7 августа празднует день рождения одна из самых известных актрис Голливуда — Шарлиз Терон. А мы вспоминаем её героинь на больших экранах: нежную жену, которая пытается спасти брак с успешным юристом (любимого искушает дьявольский Аль Пачино); Джеймса Бонда в женском теле и бесстрашную Фуриосу, бросившую вызов королю постапокалипсиса Несмертному Джо.
«Адвокат дьявола» (1997)
Одна из самых известных картин с участием Шарлиз подарила нам дуэт Терон и Киану Ривза. Хрупкая блондинка с пружинками вокруг миловидного лица переживает за мужа. Недавно Мэри-Энн и Кевин перебрались из провинции в шумный и жёсткий Нью-Йорк. И любимый супруг начинает отдаляться, строя успешную карьеру юриста под крылом могущественного Джона Милтона.
И Милтон, и сама судьба благоволят Кевину: его повышают до младшего партнёра фирмы, критики его босса погибают или таинственно исчезают, а рыжеволосая коллега Кристабелла с роковой улыбкой не прочь закрутить служебный роман.
Довольный Кевин не замечает, что жена на грани: ей снятся кошмары и преследуют мрачные видения, а врачи ставят неутешительный диагноз — бесплодие. Вот только муж отмахивается и отказывается взять отпуск, чтобы поддержать Мэри-Энн.
Переживания и саспенс закручиваются в тугую спираль, и в финале нашим героям предстоит узнать, кто такой Милтон и почему тщеславие — любимый из его грехов.
«Сладкий ноябрь» (2001)
И снова Шарлиз и Киану встретились на большом экране. На смену мрачному триллеру пришла любовная драма длиною в последний месяц осени.
По сюжету, герой Ривза, Нельсон, вновь адепт корпоративной культуры, он на всё готов ради карьеры. И вдруг в его жизнь врывается взбалмошная и смешливая Сара, которая всё переворачивает с ног на голову. Она учит Нельсона ценить каждый момент, дружить близко и глубоко и видеть людей не плоскими, а противоречивыми и живыми.
День за днём Нельсон меняется, разочаровываясь в работе, и влюбляется в Сару. Всего за месяц он понимает, что она — та самая, и делает ей предложение. Друг девушки Чез подмечает, что Нельсон далеко не первый «пациент» его подруги. Но Сара парирует, что впервые ей хочется выйти замуж за «пациента». За того, кого она вернула к жизни за месяц.
Ноябрь подходит к концу, разбивая иллюзии влюблённых. Им приходится прощаться, ведь этот сценарий жизни переписать нельзя.
Критики встретили картину прохладно, и это ранило Терон. Актриса рассчитывала на большой успех «Сладкого ноября» и отказалась ради него от роли в «Пёрл-Харборе», а в итоге получила номинацию на антипремию «Золотая малина». И любовь зрителей — без сомнения.
«Монстр» (2003)
Одна из самых мрачных работ в карьере Терон. И одно из самых впечатляющих перевоплощений актрисы. Ради роли серийной убийцы Эйлин Уорнос Шарлиз попрощалась со своей ослепительной красотой. Дива поставила спорт на паузу и поглощала фастфуд: чипсы, пончики и пиццу. Хотя один из продюсеров умолял звезду не поправляться по-настоящему и обойтись гримом, актриса была непреклонна. В итоге, на экране весов она увидела прибавку в 15 килограммов. Такова цена актёрского мастерства. Терон с дрожью вспоминала, как ставила будильник и просыпалась ночью, чтобы буквально впихнуть в себя тарелку макарон с сыром.
Но все жертвы окупились: в 2004 году Терон получила «Оскар» за главную женскую роль в «Монстре».
«Белоснежка и охотник» (2012)
Не только Анджелине Джоли по нраву роли сказочных злодеек (хотя Малефисенту однозначно отрицательным персонажем не назовёшь). Шарлиз с большим удовольствием переходит на тёмную сторону и играет характерных персонажей.
