8 актеров, которые внесли изменения в своего персонажа и сделали его намного лучше

Джейсон Айзекс – «Гарри Поттер»

В фильмах серии «Гарри Поттер» Люциус Малфой в исполнении Джейсона Айзекса выглядит точно так же, как и в книгах: белые волосы до плеч и интересный костюм, который выделяет его среди других волшебников и подчеркивает статус. Однако изначально создатели «Гарри Поттера и Тайной комнаты» видели Люциуса по-другому. Они предполагали черно-белые волосы и черно-белый костюм с бабочкой, который был похож на обычный магловский, но в нетипичной расцветке. Когда Джейсону Айзексу предложили сыграть Люциуса, он отказался, потому что планировал исполнить роль Златопуста Локонса. А, когда его все же убедили взять роль, он поставил условия по новой внешности персонажа: по мнению Айзекса, чистокровный Люциус ни за что не надел бы магловский костюм, поэтому ему нужно было подобрать что-то более необычное, а волосы нужно было сделать такими же, как в книгах. Фильмы про Гарри Поттера во многом идеальны и было бы тяжело представить Малфоя-старшего таким, каким его представляли создатели фильма, но он действительно мог показаться в таком виде, если бы не Джейсон.

Джонни Депп – «Пираты Карибского моря»

-2

Немногие знают, но в первом утвержденном варианте сценария капитан Джек Воробей был совершенно другим персонажем. Если все знают его, как слегка безумного искателя приключений, который никогда не привязывается к местам и к людям, но с легкостью очаровывает многих, то в оригинале Джек Воробей был обычным пиратом без особой харизмы. Все, чего ему хотелось, это плавать и сражаться. Джонни Депп, известный по эксцентричным персонажам, не мог просто так взяться за такую роль, поэтому он решил ее изменить и начал с самого главного – сауны. По его мнению, Джек никогда не думал, как все остальные, потому что круглыми сутками находился под палящим солнцем, и его мозг стал работать совсем иначе. Поэтому Джонни выкрутил температуру в сауне на максимум и стал сидеть там до тех пор, пока его сознание не начало сбоить. Именно тогда он придумал походку Джека, его жестикуляцию и манеру речи. Правда, многое из этого и всего остального не понравилось руководителям студии, которые потребовали от Деппа сбавить обороты и столкнулись с ультиматумом – он заявил, что либо они ему доверятся, либо он уйдет. И они доверились. В конце концов Джек Воробей стал центром франшизы, хотя изначально предполагалось сделать ею дуэт из Уилла Тернера и Элизабет Суонн.

Эдди Мерфи – «Полицейский из Беверли-Хиллз»

-3

Производство «Полицейского из Беверли-Хиллз» затянулось на много лет, и за это время главная роль дважды перешла из рук в руки. Сначала на нее претендовал Микки Рурк, но многочисленные переписывания сценария побудили его отказаться от участия в пользу более стабильных работ. Затем студии удалось привлечь Сильвестра Сталлоне, который занялся «Полицейским из Беверли-Хиллз» всерьез и сам внес огромное количество изменений. Сначала этот фильм был хорошей комедией, но Сталлоне боялся отходить от своего образа Джона Рэмбо и сделал из комедии типичный боевик, в котором все действие вращалось вокруг исключительности и пафосности главного героя, использующего самое разное оружие против многократно превосходящих по численности плохих парней. Однако буквально за считанные недели до начала съемок Сталлоне ушел, что, конечно же, никого не расстроило. Вскоре на его место встал Эдди Мерфи, который назвал сценарий «Полицейского из Беверли-Хиллз» слишком скучным и добавил в него как можно больше комедийных элементов, и в конце концов именно они вкупе с импровизационным талантом самого Эдди сделали фильм культовым.

Хит Леджер – «Темный рыцарь»

-4

Когда Хит Леджер взялся за роль Джокера в «Темном рыцаре», перед ним встала непростая задача – достичь уровня Джека Николсона. Но, как все уже знают, Хиту удалось не просто достичь его, а превзойти. Леджер спрятался в гостиничном номере и начал изучать своего персонажа, параллельно с этим проникаясь изоляцией и одиночеством, которые также присущи Джокеру. Хит показал не просто опасного преступника, а безумца, который всеми своими действиями давал понять, что он – синоним непредсказуемости. Об этом говорил также и режиссер Кристофер Нолан, когда обсуждал Хита Леджера. Как вспоминал Кристофер, Хит редко раскрывал перед ним все карты – вместо этого он пытался дать лишь общее представление о том, что собирается сделать, а уже затем импровизировал. При этом иногда он совсем никого не предупреждал, как с аплодисментами в полицейском участке: когда Гордона повысили, все начали поздравлять его и ликование прервалось аплодисментами Джокера. Их не было в сценарии, поэтому статисты и актеры сначала удивились, а затем молчаливо подыграли Хиту. Кроме этого, его облизывания губ также были импровизацией, хотя ее можно назвать вынужденной: протезы на лице Леджера все время отклеивались, и он «цеплял» их обратно языком, что впоследствии вылилось в новую привычку Джокера, потому что Хит стал делать это даже когда с протезами все было хорошо. Примечательно, что импровизации Леджера на съемках «Темного рыцаря» настолько легендарны, что ему приписывают даже то, к чему он не приложил руку. Многие зрители считают, что небезызвестная сцена, в которой Джокер пытается безуспешно активировать детонатор и несколько раз жмет на него, а после взрывов спешно убегает, была импровизацией актера, когда он понял, что взрыв почему-то не произошел в нужную секунду. На самом деле замешательство с детонатором было прописано в сценарии, и Хит в этом моменте строго ему следовал.

