«50 первых поцелуев» : Грустный финал истории, о котором нам забыли рассказать

В телевизоре в очередной раз наткнулся на «50 первых поцелуев». Вы уже наверняка знаете о моей горячей любви к Адаму Сэндлеру, поэтому понимаете, что пройти мимо я никак не мог. Вот только на этот раз после просмотра мне стало как-то тоскливо – я подумал, что кое-чего нам в этой картине недорассказали. Не хочу вас расстраивать… Да ну, кому я вру?! Конечно, я хочу всех вас расстроить! Так вот, никакого хэппиенда у этой истории не было и быть не могло. Это я вам говорю, как человек, воспитанный в семье врачей (разборчиво писать у нас умею только я). Всё завершилось трагедией. Но обо всем по порядку.


ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Итак, главная сюжетная фишка фильма заключается в том, что героиня Дрю Бэрримор в нем страдает от расстройства памяти – из-за пережитой трагедии она не способна запомнить ничего, что происходит с ней за день, ночь обнуляет ее воспоминания и возвращает Люси в момент аварии. Отец и брат как-то научились с этим справляться – они не пытаются Люси переделать и просто живут так, словно и для них каждый день происходит обнуление. А вот людям со стороны приходится сложнее – герой Сэндлера после знакомства с Люси рассчитывает на второе свидание, однако на утро Люси уже не помнит Генри, и это приводит к массе забавных ситуаций.

В фильме недуг Люси называют синдромом Голдфилда, но существует ли такая болезнь на самом деле, или авторы фильма всё придумали? Я изучил вопрос. Сразу отвечу, что никакого синдрома Голдфрида в медицине не зафиксировано – нет в природе такого заболевания, при котором человек во сне утрачивал бы воспоминания, собранные за день. Но проблемы с формированием памяти на физическом уровне, конечно ж, встречаются. Выдуманная болезнь Люси из фильма, очевидно, опирается на антероградную амнезию, нарушение путей трансформации кратковременной памяти в долговременную.

Разумеется, антероградная амнезия выглядит не так, как показан недуг в «50 первых поцелуях». При этой болезни нет четких промежутков времени, за которые «стираются» воспоминания. И сон в данном случае скорее служит лекарством, а не «обнуляющей» границей. Гораздо более реалистично амнезию показывают в фильмах «Помни» и «Обман». Даже Дори в «В поисках Немо» точнее демонстрирует симптомы одного из самых удивительных нарушений памяти. Поэтому состояние героини Дрю Бэрримор в фильме – выдумка.

Но даже если мы примем правила игры, заданные режиссером Питером Сигалом, есть одна важная деталь, которая не давала мне покоя после последнего просмотра фильма. А именно – концовка. Я задумался, а могли ли Генри и Люси «жить долго и счастливо»? Нам в финале вроде бы показывают, что им удалось найти некий способ быстрого возвращения упущенных воспоминаний, и этот способ явно работает, как минимум, лет 5-6, судя по общей дочери. На этом картина под гавайский ремикс песни The Police уходит в титры, а я начинаю размышлять – как долго может длиться такая идиллия.

Герои фильма утверждают, что от болезни нет лекарства, так что нам приходится смириться с тем, что до тех пор «пока смерть не разлучит их», Генри будет возвращать Люси к жизни позитивной видеонарезкой из фрагментов той жизни, что она забыла. Нам показывают, что по истечении нескольких лет это всё еще срабатывает, но что если мы заглянем на более длительный срок вперед? Тут возникает сразу несколько проблем, ведь видео должно становиться всё продолжительнее и продолжительнее, в нем всё явственнее должно проявляться возрастное изменение облика двух влюбленных, наконец, такой ролик может стать укором упущенным возможностям.

Представьте себе Люси и Генри, скажем, сегодня, через 23 года после показанных в фильме событий. Мягко выражаясь, Адам Сэндлер постарел. Бэрримор тоже уже не выглядит той обаяшкой, что раньше, а ведь Люси всё еще думает, что вчера ей было 20 с хвостиком. Окей, она просматривает симпатичное видео с ухаживаниями, свиданиями, свадьбой, рождением ребенка и общими праздниками, но потом-то она видит и себя, и мужа поседевшими, сморщенными и сгорбившимися. И такой шок – каждый день! Это уже фильм ужасов какой-то.

А представьте, что важных событий накапливается слишком много. Какой длительности должно быть видео? Нужно ли будет Люси каждое утро смотреть трехчасовое повествование о своей жизни, чтобы уверенно выходить в свет? А что если брак окажется неудачным? Вдруг Генри окажется совсем не тем, кто нужен этой женщине? Будет ли уместна ложь в видеонарезках? Или самый страшный вариант! А что будет, когда Генри умрет? Люси будут показывать, как она его встретила, сколько радостных дней с ним прожила, как потеряла и похоронила самого близкого себе человека? Это просто кошмар.

В общем, то, что в фильме работает в качестве завязки и почвы для нескольких забавных ситуаций, в реальности очень скоро превратилось бы в ужас и для больной, и для ее окружения. Конечно, в кино о таком задумываться не принято, поэтому фильм заканчивается хэппиендом. Но мы-то живем не в полуторачасовой уютной вселенной, так что стоит заглядывать чуть дальше, где всех ждет тлен, уныние, забвение и мгла.

Load More Related Articles