Что делал Михаил Круг в армии : где он служил в советское время?

Круг — это сценический псевдоним певца. На самом деле его звали Михаил Воробьев. Родился он в апреле шестьдесят второго года в городе Тверь. Отец инженер-строитель, мать бухгалтер. Вырос на окраине города в рабочем районе.

Примерным поведением не отличался, в школе учился довольно плохо и по воспоминаниям друзей часто прогуливал уроки. Играть на гитаре научился в одиннадцать лет, его кумиром был Высоцкий. В пятнадцать сам начал пробовать писать песни, первую посвятил однокласснице. После школы пошел в ПТУ, учиться на автослесаря. Там же получил и водительские права. Собственно говоря, это и определило его специальность при службе в армии.

С осенним призывом восемьдесят первого года пошел служить в армию, повестку получил в октябре. Попал в ракетные войска стратегического назначения, сказался и достаточный образовательный уровень, и хорошая физическая форма.

РВСН относятся к элитным частям, однако для солдат-срочников, служба в них далеко не такая уж захватывающая и увлекательная. Обслуживанием и управлением ракетными установками занимаются офицеры, окончившие соответствующие высшие училища, на долю солдат остается только черновая и физическая работа. К тому же это войска находятся в постоянной боевой готовности, что накладывает свой отпечаток.

Размещаются эти части как правило далеко от населенных пунктов, к тому же не очень больших, так что весело погулять во время увольнительных тоже особо не получится.

Для прохождения службы Михаила направили на Украину, в военную часть под городом Лебедин Сумской области. Городок древний, но довольно маленький, с населением не более двух десятков тысяч жителей.

Сейчас от военного городка и позиций части остались одни развалины, а тогда это была серьезная воинская часть, имеющая на вооружение баллистические ракеты, так что направляли в нее далеко не каждого и после серьезной проверки.

Младший сержант Воробьев с сослуживцем. Фото в открытом доступе.

Учитывая специальность, которую Михаил успел получить на гражданке, попал в автомобильный батальон, за ним закрепили тентованный полноприводной грузовик «Урал 375», машина довольно серьезная и мощная.

Служил Михаил добросовестно. Был хорошим специалистом, об этом говорят значки классности на его форме. С подростковым хулиганством завязал, считался одним из самых дисциплинированных и надежных солдат части. Его довольно часто отправляли в рейсы без сопровождения офицера, и он ни разу никого не подвел, нигде не накосячил и отслужил без происшествий.

Самому Михаилу служба нравилась. Может сказывалось и то, что по словам сослуживцев, в части не было никакой «дедовщины». Не было и «уставщины». Разумеется, как в любом замкнутом коллективе возникали мелкие конфликты на бытовой почве, не все абсолютно проходило строго «по уставу», но «старики» «молодых» не прессовали. Вполне естественно, РВСН все-таки не стройбат, контингент туда подбирался тщательно. Помогала и гитара, с которой Михаил не расставался даже в армии и играл в свободное от службы время.

Демобилизовался Михаил в звании младшего сержанта. Вернувшись опять сел за руль, сначала простым водителем, потом бригадиром. Вырос до начальника автоколонны. В восемьдесят седьмом поступил в институт, где, приняв участие в конкурсе авторской песни сразу занял первое место. С этого момента и началась его творческая биография, уже через два года он записал свой первый альбом. Дальнейшая его жизнь была неразрывно связана с музыкой.

Михаил Воробьев. Фото в открытом доступе.

Армию он всегда считал необходимым этапом жизни, делающим из вчерашнего подростка настоящего мужчину. К деятельности разного рода комитетов и общественных организаций, занимающихся защитой прав и интересов солдат относился неодобрительно.

Уже в зените славы, отвечая на вопрос журналиста, как ему показалась Советская армия, Михаил ответил со свойственной ему прямотой:

«Доведись мне прожить еще раз, снова пошел бы служить — встретил бы ребят тех же. Слабачки, маменькины сыночки, конечно, плакали. Как же так, вместо вкусных домашних обедов и стираных носков — лишения да портянки. А сейчас это сюсюканье возведено в ранг законности! «Будут ли сыночку давать манную кашку, бутербродики и менять ему, великовозрастному, памперсы?» — спрашивают мамаши в военкоматах. Как же! По полной программе всех чад высушат, вымочат и засолят. И будут они нормальными мужиками, умеющими держать в руках оружие…»

Можно по разному относиться к Кругу и его творчеству, это понятно. Но праздновать День Советской армии и Военно-морского флота Михаил имел полное право, эту школу жизни он честно прошел.

Load More Related Articles