5 советских артистов, которые выросли в детском доме

Кто попал в детдом в подростковом возрасте и раскрыл там свои артистические способности — читай в материале Lisa.ru.

Далеко не всем артистам посчастливилось родиться в благополучных семьях, кому-то вовсе пришлось расти без родителей. Потому им самостоятельно, без поддержки близких, пришлось прокладывать дорогу в комфортную жизнь. Сегодня мы вспомним тех самых звезд, которые не только обеспечили себя карьерой, но и многочисленным количеством поклонников.

1. Нина Русланова

Детство Нины Ивановны было не таким красочным, как жизнь после обретения популярности. Ее, двухмесячную малышку, прохожие увидели лежащей на морозе на улице в селе Богодухове Харьковской области и принесли в приют. Вскоре местная чиновница дала ей фамилию в честь певицы, заслуженной артистки РСФСР Лидии Руслановой, а вот дату рождения Нина позже выбрала сама.

«Я ведь подкидыш, даже не знаю точной даты своего рождения. И никогда бы его не отмечала, если бы не коллеги по съемочным площадкам и театру», — признавалась Русланова.

В детдоме над ней подшучивали и насмехались, не исключено, что в этом была заслуга и воспитательницы. Она, не подумав, сказала при детях: «Наверное, Нина — дочь немца. Вон какая светлая». После этого за девочкой закрепилось прозвище «фашистка», иногда ее били сверстники.

До совершеннолетия будущая актриса сменила еще пять детдомов, а после восьмого класса поступила на маляра-штукатура. Руслановой нужно было обрести надежную профессию, которая бы приносила стабильный заработок. Она отработала по специальности год, а затем отправилась поступать в театральный.

О своем детстве народная артистка РФ не любила вспоминать и рассказывать. Даже ее единственная дочь Олеся не стала той, кто мог бы выслушать все ее переживания из детства. Вот что девушка говорила о маме:

«Она никому не открывается, не рассказывает, что с ней происходило в детстве. Для нее это очень тяжело».

2. Лидия Русланова

Родители советской артистки погибли, когда она была еще совсем маленькой, поэтому воспитывала ее и брата бабушка. Вместе с Лидой она выходила на улицу и просила милостыню, а среди прохожих была женщина, которая определяла детей в детские дома. Так девочка попала в приют при Киновийской церкви, где ей дали имя Лида Русланова (до этого ее звали Прасковья Лейкина-Горшенина), чтобы скрыть крестьянское происхождение.

В приюте на вокальные данные Лиды обратил внимание дирижер церковного хора и практически сразу пригласил ее на место солистки.

С началом Гражданской войны она пела на эстраде, была сестрой милосердия и служила в санитарном поезде. Впервые она вышла замуж в 1917 году, родила сына и потеряла его через месяц — он был слишком слаб. Трудности и утраты нередко появлялись на жизненном пути Руслановой, а место для любви и надежд на лучшее появлялось в моменты ее вокальной деятельности.

3. Станислав Садальский

Станислав Юрьевич родился в семье учителей: мама преподавала географию, а затем стала заведующей Канашским отделом народного образования. Отец, в свою очередь, был физруком в техникуме.

Когда Стасу исполнилось семь лет, у него появился младший брат Сережа. Семья жила в школьном общежитии, денег практически не было, зато отцу хватало смелости поднимать руку на супругу и детей. И в один из таких страшных дней он не рассчитал силы и нанес жене смертельные удары по голове.

«Ее последние слова были не обо мне. Мама не обо мне говорила и не о брате. Она очень любила отца. Ее последние слова были: «Юра, я тебя люблю». Хотя она из-за него умирала», — вспоминал Садальский.

Заниматься дальнейшим воспитанием сыновей Юрий не захотел, потому отдал их в Воронежский интернат № 2. Станиславу на тот момент было 12 лет. Именно там парень и раскрыл свои актерские способности: он записался в театральный кружок и сыграл в сценке, после чего понял свое призвание.

Когда настал момент поступать в ВУЗ, Садальский пошел в ВТУ имени Б. В. Щукина, но не прошел с первого раза из-за неправильного прикуса. Так что он решил отправиться в Ярославль — работать на моторном заводе учеником токаря.

В 1969-м Станислава Юрьевича ожидал успех. Он прошел сразу в два ВУЗа: в ВТУ имени Б. В. Щукина и ГИТИС, но предпочел второй.