Джек Николсон – «Отступники»

-5

Джек Николсон, будучи актером главных ролей, никогда не боялся играть второстепенных персонажей, как в фильме «Несколько хороших парней». Однако для «Отступников» Джек решил не делать никаких исключений и, узнав о том, что его Фрэнк Костелло по сценарию практически ни на что не влияет и появляется в небольшом количестве сцен, он отказался от участия в фильме. Тогда в дело вступил Мартин Скорсезе, который убедил Николсона остаться, уговорив его с помощью увеличения значимости его роли. Со временем Фрэнк Костелло превратился из эпизодического персонажа во второстепенного, который, ко всему прочему, почти похож на одного из главных. Именно с Фрэнком в конечном итоге были связаны некоторые культовые сцены, в том числе импровизация с допросом Билли Костигана – тогда Джек достал пистолет, о котором Ди Каприо ничего не знал, и по-настоящему напугал его, ведь Лео думал, что в нем настоящие патроны.

Дэйкр Монтгомери – «Очень странные дела»

-6

В «Очень странных делах» полностью и в лучшую сторону изменились, по меньшей мере, два основных персонажа. Первым стал Стив Харрингтон, который в сценарии был ужасно плохим парнем и чуть ли не второстепенным злодеем первого сезона. Однако Джо Кири так понравился создателям сериала, что Стива сделали чуть более приятным, а, начиная со второго сезона, он и вовсе превратился в одного из самых положительных персонажей «Очень странных дел».

Вторым стал Дэйкр Монтгомери, и его Билли был очеловечен благодаря ему. Билли дебютировал во втором сезоне и предстал совершенно ужасным персонажем, которого мало, кто хотел видеть в сериале. В третьем сезоне Билли стал еще хуже, но тогда же его история раскрылась с неожиданной стороны. Дэйкр Монтгомери предлагал шоураннерам сериала показать, почему Билли стал жестоким. Во втором сезоне эту тему пропустили, но в третьем зрителям раскрыли, что он был счастливым мальчиком, который изменился из-за жестокого отца и матери, которая бросила их. Флэшбеки настолько сгладили углы, что фанаты, которые еще во втором сезоне ненавидели Билли, после третьего желали его возвращения.

Мишель Родригес – «Форсаж»

-7

Когда «Форсаж» еще был больше о гонках, в нем также ценили сюжет. Он не хватал звезд с небес, но был относительно достойным для своего времени, и частично сценарий получился таким, какой он есть, благодаря Мишель Родригес, которая не побоялась рискнуть своим местом в фильме ради правдоподобности. Изначально Летти должна была пасть под очарованием Брайана и уйти от Доминика. Съемки уже активно велись, когда Мишель узнала об этом сюжетном повороте. Она могла промолчать и продолжить работу, но вместо этого заявила режиссеру, что латиноамериканская девушка в 90-х не променяла бы настоящего альфу всего района на красивого белого парня с белоснежной улыбкой. Видение Мишель, однако, никто не поддержал, но она продолжила его продавливать, и Родригес намекнули, что она лишится роли, если не прекратит спорить. Все дошло до настоящих слез – Мишель не могла согласиться на подобную сцену и уже мысленно попрощалась с работой, как вдруг вмешался Вин Дизель, который, будучи второй главной звездой, заступился за свою коллегу и полностью встал на ее сторону. Так, Летти избежала клише и осталась верной девушкой, и все благодаря мужеству Мишель Родригес.

Алан Рикман – «Гарри Поттер»

-8

Алан Рикман поехал в Голливуд с одной целью – стать драматическим актером. Но Голливуд с самого начала задал ему совсем другой вектор, предложив главную злодейскую роль в «Крепком орешке». Поначалу Алан хотел отказаться, но быстро понял, что эта роль может стать его прорывом и впоследствии позволит браться только за тех персонажей, которых он на самом деле хочет играть. Правда, через три года Рикман сыграл еще одного злодея в «Робин Гуде: Принце воров», хотя Алану настолько не понравился сценарий, что он кардинально его изменил. После этого у Алана пошла череда романтических и драматических ролей, которую мог прервать Северус Снейп. По крайней мере, Алан думал, что Северус может ее прервать, потому что он считал его исключительно злодеем. Только из-за этого Рикман первоначально ответил отказом на предложение создателей «Философского камня». Он оставался непреклонен до тех пор, пока с ним лично не поговорила Джоан Роулинг, которая пересказала ему еще неизвестную никому предысторию Снейпа и дала понять, что он глубоко драматический персонаж, раскрывать которого будет одно удовольствие. С этим знанием Алан начал играть в «Гарри Поттере» и можно только представить, сколько сцен он изменил, когда говорил режиссерам: «Я знаю, что ваше видение прямо противоречит тому, что произойдет в будущем, но я не могу сказать, почему». Алан буквально произносил эти слова, когда видел сцену, так или иначе касающуюся Снейпа прямо или косвенно, и указывал режиссерам и сценаристам на то, что им нужно в ней поменять. По словам Рикмана, знание истинной сущности Северуса приносило ему большое удовольствие, ведь об этом знали только он и Джоан Роулинг. Возможно, Алан когда-нибудь бы раскрыл, какие именно правки он внес в сценарий, но он ушел слишком рано и забрал эти закулисные секреты с собой. Однако можно предположить, что Рикман коснулся той сцены в «Узнике Азкабана», когда Северус вышел из Визжащей хижины и закрыл собой Гарри, Рона и Гермиону – в книге же все это время Северус пролежал в хижине.

Load More Related Articles