понимая, что на просторах бывшего СССР он точно не жилец.

Но его достали и за бугром. Когда Роспись заходил в познаньский салон связи, хотел заказать себе радиотелефон в машину. Но рядом остановился неприметный «Десятке», откуда вынырнули два мужика с оружием… После краткой беседы с «клиентом» прогремели выстрелы, последнее что услышал в своей жизни легендарный вор. Преступники, как положено в таких случаях, скрылись в неизвестном направлении.

Кто именно и за что заказал Исаева — по сей день великая тайна криминального мира. Польская полиция так и не смогла дела распутать. А может и не особо желала. Сам Роспись ныне покоится на Хованском — причем с невиданным при жизни размахом. Один только гроб его стоил 20 тысяч долларов. В последний путь легендарного вора вез заказанный братвой катафалк Lincoln, двигавшийся по дороге, усыпанной алыми розами и еловыми ветками…

-12

Load More Related Articles