Кое-кто из звезд даже не знал о своем родстве с коллегами по сцене.
Советская эстрада была не только сценой для ярких талантов, но и настоящим семейным делом для некоторых артистов. За кулисами большой сцены скрывались удивительные истории родственных связей, о которых многие не подозревают даже сегодня. Приоткроем занавес и расскажем про
и познакомимся с удивительными родственными связями между советскими певцами и певицами, которые оставили яркий след в истории отечественной музыки.
Не только пели вместе: Иосиф Кобзон и Вероника Круглова
Иосиф Кобзон и Вероника Круглова поженились в 1965 году: для него это был первый брак, а для нее — второй. Кобзон проявил всю свою настойчивость, чтобы добиться взаимности от коллеги по сцене.
Их свадьба стала большим событием: лучший ресторан Москвы, где собрались 400 гостей. Но пышное торжество — не гарантия счастливой семейной жизни. В паре часто случались ссоры, к тому же мать Иосифа с первого дня невзлюбила Веронику и хотела, чтобы сын женился на женщине его национальности. Кроме того, супруги нередко ревностно относились к профессиональным успехам друг друга.
Когда же муж и свекровь настояли на том, чтобы Вероника попрощалась с планами стать матерью, певица подала на развод в 1967-м. Брак с Кобзоном продержался всего три года, но Круглова никогда не жалела о своем решении порвать с известным певцом. Так бывшие супруги в одночасье стали чужими друг другу.
Вероника Круглова и Вадим Мулерман поддержали друг друга в трудный момент
Вскоре после развода с Кобзоном Вероника Круглова познакомилась с другим известным советским исполнителем — Вадимом Мулерманом. Оба находились в тяжелой ситуации: она пыталась восстановиться после неудачного брака, а он потерял первую супругу. Переживания сблизили коллег — в 1968-м они поженились, а уже через год у пары родилась дочь Ксения.
Вероника и Вадим создали не только личный союз, но и сценический дуэт: вместе они исполнили песни «Для чего», «Одна минута», «Наши младшие сестренки», «Чуть-чуть не считается», «Кто может знать», «Праздничные хлопоты».
Круглова и Мулерман прожили вместе 20 лет, но однажды певица застала мужа с ее ближайшей подругой. Вероника не смогла простить обоим этого предательства и развелась с Мулерманом в 1987 году.
В более поздние годы Круглова говорила, что вышла замуж за Мулермана только из-за отчаяния, которое охватило ее после развода с Кобзоном.
Алла Абдалова и Лев Лещенко спелись в жизни и на сцене
Еще один родственный союз на советской эстраде получился между Львом Лещенко и Аллой Абдаловой. Они познакомились в 1964-м, когда оба учились в ГИТИСе. Стройную сероглазую красавицу с ее «несоветской элегантностью» было невозможно не заметить. Впрочем, и у Льва не было дефицита в женском внимании.
«Девчонки говорят: „Алла, посмотри, какой красавец!“ У нас был урок танцев, и Лева подошел и сказал, что я похожа на его племянницу. Потом проводил и все так закрутилось», — вспоминала певица.
Студенты два года встречались, а в 1966-м стали мужем и женой. Их брак длился 10 лет, в течение которых они не только жили вместе, но и выступали на советской эстраде дуэтом. Лещенко и Абдалова были одним из самых популярных творческих союзов 1970-х годов.
Их песня «Старый клен» стала хитом на долгие времена. Кстати, именно Алла причастна к карьерным успехам Лещенко. Как жена, она была заинтересована в его процветании, поэтому посоветовала его композитору Давиду Тухманову. А тот написал культовую композицию «День Победы», которая в 1975 году принесла Лещенко ошеломительный успех.
Лев и Алла прожили вместе 10 лет, а в 1976-м Абдалова потребовала развода после того, как узнала, что у ее мужа появилась другая женщина. Но у них была еще одна веская причина для расставания — отсутствие детей и карьерные амбиции Аллы. Несмотря на тяжелую ситуацию, супруги расстались без скандалов.
Муслим Магомаев считал Тамару Синявскую своей единственной музой
Муслим Магомаев и Тамара Синявская познакомились в 1972 году в Баку, во время совместных гастролей. Магомаев был уже известным певцом, а Синявская — молодой солисткой Большого театра. Их первая встреча произошла на репетиции, и Магомаев сразу обратил внимание на талантливую певицу.
Спустя два года, в ноябре 1974-го, певцы стали мужем и женой. К тому моменту у обоих за плечами был развод. У Муслима и Тамары не было детей, но они оставили большое наследие в музыке.
Они давали совместные концерты в СССР и за рубежом. Супруги записали несколько дуэтов, а еще Магомаев часто аккомпанировал Синявской на фортепиано во время ее выступлений.
Несмотря на разницу в возрасте (Магомаев был старше на 9 лет), их отношения были очень гармоничными. Муслим считал Тамару своей единственной музой и поддерживал ее в карьере. Их брак оказался одним из самых длинных в артистической среде и продлился 34 года.
Лариса Долина до взрослых лет не догадывалась, что ее связывает с Ириной Апексимовой
В 2021 году поклонники творчества Ларисы Долиной и Ирины Апексимовой сильно удивились, узнав об их родственных узах. Оказывается, певицы приходятся друг другу троюродными сестрами.
Обе росли в Одессе, но парадокс в том, что не были лично знакомы друг с другом. А об этом родстве знала только Ирина. Впервые они пообщались, когда выступали в телепроекте «Две звезды».
«Я первая к ней подошла, потому что знала с детства, что Лариса — моя родственница. Она об этом не знала и так удивилась. Я назвала пару знакомых нам обеим имен», — рассказала Апексимова.
