34 года назад вышел «Один дома» : 10 Любопытных фактов о съемках фильма

Только подумать — 34 года назад вышел один из самых знаковых и узнаваемых семейных фильмов в истории! «Один дома» — классическая семейная комедия, знакомая каждому. История восьмилетнего Кевина Маккаллистера, случайно забытого дома во время поездки его семьи в Париж, завоевала сердца миллионов зрителей.

Picture background

Сначала Кевин наслаждается неожиданной свободой, но вскоре ему приходится противостоять грабителям, решившим ограбить дом Маккаллистеров. В исполнении Джо Пеши и Дэниела Стерна злодеи «Мокрые бандиты» становятся не столько угрозой, сколько источником юмора. А глуповатые, но гениальные ловушки, придуманные юным героем, уже давно стали одной из самых запоминающихся частей фильма.

Несмотря на лёгкость сюжета, «Один дома» — это важный фильм о семье, ответственности, смелости и находчивости. И даже спустя десятилетия он остаётся актуальным и любимым.

Но за созданием этой рождественской классики скрывается множество интересных подробностей. Что вдохновило создателей? Какие сцены были изменены в последний момент? О чём зрители могли не узнать?

Как появился «Один дома»: от творческих разногласий до хитроумных манёвров

Все началось с… «Рождественских каникул». За основу «Один дома» был взят сценарий Джона Хьюза, легендарного автора культовых комедий 80-х. Режиссерское кресло занял Крис Коламбус, на тот момент уже опытный сценарист и начинающий режиссер. Ранее он написал сценарии для «Балбесов» и «Гремлинов», а позже снял «Миссис Даутфайр» и первые два фильма о Гарри Поттере — тоже считающиеся «самыми новогодними» во франшизе. Однако его путь к «Один дома» был непростым. Изначально Хьюз пригласил Коламбуса снять «Рождественские каникулы», но на съемочной площадке возникли разногласия с Чеви Чейзом, исполнителем главной роли.

Разочарованный конфликтом, Коламбус был готов покинуть проект. Но Хьюз предложил ему альтернативу: «У меня есть другой сценарий — «Один дома». Почему бы тебе не заняться им?». Это предложение оказалось судьбоносным: Коламбус ушел из «Рождественских каникул» и взялся за будущий новогодний хит.

От Warner Brothers к 20th Century Fox: как Джон Хьюз спас фильм

Изначально «Один дома» был проектом Warner Brothers, но выделенный бюджет в 10 миллионов долларов оказался слишком ограниченным. Учитывая масштаб постановки, команда быстро поняла, что расходы превысят запланированную сумму. Джон Хьюз, предвидя подобный сценарий, начал тайные переговоры с 20th Century Fox.

Когда подсчет бюджета фильма вырос до 14 миллионов долларов, Warner Brothers настояли на его сокращении. Производственная команда заявила, что это абсолютно невозможно и «Warner» закрыли проект, а уже на следующий день 20th Century Fox согласились полностью профинансировать фильм.

Именно решение Хьюза перестраховаться спасло «Один дома» и дало ему шанс стать мировой сенсацией. Можно только гадать, сколько раз жадные боссы Warner Brothers пожалели о своем отказе, когда фильм стал кассовым феноменом.

Маколей Калкин: идеальный Кевин

Режиссёр Крис Коламбус пересмотрел около двухсот актёров на роль Кевина Маккаллистера, но именно рекомендация Джона Хьюза оказалась решающей. Хьюз, написавший сценарий «Один дома», уже работал с Маколеем Калкиным над фильмом «Дядюшка Бак», где тот сыграл Майлза Рассела — своего рода предшественника Кевина. При этом Хьюз писал сценарий «Один дома» именно с представлением Калкина на главной роли, и Коламбус, встретившись с юным актёром, сразу утвердил его.


Режиссер Крис Коламбус и Маколей Калкин на съемках фильма «Один дома»

Кстати, связь между двумя фильмами не ограничивается только этим актером. В «Один дома» появился Джон Кэнди, также сыгравший в «Дядюшке Бак».


Джон Кэнди и Маколей Калкин на съемках фильма «Один дома»

Его эпизодическая роль в «Один дома» была снята за 23 часа, а гонорар составил всего 414 долларов — символическая сумма, скорее дань искренней дружбе с Хьюзом, чем гонорар. Забавно еще и то, что за съёмки Кэнди он получил меньше, чем актёр, игравший доставщика пиццы.

Марв, который чуть не стал другим

На роль Марва, напарника Гарри, изначально рассматривали Роберта Де Ниро и Джона Ловитца. Однако дуэт «мокрых бандитов» сформировался благодаря Джо Пеши и Дэниелу Стерну.