Артист долгое время искал родственников, но смог найти только бабушку, проживающую в Германии:

«После приезда бабушки началась фантастическая жизнь. Пошли посылки с баночным пивом, виски, жвачка. Мы с ней ходили в лучшие ночные рестораны Москвы, друзья меня обожали. Зато за связь с иностранцами — это с семидесятипятилетней двоюродной бабушкой! — меня даже убрали из титров фильма Саши Татарского «Падал прошлогодний снег». Я его озвучивал, а фамилии моей там нет.

Отметим, у артиста есть дочь от финки, на которой он был женат в 1970-х. Наследницу зовут Пирио, она проживает в Финляндии, не знает русского языка и с отцом виделась всего лишь пару раз.

4. Валентин Дикуль

Валентин Иванович — советский и российский артист цирка, Заслуженный артист РСФСР и руководитель медико-реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Он родился в апреле 1948 года недоношенным, весил около килограмма и при этом смог выжить. Уже тогда судьба маленького Вали была непростой: в пять лет он потерял папу (убили бандиты), а еще через два года от тяжелой болезни ушла из жизни и мама. Ей было 26 лет. Ответственность за воспитание мальчишки взяли бабушка с дедушкой, затем в семь лет он попал в детский дом. Сначала в Вильнюсе, а потом — в Каунасе.

В десять лет он увидел представление цирка-шапито и захотел связать жизнь с артистической деятельностью. Для начала он просто помогал артистам, подавал атрибуты, ухаживал за животными, а параллельно занимался гимнастикой, акробатикой, придумывал фокусы.

В 14 лет Дикуль дебютировал с номером воздушной гимнастики во Дворце спорта, но упал, получив 10 переломов, включая перелом позвоночника. Позже он признался в двойной попытке свести счеты с жизнью:

«В первый раз проглотил горсть снотворного, во второй — сделал петлю из простыни и выпал из кровати. Меня врачи спасли. Тогда я себе сказал: «Если Боженька меня не отпускает, значит, я кому-то нужен». И я начал, как говорили соседи по палате, чудить: поднимал все, до чего мог дотянуться, потом отжиматься до одури. Перекатывался на живот и качал мышцы рук, груди, спины. И постоянно думал, как оживить ноги.

Начал читать медицинскую литературу, придумывать сначала простенькие приспособления, постепенно их усложняя. Из больницы я выехал через восемь месяцев на инвалидной коляске. Месяц меня обслуживала бабушка. А потом не выдержал и поехал на своей коляске во Дворец культуры профсоюзов. Меня подняли к директору в кабинет, где меня прорвало: «Помогите себя найти. Не могу жить без цирка». Ошарашенный директор на следующий день принял решение открыть цирковой кружок, в котором назначил меня руководителем. Но, чтобы выйти на манеж вновь, понадобилось еще семь лет».

Так, страшное падение на арене не только сделало его сильнее, но и подтолкнуло на разработку комплекса мер по медицинской реабилитации.

5. Николай Губенко

Народный артист РСФСР родился в 1941 году в одесских катакомбах. Его отец погиб через год под Ворошиловградом, мать осталась одна с пятью детьми, в том же 1942-м ее повесили за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. Тогда детей к себе взяли соседи, а Коля отправился к бабушке с дедушкой, так как был самым младшим.

Голодные времена вынудили бабушку отдать шестилетнего внука в детский дом в Одессе. Именно там мальчик впервые попробовал изысканное для него блюдо — борщ со сметаной.

Позже он попал в Суворовское училище:

«Я должен был стать военным переводчиком, исходя из специфики той школы-интерната, в которой я воспитывался. Но в 1955-м году Хрущев сократил армию на 300 тысяч человек и вместе с ней Военный институт иностранных языков, куда я должен был идти прямиком из спецшколы-интерната».

Сам он всем сердцем любил занятия в драматическом кружке и даже играл в оркестре на кларнете, потом съездил на областной конкурс джазистов… В 1964-м году Николай Николаевич окончил ВГИК (курс Сергея Герасимова) и стал актером Театра на Таганке.

В 30 лет он снял дебютную полнометражную картину «Пришел солдат с фронта», потом были «Из жизни отдыхающих», «Запретная зона» и другие, но одним из самых проницательных фильмов Губенко считается «Подранки» — он стал его автобиографией.

««Подранки» видели? Вот там все и сказано: хотя это и художественный вымысел, но в огромной степени базируется на биографии», — сказал режиссер.

В качестве эпиграфа он выбрал выражение Александра Твардовского:

«Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Load More Related Articles