Одному из них роль плохого парня помогла выжить в лихие 90-е.
Косой из «Джентльменов удачи» в исполнении Крамарова, Салех из «Пиратов XX века» в исполнении Нигматуллина, Зурита из «Человека-амфибии» в исполнении Козакова — зрители отлично помнят тех негодяев и актеров, которые их сыграли. Но эти звезды не раз появлялись в отрицательных ролях. Вот 9 советских артистов, которые играли в основном подлецов.
Как Савелию Крамарову удавалось играть хулиганов и оставаться народным любимцем
Роль Косого в «Джентльменах удачи» стала визитной карточкой Савелия Крамарова. Артист вообще прославился благодаря своему отрицательному амплуа. Он часто играл в кино хулиганов и прохиндеев, и это не могло не сказаться на его повседневной жизни.
«Поскольку в кино я всегда играю хулиганов, меня везде принимают за своего! Под каждым из моих фото можно писать: его разыскивает милиция!», — шутил Крамаров.
Конечно, милиция разыскивала его только на экране. Один за другим Крамаров воплощал на экране беспризорников, тунеядцев, уголовников, анархистов, собутыльников и подельников преступников.
Что же до «Джентльменов удачи», то картина была далеко не первой работой актера, где он сыграл отрицательного героя. В этом амплуа Савелий дебютировал в кино сразу с главной роли. Актер сыграл хулигана Ваську Ржавого в короткометражке «Ребята с нашего двора». Да так убедительно, что дальше, как по накатанной, ему доставались роли неблагополучных ребят: хулиган Пимен из «Друг мой, Колька!», балбес Савилов из «Без страха и упрека» и недотепа из «Улыбнись соседу» и тот самый владелец злополучного мотоцикла в фильме «Прощайте голуби!».
У Крамарова получалось играть негодяев так, что в них влюблялась вся страна. А все благодаря природному обаянию артиста. Но было еще кое-что, что делало его игру такой яркой.
Крамаров и сам нередко добавлял колорита своим персонажам. Так, в фильме «Большая перемена» Савелия взяли на роль жениха Коровянской, а он тут же обогатил «жадного до денег» персонажа забавными фразочками собственного сочинения.
Однако парадокс был в том, что в реальной жизни Крамаров был полной противоположностью своим персонажам. Он абсолютно не желал ввязываться в авантюры, а потому даже когда видел на улице разбойника, просто переходил на другую сторону улицы, избегая встречи.
Как отрицательные роли Александра Филиппенко помогли ему в суровые 90-е
И действительно, Александру Филиппенко феноменально давались роли злодеев. Отрицательное амплуа закрепилось за ним в начале карьеры — после выхода на экраны фильма «Бумбараш». Там артист сыграл негативную роль белого солдата-курьера. Затем была роль лже-Санько в сериале «Рожденная революцией».
Как только волосы Филиппенко стали редеть, его и вовсе пригласили сыграть главного злодея русского фольклора — Кощея Бессмертного в фильме «Там, на неведомых дорожках» и саму Смерть в киноленте «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». И Филиппенко справился на ура.
Казалось, Филиппенко рожден играть плохих персонажей и злодеев. Но парадокс в том, что самому актеру эти роли тоже помогали.
«Когда я приходил на рынок в лихие 90-е, мои отрицательные роли даже помогали. Например, солнцевские ребята, которые стали рэкетирами, опекали меня и говорили: „Кощей, привет!“. Они вспоминали мою знаменитую фразу из фильма „Значит, наше время еще не пришло“, говорили: „Как хорошо ты сказал! Вот наше время и пришло“, — рассказывал актер.
Как Михаил Козаков даже отрицательных героев делал обаятельными
Дебют Михаила Козакова на экране состоялся в картине «Убийство на улице Данте» — актер сразу же проснулся знаменитым. Однако, обрушившаяся слава стала ему не в радость. А дело было вот в чем.
