7 советских фильмов, в которых актёров навязали режиссерам против воли

А вы знали, что даже культовые советские фильмы могли быть совсем другими? С другими лицами, голосами и характерами. Что если бы в «Земле Санникова» пел и играл Высоцкий, а не Даль? Что если бы роль Болконского досталась не Тихонову, а, скажем, Смоктуновскому? История знает много таких «почти», но сегодня поговорим о случаях, когда актёров навязали режиссёрам. Вопреки воле, логике, задумке, а иногда и здравому смыслу.

Олег Даль — «Земля Санникова»

Изначально роль Крестовского доверили не кому-нибудь, а Владимиру Высоцкому. Поэт, артист, харизма уровня «сразу хочется слушать», да ещё и песни сам написал. Причём какие! «Кони привередливые» до сих пор поют на кухнях под гитару.

Но за три дня до старта съёмок всё рухнуло.

Высоцкого сняли почти без объяснений. Вернее, объяснение было. Его песни попали в эфир «вражеской» радиостанции «Немецкая волна». Неважно, что поэт сам был ни при чём. Актёра просто отстранили.

Владимир Семёнович боролся до конца. Он даже пытался пробиться в кабинет к Василию Шауро, руководителю отдела культуры ЦК, но тщетно. Через трое суток в лагерь съёмочной группы пришла телеграмма: «Можете взять любого. Меня не утвердили».

«Любого» звали Олег Даль. Режиссёры Альберт Мкртчян и Леонид Попов были поставлены перед фактом: либо Даль, либо никто.

Денис Кмит — «Спортлото-82»

-2

Леонид Гайдай видел себе актерский состав таким.

  • Костик — Альгис Арлаускас;
  • Таня — Лариса Удовиченко;
  • Сан Саныч — Михаил Пуговкин;
  • Степан — Михаил Кокшенов;
  • Павлик — Евгений Герасимов.

Однако, режиссера заставили поменять Ларису Удовиченко на Светлану Аманову. Мол, первая не вписывается, особенно по возрасту.

Тогда же Евгения Герасимова заменили на Дениса Кмита. В интернете нет точных сведений, почему, но думается, догадаться нетрудно.

Известный Герасимов отлично смотрелся бы с не менее популярной Удовиченко, которая, что называется, сама выбирает себе спутника жизни. Я прима, кого хочу, того и люблю. Хоть звездного Герасимова, хоть малоизвестного Арлаускаса.

Но Светлана Аманова, у которой это первая роль в кино — как она могла променять ослепительного Герасимова на какого-то там Костика/Альгиса?

Вот поэтому в фильме и появился Денис Кмит.

Владимир Конкин — «Место встречи изменить нельзя»

-3

С Конкиным история темная.

Некоторые свидетели утверждают, что его навязало киношное начальство, как бывшего «Павку Корчагина», идейного, правильного комсомольца и явного антипода неуравновешенному и неблагонадежному Высоцкому — Жеглову.

Сам Владимир Семенович изо всех сил пытался протащить на роль своего друга Ивана Бортника.

Пробовался и Станислав Садальский, но не подошел из-за круглого лица.

Братья Вайнеры, напротив, уверяли, что Конкина активно проталкивал сам Говорухин.

Могу сказать о себе. Лично я пересмотрел множество видеоинтервью с режиссером Станиславом Говорухиным, и везде тот сокрушался, что «ошиблись мы с Шараповым», и что «слишком поздно я вспомнил про Леню Филатова».

Таким образом, версия о том, что Говорухина заставили снимать именно Конкина, вполне правдоподобна.

Никита Михалков — «Я шагаю по Москве»

-4

Георгий Данелия мечтал снять пронзительную ленту о молодёжи. Он хотел взять Виталия Соломина. Но тут в дело вступили связи.

Сценарист Геннадий Шпаликов рекомендовал юного Никиту Михалкова. Почему? Всё просто: брат Никиты — Андрон Кончаловский, и с ним Шпаликов был в тёплых отношениях.

Данелия сначала отказывался: мол, Михалков чересчур «гладкий», черты лица у Никиты аристократические. А ему нужен парень с заводского двора, простой и обаятельный. Но сценарист настоял.

Никита Михалков не просто согласился на роль, а потребовал гонорар в 25 рублей за съёмочный день. Это ставка звезды. А Михалков тогда пока был никто. В итоге, с Никитой сумели договориться.

Но каким бы стал культовый фильм с Виталием Соломиным?

Николай Рыбников — «Девчата»

-5

Сначала Юрия Чулюкина заставили взять Надежду Румянцеву вместо своей жены Натальи Кустинской.

В роли Ильи режиссер видел 25-летнего Владимира Трещалова. Но когда утвердили Румянцеву, которой шел уже 4-й десяток, стало понятно: в кадре они будут смотреться как взрослая женщина и почти мальчик. А смысл книги Бориса Бедного, совсем наоборот, что девочка влюбляется в опытного мужчину.

Сверху пришло распоряжение: «Берите Рыбникова».

Он был тогда суперзвездой. Только вот возникла одна маленькая проблема. Когда актёр пришёл на студию, его не узнали. За год Николай Николаевич потолстел и порядком облысел. Прямо скажем, не мечта всех девушек леспромхоза.

Продюсеры поставили ультиматум: «хочешь сниматься — сбрось 20 кг». И Рыбников сбросил. А лысину замаскировали накладкой.

Вячеслав Тихонов — «Война и мир»

-6

«Князь Андрей Болконский» и «Тихонов» — слова-синонимы для советского зрителя. Но всё было не так просто.

Режиссёр Бондарчук снимать актера не хотел. Он видел в роли Болконского Иннокентия Смоктуновского. А Тихонову сначала отказали.

Но тут в дело вмешалась Екатерина Фурцева, министр культуры СССР. Она настаивала: только Тихонов! В итоге Бондарчук уступил, и актёр получил шанс.

У Тихонова на кисти была татуировка на кисти «Слава». Её никак не могли замазать, а в историческом фильме татуировки, мягко говоря, не приветствуются. Пришлось играть в перчатках.

К тому же, режиссёр требовал от Тихонова полного преображения. Актёр должен был «забыть всё, что умел». И начать с нуля.

В итоге, Вячеслав Тихонов остался очень недоволен тем, как сыграл князя Андрея, а своей лучшей ролью считал Матвея Морозова.

Семён Морозов — «Семь нянек»

-7

Роль хитрющего сироты Афанасия планировали отдать какому-нибудь талантливому молодому актёру. На пробы пришёл даже Никита Михалков. Но студийный начальник Александр Сурин продавил кандидатуру Семёна Морозова. Мол, паренёк уже с 11 лет снимается, опыт есть, почему нет?

Режиссёр Ролан Быков воспринял Морозова в штыки. На площадке между ними начался настоящий холод. А иногда и рукоприкладство. Дошло до того, что съёмочная группа подписала прошение об отстранении актёра.

Load More Related Articles