Сильвестр Сталлоне исполнил массу знаковых ролей, но не все из них удачно «состарились». «Кобра», «Танго и кэш» и даже некоторые сиквелы «Рокки» были разгромлены критиками и уже не так здорово смотрятся, спустя два-три десятка лет. Особняком здесь стоит картина «Рэмбо: первая кровь», одновременно являющаяся и боевиком, и триллером, и даже военной драмой. Этот фильм стал общепризнанным эталоном жанра и не зря собрал более 100 миллионов долларов в мировом прокате. Несколько ключевых моментов делают первую часть «Рэмбо» настоящей жемчужиной кинематографа, заслуживающей бесчисленных просмотров.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
Впечатляющая игра Сильвестра Сталлоне
Сталлоне всегда считался лишь звездой боевиков, поэтому многие критики его попросту ненавидят и не воспринимают всерьез. А зря. Смелое появление в «Рэмбо» уж точно показало, что актер способен изобразить на экране тонкого и многогранного персонажа, обладающего глубоким психологизмом. Что важно, Сталлоне здесь не выпячивает внутренние страдания Рэмбо и не преувеличивает его ярость. Вся сила актерской игры кроется в сдержанности и лаконичности. У героя не так много диалогов, но Сталлоне удается молча передать нужные эмоции.
Рэмбо никого не убил за весь фильм
Во всех следующих продолжениях Рэмбо предстает безжалостной машиной для убийств, расстреливающей сотни врагов, но в первом фильме герой напрямую никого не убил. Да, был эпизод с офицером полиции, выпавшем из вертолета, но в том случае Рэмбо был виновен лишь косвенно. Он вообще тогда висел на утесе, в прямом смысле, цепляясь за жизнь. Конечно, весело наблюдать за тем, как герой боевика стреляет из автомата с одной руки, но Рэмбо выглядел намного более человечным и обаятельным, когда просто молча оборонялся.
Шериф Тизл, которого хочется ненавидеть
Один из самых известных характерных актеров всех времен, Брайан Деннехи, блестяще сыграл в картине антагониста. Его мерзкий шериф Тизл является не только символом продажной полиции, обитающей в провинциальных городках, но и олицетворяет собой все коррумпированные институты власти в целом. Рэмбо же примеряет на себя роль обычного человека, противостоящего этим институтам. Деннехи не стесняется эксплуатировать зрительскую ненависть и привносит в своего героя массу отвратительных черт. О таком отрицательном персонаже может мечтать любой художественный фильм!
Душевный полковник Траутман
В противовес шерифу на сцену выходит полковник Траутман в исполнении Ричарда Кренны. Его персонаж является кем-то вроде посредника между Рэмбо и полицией. Кренна демонстрирует потрясающую экранную «химию» в сценах со Сталлоне и добавляет картине душевности. Траутман — единственный, кто по-настоящему понимает Рэмбо и знает, через что прошел бывший солдат. Полковник сочувствует своему подопечному, но, в то же время, прекрасно осознает, почему полиция хочет привлечь Рэмбо к ответственности. Траутман — одновременно и друг, и враг главного героя. Потрясающая находка!
Здравая критика Вьетнамской войны
«Первая кровь» может казаться банальным боевиком, но это только на первый взгляд. По сути же, Тед Котчефф снял остросоциальное кино с важным посылом. Многие американские солдаты, вернувшиеся домой с Вьетнамское войны, оказались не нужны своей стране. Так же, как и Рэмбо был не нужен шерифу Тизлу, изгнавшему ветерана из города. Кроме того, в фильме упоминалось, что некоторые сослуживцы Рэмбо скончались на родине из-за последствий применения химического оружия во Вьетнаме. «Первая кровь» — это ярчайшее антивоенное кино, не стесняющееся критиковать правительство и его ошибочные решения.
Прекрасная музыка Джерри Голдсмита
Музыку к фильму написал Джерри Голдсмит, один из самых известных композиторов Голливуда. За его плечами работа над многими культовыми лентами, среди которых «Планета обезьян», «Китайский квартал» и «Чужой». В «Первой крови» Голдсмит использовал оркестровые партии в духе Бернарда Херрмана, чтобы подчеркнуть напряженную обстановку, царящую на экране. Грустная главная тема «Это долгий путь», превратившаяся в замечательную песню, получила признание за то, что вынудила публику еще больше сочувствовать Рэмбо.
Идеальный сценарий и концовка
Сюжет «Первой крови» хорош тем, что ставки в фильме постоянно растут. Сначала героя преследует шериф, потом пара патрульных, далее — весь полицейский участок, вертолеты, Национальная Гвардия… Градус повествования никогда не понижается, а, наоборот, становится выше. Но и это еще не все. Впечатляет и не так часто встречающаяся в боевиках драматичная развязка, построенная на диалогах. Сдержанный финал картины недвусмысленно намекает на то, что Рэмбо не собирался никого убивать или сбегать. Он просто хотел, чтобы его услышали.