5 детей, ставших брендами: кто на самом деле Алёнка с шоколадки, Kinder-мальчик и ребенок с обложки Nirvana

Узнаваемость бренда — очень важная часть маркетинга, принципиальный вопрос для каждого товара, который хочет завоевать рынок. Если «лицом» продукта сделать лицо ребенка, многие считают, что это вызовет положительные эмоции у покупателя — от умиления до ностальгии — следовательно, и хорошо повлияет на продажи.

Давайте сегодня поговорим о 5 известных детских лицах и об их реальных «обладателях» — готовы поспорить, их вы видели не раз и не два!

Шоколад «Алёнка»

Молочную шоколадку разработали в 1965 году и сначала хотели назвать «Аленушкой»: мол, и звучит так ласково, и готовая картина для обертки есть — вот же, Виктор Васнецов постарался. Однако советские маркетологи подумали, что грустная и босая Аленушка с картины будет не очень привлекательна для вкусной шоколадки — и обратились в газету «Вечерняя Москва», которая и объявила всесоветский конкурс на «лучшее лицо маленькой девочки».

Победителем стал Александр Геринас: он прислал снимок своей дочери Елены (в кадре ей всего 8 месяцев, но ее чуть-чуть подкрасили (в частности сменили цвет глаз на голубой, изначально у модели они карие), прибавили румянца и чуть «повзрослели»).

Фото было сделано в 1960 году и до «Аленки» уже успело засветиться в журналах «Здоровье» и «Советское фото». Руководство фабрики «Красный Октябрь» оценило и это — мол, снимок уже довольно известный, лицо «примелькалось» и привлечет внимание к новой шоколадке.

С 1966 года лицо Елены Геринас стало известно по всему Союзу. Впрочем, модель так ничего и не заработала на своем фото. В 2000 году она попробовала восстановить справедливость за нарушенное авторское право — запросила 4,5 миллиона рублей (50 000 МРОТ) и лицензию на использование своего изображения. Однако суд постановил, что изображение было подредактировано, а потому авторские права выдать не получилось.

Есть одна интересная деталь, которая однозначно указывает, что на фото именно Елена Геринас: у нее нетипичный узел на завязанном платке, потому что мама Елены была левшой.

Детское питание и товары Gerber

Американская компания еще в 1928 году объявила конкурс на лучший логотип. Победителем стала Дороти Хоуп Смит (по счастливому совпадению тезка основательницы компании Дороти Гербер), которая прислала в рекламное бюро компании черно-белый угольный портрет девочки, живущей по соседству. Это был портрет Энн Тернер Кук, которой на момент рисунка исполнилось 5 месяцев. За победу миссис Смит получила 300$.

В 1978 году Энн Тернер Кук дала несколько интервью, «рассекретив» себя и обретя наконец настоящее лицо и биографию. Примечательно, что и ее отец был художником-карикатуристом, автором комиксов!

Сама же миссис Кук прожила отличную жизнь: работала педагогом по английскому и литературе во флоридских школах, на пенсии стала писать детективы (опубликована целая серия) и мирно ушла из жизни в 2022 году, когда ей было уже 94 года.

Кстати, компания Gerber продолжает поощрять своих творческих поклонников марки. С 2011 года ежегодно проводится конкурс фото Gerber Photo Search: маленький победитель получает годовой рекламный контракт со всеми плюшками и 25 000$ приза единоразово, а его родители — запас детского питания и одежды на 1000$.

Музыкальный альбом Nevermind группы Nirvana

Один из самых успешных музыкальных альбомов за всю историю имеет на обложке маленького ребенка, плавающего в бассейне и словно плывущего к рыболовному крючку, на котором закреплена долларовая банкнота. Исходный снимок (без крючка и денег) был сделан в Пасадене в 1990 году: фотограф Кирк Веддл снял ребенка своих друзей (мальчика зовут Спенсер Элден), которому тогда было 4 месяца. По его словам, даже заплатил 200$ за авторское право!

В 1991 году фото, уже подредактированное, попало на обложку Nevermind, который разошелся по всему миру более чем 30 миллионами копий, став мультиплатиновым. Спенсер на свой первый день рождения получил сам диск и плюшевого медвежонка от музыкальной компании Geffen Records.

Сначала все было тихо и мирно: мальчик рос, узнавал эту историю и только ей гордился: делал похожие снимки с собой взрослым, сделал на груди татуировку Nevermind, давал интервью, даже снялся в документальном фильме о Nirvana. Но в 2021 году, видимо, взыграла алчность — иначе объяснить иск о компенсации морального ущерба невозможно.

Мол, это не фото, а детская порнография, которая отравляла всю мою жизнь и нанесла мне невосполнимый ущерб! Столько лет не наносила, а тут… Иск отклонили, но Спенсер не успокоился и подал еще один (как раз накануне громкой даты — релизу исполнилось 30 лет): мол, отредактируйте фото, там видны мои гениталии и меня это травмирует.

Суд отклонил и этот иск — так как срок давности якобы преступления истек — и заодно наложил на это дело невозможность пересмотра.

Шоколад Kinder

Целый 15 лет Kinder по всему миру узнавался благодаря голубоглазому и светловолосому Джошу Бейсону, который улыбался каждому с бело-красной упаковки. И Джоша выбрали неслучайно: его мама активно пробивала для сына рекламную карьеру, так что для Kinder он прошел настоящий серьезный кастинг, да и впоследствии неоднократно зарабатывал на рекламных контрактах.

В 2022 году Джошу исполнилось 28 лет: он по-прежнему работает в модельном бизнесе, активно ведет соцсети (в подписчиках суммарно почти 100 000 человек), получил степень по международным отношениям и политике.

А Kinder, говорят, совсем скоро сменит лицо бренда и дизайн — наработки начались еще в 2019 году, но процесс затянулся из-за пандемии.

Джош Бейсон не был первым лицом Kinder, кстати: первые 32 года продажи шоколада его олицетворял немецкий мальчик Гюнтер Ойрингер. Он даже написал мемуары «Шоколадный мальчик»: мол, устал везде натыкаться на свое лицо и отбиваться от настойчивых требований занять детей — все считали, что он миллионер, потому что получает процент с продажи шоколада.

Киностудия DreamWorks

Анимационная студия DreamWorks была основана в 1994 году. Ее отцы-основатели — легендарный Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг (бывший глава Disney) и Дэвид Геффен, музыкальный продюсер.

Логотип — знаменитого мальчика, удящего рыбу верхом на полумесяце — нарисовали с живой модели. Этот мальчик — Уильям Хант, сын иллюстратора Роберта Ханта, автора логотипа.

Владельцы студии хотели, чтобы мальчик напоминал андроида из ленты Спилберга «Искусственный разум» — в том моменте, когда ребенок уже попал «туда, где рождаются мечты», вызывал у зрителей приятную ностальгию, мечтательность, будил внутреннего ребенка. И получилось ведь!

Уильям Хант сейчас — довольно известный композитор. Посмотрите на список лент, в которых он принимал участие как музыкант и сочинитель: «Мандалорец», «Холодное сердце-2», «Веном», «Звездные войны», «Фантастические твари», «Книга Джунглей»!

Load More Related Articles