Троюродные сестры начали общаться чаще, к тому же теперь Лариса Долина выходит на сцену в нескольких постановках Театра на Таганке, которым руководит Ирина.
Звезды 80-х Владимир Маркин и Сергей Минаев шутят, что у них одна теща на двоих
Мало кто знает, что исполнитель хита «Я готов целовать песок» Владимир Маркин и Сергей Минаев — тоже родственники. Нет, они не братья, но породнились в 80-х. Певцы женаты на родных сестрах Ирине и Алене.
Сначала Маркин познакомился с Ириной: в известном на весь союз крымском спортивном лагере «Алушта» он занимался организацией культурных мероприятий. А его будущая жена играла на фортепиано.
Вскоре в «Алушту» приехал и Сергей Минаев, который влюбился в сестру Ирины — Алену. Две пары поженились и с тех пор называют свою большую семью Маркины-Минаевы.
«Мы с ним и единомышленники, и партнеры, и друзья, и родственники», — говорит Владимир.
Минаев и Маркин часто шутят, что у них одна теща на двоих. К детям друг друга музыканты относятся как к родным.
Эдита Пьеха обрела элегантный стиль благодаря композитору Броневицкому
Певица Эдита Пьеха и композитор Александр Броневицкий были связаны семейными узами. История их отношений началась в середине 1950-х годов, когда они познакомились в Ленинграде.
Студентка Пьеха пела в хоре польского землячества, где ее заметил Александр Броневицкий, студент консерватории и руководитель хора. Он сразу увидел в ней будущую звезду и пригласил в свой ансамбль «Дружба», где Пьеха стала солисткой.
Настоящий фурор произвело ее выступление на сцене Ленинградской консерватории, которое состоялось в новогоднюю ночь 1956 года. Эдита спела на польском языке «Красный автобус» — публика четыре раза вызвала ее на бис. При этом 19-летняя девушка получала профессию психолога — о сцене она даже не думала.
Александр Броневицкий влюбился в Эдиту, а вскоре она ответила ему взаимностью. В 1956-м они поженились, но несмотря на любовь, отношения не всегда были безоблачными.
Первое, что сделал Броневицкий, — подтолкнул свою неприметную жену к кардинальным внешним переменам. Он был недоволен ее «провинциальным образом», поэтому на примере зарубежных фильмов и журналов показывал, как нужно одеваться, какой макияж использовать, как изящно двигаться на сцене. И Эдита принимала эти уроки с благодарностью — в итоге она стала одной из самых элегантных певиц на нашей эстраде.
Певица чувствовала поддержку мужа-композитора и в своей карьере. Броневицкий первым предложил Пьехе использовать переносной микрофон и двигаться по сцене во время выступления, что было новаторством для того времени.
Он обучал Пьеху вокалу и работал над ее музыкальным развитием. А еще Александр написал для нее музыку к песням «Красный автобус» и «Это значит любовь.
Несмотря на профессиональные успехи, личная жизнь пары была далека от идеала. Броневицкий страдал патологической ревностью и часто проявлял агрессию по отношению к жене. Он даже следовал за ней на гастроли, подозревая в интрижках, хотя Эдита никогда не давала повода. При этом сам Александр не скрывал своих увлечений от жены.
Рождение дочери Илоны в 1961 году лишь на время помогло супругам, но вскоре все вернулось в прежнее русло.
Их семейный и творческий союз распался спустя 20 лет после свадьбы. Несмотря на проблемы в отношениях, Эдита всегда вспоминала совместные годы с Броневицким с особой благодарностью.
Валентина Толкунова и Юрий Саульский: творческий дуэт оказался крепче семейных уз
Вы можете представить Валентину Толкунову, поющую джаз? Между тем, именно в этом стиле она добилась больших успехов уже в начале карьеры — и все благодаря Юрию Саульскому, с которым связала себя брачными узами.
Валентина и Саульский встретились в 1966-м, когда ей было всего 20 лет, а ему уже 38. Толкунова участвовала в прослушивании в джазовый ансамбль «ВИО-66», которым и руководил Саульский. Его в ту пору называли «министром советского джаза».
Он сразу выделил Толкунову как талантливую певицу и отметил ее привлекательность. А вскоре между ними вспыхнул роман, несмотря на значительную разницу в возрасте.
Спустя год после знакомства, в 1967 году, Толкунова и Саульский поженились. Валентина была счастлива и думала, что это навсегда. Она и предположить не могла, что скоро все изменится.
А пока, по настоянию мужа, Толкунова перевелась на заочное отделение Гнесинки, чтобы гастролировать с оркестром. Саульский помогал Толкуновой развиваться как певице и много занимался с ней вокалом.
Именно под его руководством она освоила джазовое пение, что расширило ее вокальные возможности. А еще Юрий научил ее воспринимать музыку как явление природы.
Но в 1971 году их брак неожиданно рухнул. У Саульского появилась другая женщина — актриса Валентина Асланова. Он не смог скрывать эти отношения от молодой жены, а Толкунова не смогла простить предательства. В том же году они развелись — без скандалов.
«Это было мое настоящее, первое чувство. Конечно, я была наивной, когда думала, что мы с ним будем вместе всю жизнь. И когда он увлекся какой-то актрисой, я это восприняла очень тяжело… Мы расстались как интеллигентные люди, но долгое время я не могла его простить», — вспоминала певица.
И если их семейные связи оборвались, то в творчестве они со времени возобновили сотрудничество. Юрий Саульский написал для Толкуновой множество хитов, а она потом даже дружила с его следующими женами.