Тонкая красота Терон передалась злой королеве Равенне, которая мечтает заполучить сердце Белоснежки и стать самой прекрасной на свете. Чтобы убрать с дороги ненавистную принцессу, она нанимает Охотника (Крис Хемсворт) и вынуждает его отправиться в путь. А пока принимает ванны из молока и питается молодостью беззащитных девушек.
Позже актриса признавалась, что костюмеры намеренно создавали для её героини неудобные и колючие костюмы, чтобы подчеркнуть саморазрушительный темперамент Равенны:
«Она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту королевы. Они были как бы напоминанием о том, что причинение боли и неудобства — это единственная возможность для нее вообще что-то чувствовать. Коллин придумала эти потрясающие детали, которые меняли мой облик уже тем, что я вынуждена была двигаться особым образом, чтобы тащить за собой эти тяжеленные ткани, из которых сделаны костюмы, все эти тяжелые детали нарядов. У меня было множество синяков и порезов от них. Мы с Кристен Стюарт даже шутили, что от сцен драк у нас не было столько ссадин, сколько от костюмов».
Опасна и прекрасна!
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
В 2024 на экраны вышел фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Юную героиню сыграла Аня Тейлор-Джой. Блокбастер стал приквелом к нашумевшему экшену «Безумный Макс: Дорога ярости», где Фуриосой была Шарлиз. Том Харди, без обид, но в этой картине Терон сумела затмить всех — так мощно она смотрелась в образе строптивой военоначальницы.
Фуриоса идёт наперекор Несмертному Джо и угоняет фуру, чтобы спасти гарем правителя и доставить девушек и, в идеале, себя в оазис на фоне постапокалиптической пустыни — «Зелёных Земель». И вернуться туда, откуда её украли наёмники.
Несмотря на бунт и опасную погоню, Фуриоса остаётся в живых и встречает тех, что знал её ещё маленькой девочкой с пронзительно ясными глазами.
«Взрывная блондинка» (2017)
Если бы Джеймс Бонд был женщиной, он выглядел бы как Лоррейн Бротон — звезда разведки Её Величества. Шарлиз не скрывает, что у неё сильный характер, и потому она так органична в амплуа привлекательной разведчицы.
Образ Лоррейн обманчив: высокие шпильки не мешают ей прыгать со зданий и находить болевые точки у обидчиков, а светлые волосы — идеальный камуфляж на фоне улиц больших городов. Лишь в финале зритель узнаёт, что главная героиня не двойной, а тройной агент. И искусно умеет манипулировать людьми, событиями и расстановкой политических сил.
Бротон, к слову, отлично говорит по-русски, а в саундтреке картины есть даже песня Владимира Высоцкого. Необычный выбор, зато как аутентично, раз героиня противостоит силам советского КГБ.
«Талли» (2017)
В реальной жизни у Шарлиз нет родных детей, но есть двое усыновлённых. Актриса не пользуется услугами няни и предпочитает лично вставать рано утром, собирать завтраки и отправлять детей в школу. Поэтому она не понаслышке знает, как непросто быть мамой. Пусть и в Голливуде.
Терон снова рискнула своей фигурой, чтобы на экране мы увидели родительские будни без прикрас. У многодетной мамы Марло трое детей, и она погрязла в быту, материнстве и хронической усталости. Забот добавляет кормление младшей дочери по ночам и депривация сна: Марло уже не понимает, где день, а где ночь, у неё всё валится из рук и накатывает депрессия.
Глотком свежего воздуха в её жизни становится молодая няня Талли, которая пришла позаботиться не о муже (он предпочитает компьютерные игры помощи по дому) и детях, она пришла снять груз с самой Марло.
Талли и Марло отлично ладят, но до тех пор, пока героиня не попадает в опасный переплёт. И ей приходится признать, что она потеряла связь с реальностью и ей нужна помощь близких.