Когда детвора встречала Козакова на улице, то мгновенно старалась спрятаться от Михаила. Актер задавался вопросом, а почему у ребят такая реакция? Ведь на нем не было страшного грима. Оказалось, причиной стало то, что его персонаж Шарль Тибо покушался на жизнь матери. Это сделало актера настоящим злодеем в глазах зрителей и заложником образа злодея. Пусть и внешне совсем не отталкивающего.
В этой картине Козаков блестяще продемонстрировал зрителям, как быстро можно перейти от любви к предательству и со стороны добра встать на сторону зла.
Талант артиста заметили и стали охотно приглашать его на роли злодеев. А Козаков и не отказывался. Так, в 60-е актер появился в киноленте «Человек-амфибия» — в роли главного мерзавца Зуриты. Помните, как он хотел сжить со свету Ихтиандра и заполучить сердце Гуттиэре?
Был в фильмографии Козакова и еще один легендарный антигерой — хромой полковник Чесней. Тот самый, что хотел охомутать богатую вдову из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя».
Интересно, что хромоту своему герою придумал сам Козаков. Дело в том, что до него эта роль должна была достаться Зиновию Гердту, который хромал в реальной жизни. Но на момент съемок у Гердта уже были запланированы гастроли с театром по Европе и он отказался от участия в проекте. Так, добавив персонажу изюминки с хромотой, Козаков отдал дань уважению своему коллеге.
Олег Даль сыграл зло не менее талантливо, чем добро
Олег Даль запомнился советскому зрителю яркими ролями в фильмах «Мой младший брат», «Старая, старая сказка» и «Король Лир». Но его фильмография полна не только положительными героями. Актер очень органичен и в отрицательном амплуа.
Как, например, в фильме «Тень» 1971 года, в котором он сыграл сразу двух персонажей: ученого и сбежавшую от него Тень. Именно она в исполнении Даля получилась мрачной, зловещей и жадной до могущества. Тень захватила захватила власть в городе — пусть и ненадолго.
Чуть позже Даль появился в киноленте «Плохой хороший человек». Там актер появился в роли чиновника Ивана Лаевского. Отличительными чертами которого были все пороки человечества — распутство, азарт и картежничество, любвеобильность, но полное безразличие к собственной жене.
Вскоре Олег Даль пополнил свою фильмографию и другими отрицательными персонажами. Он сыграл рецидивиста Косова из «Золотой мины» и аутсайдера Зилова в «Отпуске в сентябре».
И пусть последняя кинолента не очень понравилась советскому руководству, которое запретило фильм к показу, после снятия цензуры зрители аплодировали мастерству Даля. Он так убедительно перевоплощался в плохих людей, что ему верили с первого кадра.
Почему Андрею Файту нравилось играть исключительно злодеев
У Андрея Файта было немало ролей, но зрители запомнили его по роли Нушрока из сказки «Королевство кривых зеркал». Помните его? В детстве вы тоже его наверняка боялись.
Гримеры усилили впечатляющие внешние данные актера — и это сработало. Дети боялись сказочного персонажа. Андрей Файт стал одним из главных советских сказочных кинозлодеев. На экране он был самым настоящим негодяем и выглядел пугающе. Хотя в реальной жизни Файт был весьма привлекателен.
После «Королевства кривых зеркал» фильмография актера пополнилась и другими сказками. Однако помимо злодеев из детского кино, Файт сыграл реальных негодяев: двуличного нациста Шранка во «Встреча на Эльбе», который жил двумя жизнями, и скрывающегося под мантией официанта шпиона из «Высокой награды». Там даже зрители поверили, что Файт действительно официант и были ошарашены его разоблачением.
«Меня всегда спрашивают, почему ты играешь отрицательные роли? Я совершал заговоры на экране и руководил предательством и диверсиями.Самым решающим аспектом было то, что я не достигал своей цели. В конце концов, мои планы были сорваны, и я был наказан. Мне нравится быть наказанным на экране», — рассказывал о своих работах Файт.
Андрей Файт всю жизнь играл героев с негативными чертами характера и поступками. Ему доставались роли то пленного немца из «Окраины», то прусского командира из «Пышки», то предводителя басмачей в картине «Тринадцать». Оно и не удивительно. Ведь яркая внешность Файта была будто создана для отрицательных персонажей.