Правда, на первых этапах Стерн покинул проект из-за разногласий по доплате за затянувшиеся съёмки. Ему на замену пришёл Дэниел Робак, но Коламбус мгновенно заметил, что химии между Робаком и Пеши не хватает.

Съёмки в школьном спортзале

Большая часть сцен в доме Маккаллистеров (особенно сцены с ловушками) была снята не в настоящем доме, а в декорациях, построенных в спортзале временно неиспользуемой школы New Trier High School в Иллинойсе, которую иногда сдавали в качестве студии для голливудских проектов.

Это место было привычным и для команды Хьюза: здесь снимали его фильмы «Феррис Бьюллер берет выходной» и «Дядюшка Бак».




Художник-постановщик Джон Муто позаботился о том, чтобы почти в каждой сцене фильма присутствовало что-то красное или зеленое, задававшее тон.

Внутреннее убранство дома Маккаллистеров оформлено с преобладанием красного и зелёного цветов, чтобы подчеркнуть праздничную атмосферу фильма.

Джон Уильямс: музыка, которая стала магией

Изначально за саундтрек «Один дома» должен был отвечать Брюс Бротон, но Коламбус, по совету Стивена Спилберга, связался с Джоном Уильямсом, уже известным благодаря таким шедеврам, как «Звёздные войны», «Инопланетянин» и «В поисках утраченного ковчега».

Несмотря на скромный бюджет фильма, Уильямс согласился написать музыку, вдохновлённый атмосферой будущей картины. Результат оказался впечатляющим: саундтрек стал неотъемлемой частью успеха, от веселых озорных мотивов до торжественных рождественских гимнов.

«Вуф!»: девушка Базза и её секрет

Кевин и Базз — вечные соперники, а одна из самых запоминающихся сцен связана с найденной фотографией его девушки. Кевин находит её среди вещей Базза и комментирует: «Вуф!».

Однако за сценой скрывается забавная деталь: «девушка Базза» вовсе не девушка. Это переодетый сын художника-постановщика фильма. Дэвин Рэтрей, сыгравший Базза, объяснил, что команда не хотела использовать изображение реальной девушки, чтобы не обидеть шуткой реального человека, ведь контекст у сцены комедийный.

«Ангелы с грязными душами» — не то, чем кажутся

Знаменитый чёрно-белый гангстерский фильм, который Кевин смотрит в одиночестве, как известно, — вовсе не настоящий фильм. Это вымышленная картина, созданная специально для «Один дома».



Она пародирует стиль старых гангстерских фильмов и, в частности, «Ангелы с грязными лицами» (1938). Для съёмок использовали настоящую чёрно-белую плёнку, чтобы добиться аутентичности.

Сцена с «Сдачу оставь себе, грязное животное!» стала культовой, а в продолжении «Один дома» для «фильма» даже сняли «сиквел»: «Ангелы с ещё более грязными душами».

Удалённые сцены: от Гринча до нравоучений

Некоторые сцены не попали в финальную версию фильма, и это изменило его тональность.

Например, диалог между Гарри и Марвом, в котором Гарри признаётся, что ненавидит Рождество за его цинизм. Сцена делала Гарри похожим на Гринча, но могла снизить комедийность фильма, поэтому её вырезали. Кстати, у «мокрых бандитов» даже была своя песня, о том, что нужно держать двери в доме запертыми, а иначе Гарри и Марв наведаются в гости и утащат все ценное.

Другие сцены раскрывали семейную динамику Маккаллистеров. В одной из них семья не может уснуть в Париже, беспокоясь о Кевине, а сестра Кевина утешает отца, говоря, что Рождество — это время для семьи.

Также были эпизоды, показывающие парижскую родню Маккаллистеров, которые встречают семью в аэропорту с плакатом «Добро пожаловать в Париж».

Все удаленные сцены фильма можно найти на YT (целых 16:46 минут!):

Рекордсмен проката

«Один дома» стал настоящей сенсацией, продержавшись на вершине кассовых сборов 12 недель подряд. При бюджете в 18 миллионов долларов он собрал 476 миллионов и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия с живыми актёрами. Этот успех породил термин «эффект Один дома», описывающий неожиданный успех фильма.

Конечно, были и критики, которым не понравился мультяшный стиль насилия, но поклонники фильма сравнивают его скорее с «Looney Tunes», чем с чем-то действительно жестоким (что для семейного фильма только плюс).

Несмотря на споры, «Один дома» остаётся новогодней классикой, которая учит ценить семью — и остерегаться слишком креативных детей.

Load More Related Articles