Сравнивая российских и советских актеров, стоит отдать должное последним и, что немаловажно, сценаристам картин, в которых они снимались. Ведь истории любви в культовых кинотворениях СССР прописаны и сыграны настолько достоверно и эмоционально, что и Станиславский бы без лишних раздумий вынес свой коронный вердикт «Верю!». Однако, о чем знают далеко не все, в реальной жизни симпатий внутри всеми любимых пар иногда не было вовсе, а вот неприязнь присутствовала. Поэтому на съемочных площадках часто можно было услышать перепалки, ссоры и угрозы о немедленном уходе. Мы собрали для вас пять примеров такой любви зла под грифом советского кино.
5. Александра Яковлева и Валентин Гафт в «Чародеях»
Трудно догадаться, но по отдельности в общих эпизодах в культовой картине «Чародеи» снимали именно Яковлеву с Гафтом. Кстати, из-за их конфликта на съемках произошла настоящая драка. Звезды «Чародеев» не сошлись характерами и отношением к актерскому ремеслу. Так, Валентин Гафт оставался идейным перфекционистом, а Александра Яковлева могла спокойно опаздывать на съемочную площадку, заставляя всех ее ждать, и периодически забывала реплики, поскольку почти не читала сценарий.
В итоге в какой-то момент у Гафта просто закончилось терпение, и после очередной провинности коллеги он начал ее душить. Обескураженная съемочная группа долго оттаскивала его от Александры Яковлевой. После этого о совместной работе в кадре не могло быть и речи. На площадке актеры больше не пересекались — ни на съемках общих сцен, ни на озвучивании реплик своих персонажей.
4. Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук в «Неоконченной повести»
Быстрицкая и Бондарчук на съемках «Неоконченной повести» тоже не раз конфликтовали, правда, без рук. И большая часть вины в этом случае лежит все-таки на актере. Напряженность в отношениях Элины и Сергея появилась еще в период работы над картиной «Тарас Шевченко», а во время подготовки «Неоконченной повести» из-за поведения Бондарчука, который мог с легкостью нагрубить, нахамить и жестко шутить над Быстрицкой конфликт заполыхал с еще большей силой.
В итоге режиссеру Фридриху Эрмлеру пришлось искать компромисс. Он заключался в том, что все диалоги с участием Элины Быстрицкой снимались крупным планом отдельно от Сергея Бондарчука. Однако это настолько удачно и убедительно сделано, что поклонники «Неоконченной повести» и подумать не могли, что в реальной жизни артисты просто не переносили друг друга.
3. Надежда Румянцева и Николай Рыбников в «Девчатах»
Ситуация а-ля «ожидание и реальность» возникла на съемках легендарной лирической комедии «Девчата». Первоначально Николай Рыбников, имя которого благодаря «Высоте» знал каждый советский зритель, был уверен в том, что в «Девчатах» будет играть его жена, Алла Ларионова. Но в итоге главную женскую роль заполучила Надежда Румянцева. И несмотря на то, что актриса была в этом не виновата, именно на нее Рыбников обрушил свой гнев и разочарование.
Артист открыто обзывал и дразнил Надежду, а она тут же давала ему отпор. Из-за этого обстановка на съемках была не самой позитивной. Возможно, именно по этой причине комическое «противостояние» двух героев «Девчат» выглядит очень правдоподобно. Ну, а уж за не менее реалистичное изображение наличия чувств между ними остается только поаплодировать.
2. Ольга Науменко и Андрей Мягков в «Иронии судьбы, или С легким паром!»
А вот изображение милой пары в этом случае является результатом исключительного профессионализма актеров, а не естественной «химии». Ольга Науменко с Андреем Мягковым, прямо скажем, не сработалась. И Науменко можно понять: она проходила первые пробы совсем с другим актером, Олегом Далем, а затем, уже на съемочной площадке, ей вдруг «подсунули» Мягкова..
Позднее исполнительница роли Гали подчеркивала, что ей лично с Андреем было работать сложно из-за его замкнутости и нелюдимости. Кроме того, Мягков, по ее словам, еще отвратительно целовался. Так что никакого удовольствия, играя его невесту, Ольга не получила.
1. Барбара Брыльска и Юрий Яковлев в «Иронии судьбы, или С легким паром!»
Уже после выхода «Иронии судьбы» Барбара Брыльска неоднократно публично признавалась, что не испытывала симпатии к своим коллегам по самому новогоднему фильма страны. У исполнительницы роли Нади было свое видение персонажей. Так, Брыльска говорила, что никогда не влюбилась бы ни в Женю Лукашина, ни в Ипполита.
При этом Юрий Яковлев, сыгравший второго, вызывал у Барбары столь негативные чувства, что она умоляла Эльдара Рязанова отказаться от идеи съемок поцелуя Нади и Ипполита. Как-то в одном из интервью актриса разоткровенничалась на этот счет: «Я не понимаю, зачем вас мучают каждый новый год этим фильмом». Однако это не помешало ей принять участие в продолжении 2007 года.