7 режиссеров, которые обвинили зрителей в провале своего фильма

Рон Ховард – «Хан Соло: Звездные войны. Истории»

У фильма «Хан Соло: Звездные войны. Истории» было много проблем, и критической точки они достигли, когда режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер покинули проект, и на их место посадили Рона Ховарда, которому пришлось переснять 70% фильма.

Но «Хан Соло: Звездные войны. Истории» отличился не только этим. Через некоторое время после того, как состоялась его премьера, стало понятно, что большую кассу он не соберет, несмотря на относительно неплохие отзывы от критиков и обычных зрителей. В конечном итоге фильм про Хана Соло собрал всего лишь 392 миллиона при огромном бюджете в 275 миллионов, что оказалось ошеломительным провалом.

Рон Ховард поспешил обелить свою репутацию и сказал, что причин провала несколько: неудачная дата премьеры, давление со стороны предыдущего фильма, вышедшего за пять месяцев до «Хана Соло», а также «троллинг» зрителей. Последнее Рон Ховард назвал решающим фактором, якобы, фанаты начали критиковать фильм еще до его выхода и сильно повлияли на массового зрителя.

Сэм Мендес – «Империя света»

Обвинить Сэма Мендеса в плохой режиссуре нельзя. За последние несколько лет он снял «1917» и «007: Спектр». Но даже у него бывают промахи. Однако оправдывает он их совсем не так, как нужно. Спустя три года после «1917» Сэм решил порадовать зрителей своим новым фильмом – «Империей света». Правда, зритель не испытал особого восторга и фильм собрал только 11 миллионов. Хоть это и был малобюджетный проект, Мендес рассчитывал на нечто большее и поэтому на волне своего негодования заявил, что сейчас снимать небольшие фильмы намного труднее, так как зрители не ходят в кинотеатры и смотрят все на стриминге, либо ходят только на большие фильмы. Но Сэм забыл, что в то же время были сняты «Кит» за 3 миллиона и «Все везде и сразу» за 14 миллионов, и собрали они 54 миллиона и 107 миллионов соответственно, так что эти работы доказывают, что зрители все еще продолжают массово ходить на небольшие фильмы.

Джон Кроули – «Щегол»

При бюджете в 45 миллионов «Щегол» Джона Кроули заработал 10 миллионов и принес студии Warner Bros убытков на 50 миллионов. По словам Кроули, зрители не проявили интерес к фильму, так как разучились смотреть жизненные драмы об обычных людях в кинотеатрах и чаще предпочитают смотреть такое, сидя дома на диване. Отчасти Джон Кроули прав, но он забывает кое-что еще: «Щегол» — это скучный фильм, снятый по 832-страничному роману, который изначально было очень тяжело перенести на экраны не только большие, но и малые. Джон Кроули взялся за слишком большое произведение и попытался уместить его в два часа, и ему это не удалось, из-за чего фильм и провалился в прокате.

Джим Шеридан — «Братья»

В отличие от других режиссеров, Джим Шеридан не стал ждать, когда его фильм «Братья» провалится, а сразу заявил, что на него никто не пойдет, так как зрители «не знают» о том, что происходит в Ираке и Афганистане, а, если они об этом не знают и не верят, то и идти им на «то, чего не существует», не имеет никакого смысла.

Надежды Шеридан возлагал на то, что зрители рассмотрят свой поход в кинотеатры, как на фильм о драме человека, только вернувшегося с войны домой. Но, даже если зрители и шли именно с таким настроем, принесли они денег не слишком много – всего лишь 43 миллиона.

Ридли Скотт – «Последняя дуэль»

Ридли Скотт – это тот человек, благодаря которому появились такие фильмы, как «Чужой», «Гладиатор», «Черный ястреб» и «Гангстер». Однако он также тот человек, фильмы которого последние четыре года проваливаются один за другим. Не удалось показать хороший результат ему и в «Наполеоне» с Хоакином Фениксом, в котором позитивно отмечали батальные сцены, но крайне негативно высказывались насчет исторических неточностей, из-за которых «Наполеон» был откровенно высмеян зрителями.

За два года до этого Ридли Скотт снял другой исторический фильм – «Последнюю дуэль» — и он получился неплохим, однако из-за ограниченного проката и быстрого выхода на стриминг не окупил и треть своего производственного бюджета. Вместо того, чтобы возложить вину на студию, которая выпустила фильм в неподходящий момент, Ридли Скотт обрушился с гневом на миллениалов и сотовые телефоны. По словам Скотта, миллениалы, которые родились в период с 1981 по 1996 года, не могут воспринимать информацию без сотовых телефонов и поэтому не пошли на его фильм. Удивительно, но режиссер при этом не просто не раскритиковал маркетинговую компанию, а даже похвалил ее за фантастически проделанную работу.

Элизабет Бэнкс – «Ангелы Чарли» (2019)

После провала триквела «Ангелов Чарли» Элизабет Бэнкс объявила, что во всем виновата мужская зрительская аудитория, которая не пошла на фильм только потому, что это боевик, в котором главные роли играют женщины. Эти слова не были бы так забавны, если бы не такие примеры успешных боевиков с женщинами в главных ролях, как «Взрывная блондинка», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Убить Билла», «Другой мир» и даже первые два фильма из трилогии «Ангелы Чарли».

Пол Фиг – «Охотники за привидениями» (2016)

Если Элизабет Бэнкс еще можно понять в ее гневе, основанном на ошибочных суждениях, то слова Пола Фига объяснить несколько тяжело. В 2011 – 2015 годах он снял «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках» и «Шпиона» — все эти три фильма с женщинами в главных ролях оказались крайне успешными в прокате. А в 2016 году он снял женскую версию «Охотников за привидениями», которую фанаты сразу же разгромили за неуважение к первоисточнику, слабые шутки и сюжет. Когда фильм провалился, Пол Фиг возложил вину на людей, которым не нравятся женщины в главных ролях, а также темнокожие, хотя пока другие подобные фильмы Пола успешно проходили прокаты, он не высказывал такие мнения.

Load More Related Articles