«Терминатор: Да придет спаситель» и «Терминатор: Генезис»
После второго фильма у «Терминатора» появились проблемы, которые выражались как в сценарии, так и в раскрытии главных героев. С каждой новой частью становилось все менее интересно и захватывающе. Четвертый фильм не спасло даже участие Кристиана Бейла, Сэма Уортингтона, Антона Ельчина и Хелены Бонэм Картер. Он смог окупить лишь свой производственный бюджет, но в общем он провалился. Казалось, что вот и все, наступил закат «Терминатора», однако ни тут-то было. Через 6 лет вышел «Генезис», и благодаря Эмилии Кларк, известной по «Игре престолов», пятый «Терминатор» даже смог заработать в прокате. Но он оказался настолько плохим, что следующим «Темным судьбам» пришлось непросто.
«Смерть на Ниле» — «Призраки в Венеции»
«Убийство в Восточном экспрессе» снято по одноименному роману Агаты Кристи и стало очередной экранизацией, причем не самой удачной, так как одноименный фильм 1974 года имел больший успех у зрителей. Впрочем, детективная картина 2017 года хоть и получила смешанные отзывы, но все же благодаря отличному актерскому составу заработала в прокате 350 миллионов при 55-миллионном бюджете. Производство сиквела ни для кого не стало шоком, однако многие понимали, что успех второй части будет еще более ограниченным и приведет к тому, что на этом все и закончится. Однако, несмотря на негативный прием и почти что в три раза сократившиеся сборы при почти что вдвое увеличенном бюджете, уже через год вышло продолжение под названием «Призраки в Венеции», успех которого оказался таким же «неуспешным».
«Годзилла 2: Король монстров» и «Годзилла против Конга»
Из-за огромного изобилия фильмов про Кинг-Конга и Годзиллу зрители просто-напросто не успевают понять, что им нужно посмотреть, что они уже смотрели и что вообще стоит смотреть. Разные студии, разные актеры, разные истории – все это точно не идет на пользу подобным фильмам, и именно поэтому отличная картина «Годзилла: Минус один» собрала всего лишь 10 миллионов, хотя по своему качеству могла претендовать на большую кассу. Впрочем, создатели фильма все равно в плюсе, так как в бюджет было выделено только 10-15 миллионов.
Другое дело – это «Годзилла 2: Король монстров», который благодаря крупному дистрибьютору был распиарен, но столкнулся с прохладными принятием, так как не смог показать ничего интересного. В конечном итоге, при 200-миллионом бюджете «Годзилла 2» заработала всего лишь 386 миллионов. А если учесть маркетинговую компанию, то фильм точно провалился. Но это не помешало Legendary Pictures и Warner Bros выпустить продолжение. И, что интересно, при меньшем бюджете оно собрало еще больше, так что авантюра оказалась успешной.
«Горец» и все сиквелы
На примере вселенной «Горца» можно подумать, что студии соревнуются между собой в том, кому наконец-то удастся выпустить хоть чуть-чуть успешный фильм с Коннором Маклаудом в качестве главного героя. Первая картина стала культовой, но перед этим она сокрушительно провалилась в прокате, не преодолев даже отметку в окупаемости своего производственного бюджета. Второй фильм провалился еще сильнее, и то же самое можно сказать и про третий, и про четвертый, и про пятый фильм. Причем пятый выделяется особенно ярко, так как он не собрал хотя бы одного миллиона. А, если быть точнее, то всего лишь 213 тысяч.
Можно еще предположить, что студии и режиссеры «Горцем» играют в сифу, так как во всех фильмах разные режиссеры, продюсеры, сценаристы, кинокомпании и дистрибьюторы.
«Святые из Бундока» и «Святые из Бундока 2: День всех святых»
«Святые из Бундока» рассказывают про двух братьев, которые случайно расправляются с мафиози, получают «послание» от Бога и начинают вершить свое правосудие. Сейчас «Святые из Бундока» — это культовый фильм, не лишенный, правда, многочисленных недостатков. В нем нет особого смысла, и смотреть его стоит ради того, чтобы расслабиться. Однако в свое время «Святые из Бундока» как раз-таки столкнулись с оглушительной критикой из-за отсутствия смысла. Многие критики сетовали на то, что фильма не предлагает ничего, кроме бездумных перестрелок.
В конце концов, первая часть собрала сущие копейки – всего лишь 30 тысяч долларов, а это в 200 раз меньше заявленного бюджета. «Святые из Бундока» получили продолжение лишь благодаря успеху на DVD и отличному отклику у обычного зрителя. И хоть сиквел собрал аж 10 миллионов, этого все равно оказалось мало из-за бюджета в 8 миллионов.
«Хроники Риддика» и «Риддик»
Сейчас, говоря о «Хрониках Риддика», многие предполагают, что это первый оригинальный фильм в кинофраншизе, однако это не так. Все дело из-за названия, ведь предшествующий «Хроникам Риддика» фильм носит название «Черная дыра». Из-за возникшей путаницы у первого фильма появилось альтернативное название – «Хроники Риддика. Черная дыра». Из-за не самых выдающихся сборов «Черной дыры» производство «Хроник Риддика» долгое время откладывали, пока популярность Вина Дизеля благодаря «Форсажу» и «Три икса» не достигла таких больших размеров, что студия все же выделила деньги, однако последовавшие неутешительные сборы поспособствовали тому, что студия больше не была готова тратить деньги. Через несколько лет Вин Дизель согласился вложить в бюджет почти все свои деньги, и благодаря этому большая часть сборов досталась ему.
«47 ронинов» и «Клинок 47 ронинов»
В 2013 году вышли «47 ронинов», которые, несмотря на участие Киану Ривза и зрительскую любовь, были разгромлены критиками и собрали меньше своего производственного бюджета. Многие до сих пор думают, что «47 ронинов» — это единственный в своем роде фильм, но так было до 2022 года, пока студия Universal Pictures не создала «Клинок 47 ронинов» и не отдала его Нетфликсу. Об успехе фильма судить тяжело: с одной стороны, у него всего лишь 1700 оценок на IMDb, а, с другой стороны, Нетфликс хочет продолжение.
«Робокоп 2» и «Робокоп 3»
Сейчас «Робокоп» — это один из самых популярных боевиков, популярность которого взлетела с новой силой в 2013 году, когда Детройт был признан банкротом. Но в 1987 году это был чуть ли не провал. Фильм собрал всего лишь 53 миллиона, хотя это было много по сравнению с ограниченным бюджетом. Критики же не пощадили картину за большое количество насилия. Но, как это нередко бывало в то время, «Робокоп» обрел огромную известность благодаря выпуску на DVD. Уже через три года было снято продолжение, но оно не возымело такого же успеха, отчасти из-за смены режиссера. Студия Orion Pictures, однако, не спешила останавливаться и надеялась, что к третьему фильму на новую киновселенную обратит массовый зритель. Но он не обратил. Триквел конечно заработал неплохие деньги, однако их не хватило для того, чтобы заговорить о четвертом и последующих фильмах. Продолжение вышло только через 21 год, и благодаря возросшей популярности оригинальной картины ему даже удалось собрать 242 миллиона, правда, бюджет тоже вырос и составил 100 миллионов, так что слова об успехе были бы слишком громкими.