Любимый кот Базилио. Как Ролан Быков стал незабываемым злодеем из сказок
Сегодня мы не можем себе представить в образе «слепого» кота-злодея никого, кроме Ролана Быкова. А он мог бы и не появиться в телесказке про Буратино. Быков не хотел сниматься, потому что считал картину провальным проектом. И все же его уговорили приехать на съемки.
Образ Базилио для этого проекта полностью придумал Ролан. Актер попросил костюмеров сшить для него фрак. Да непростой, а из кроличьего меха. Обрезки материала Быков также пустил в дело. Из них он смастерил пушистые бакенбарды. А те самые легендарные очки, через которые видно кошачий взгляд героя, хранили в себе секрет — на них артист наклеил фольгу.
По итогу Быков так хорошо сыграл злодея детского фильма, что родители всего Советского Союза пугали им своих малышей. Однако несмотря на свой устрашающий вид, Базилио все равно казался обаятельным.
Роль Базилио была не единственной отрицательной у Быкова. Особенно для детской аудитории. Его еще можно увидеть в образе главного разбойника Бармалея в киноленте «Айболит-66» и трусливого охотника из «Красной шапочки».
Однако, помимо детского кино, Ролану доставались негативные образы и в серьезных фильмах. Так на экранах появился взяточник из «Большого фитиля», а также рыболов-браконьер из «Улицы Ньютона, дом 1».
Что отрицательные роли сделали с репутацией Георгия Буркова
Настоящие авторитеты принимали Буркова «за своего». Ведь за актером прочно закрепилось амплуа преступника. Помните, как он убедительно сыграл вора Виктора в картине «Печки-лавочки», снятую Василием Шукшиным?
А как насчет безжалостного Губошлепа в фильме «Калина красная»?
Сюжет у этой киноленты нетипичен для Советского Союза 70-х, оттого и роль у Буркова такая отрицательная. Георгию пришлось сыграть преступника, который после освобождения из мест не столь отдаленных вместе в шайкой уголовников и совершает тяжкое преступление. Примечательно, что даже в этой абсолютно негативно окрашенной роли многие зрители считают актера обаятельным.
Ситуация повторилась и после выхода на экраны картины «Из жизни отдыхающих». Там Бурков сыграл роль повара в посольстве Аркадия Павловича, который по сути своей лжец и наглец. Но какой притягательный.
Как Талгат Нигматулин стал главным кинопиратом в СССР
После этой роли Нигматулина нередко называли пиратом. А как иначе? Ведь в советском боевике «Пираты XX века» Талгат правдоподобно сыграл роль жестокого бандита Салеха.
Его герой захватывает советское судно и вступает в борьбу с экипажем. Сцены боя там выглядят очень правдоподобно. А все потому, что вместе со своим коллегой Николаем Еременко артист отказался от дублера и самостоятельно выполнял трюки.
Кажется, участь Талгата Нигматулина играть в кино плохишей была предопределена с его дебюта на экране. В тот самый момент, когда в прокат вышел фильм «Баллада о комиссаре». Там актер сыграл своего первого отрицательного героя.
«Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом…», — вспоминал режиссер Хамдамов.
Нигматулин и правда был органичен, перевоплощаясь в негативных персонажей. Вспомнить его хотя бы в образе жестокого индейца Джо в детском фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
Почему Виктору Чекмареву было так интересно играть плохих героев на экране
Чекмарев считал, что сыграть Гамлета и Отелло — легко. А воплотить на экране преступника и злодея да так, чтобы зрители не возненавидели не образ, а самого артиста — это задачка со звездочкой. Ведь нужно перевоплотиться как внешне, так и внутренне. Что ему и удавалось.
В киноленте «Дело Румянцева» Виктор сыграл рецидивиста и главаря шайки Шмыгло. Получилось очень правдоподобно — режиссеры засыпали Чекмарева предложениями об отрицательных ролях в их картинах.
Так, в его фильмографии появились и другие негодяи: проходимец из «Добровольцев» и подельник Артура из «Гиперболоид инженера Гарина». И все они были отмечены зрителями.