22 неизвестных факта о «Полицейском из Беверли-Хиллз» (1984) : как Эдди Мёрфи заработал больше бюджета фильма и причём здесь «Кобра»?

Что отличает два первых «полицейских» фильма с участием Эдди Мёрфи – «48 часов» и «Полицейский из Беверли-Хиллз»?

Будем честны, три вещи: переход Джонатана Бэнкса со светлой стороны на тёмную, отсутствие Ника Нолти (как следствие – всё внимание на Мёрфи) и… конечно, саундтрек! Оооо, вспомните его! А заглавная тема, бессмертный Axel F за авторством и в исполнении немецкого музыканта Харольда Фальтермайера?!

Вот с него, саундтрека, и начнём!

1. Музыкальная тема Axel F была задумана для одной-единственной «банановой» сцены: вспомните, когда Аксель выводит из строя машину Роузвуда (Джадж Рейнхолд) и Таггэрта (Джон Эштон) блокировкой выхлопной системы и отрывается от наблюдения. Тема настолько понравилась продюсерам, что её «размазали» ровным слоем по всему фильму.

2. По воспоминаниям ведущих актёров, съёмки «Полицейского» шли очень медленно – приходилось делать множество дублей, и всё из-за… Эдди Мёрфи! Актёр настолько смешил окружающих, что те регулярно прыскали от смеха прямо в кадре.

2.1. Показательная сцена – «Суперполицейские», когда Аксель отмазывает Роузвуда и Таггэрта перед Богомилом (Ронни Кокс). Обратите внимание, что Эштон просто ржёт в кадре. Рейнхолд сохранил виноватое выражение лица, больно ущипнув себя за ногу 🙂

-2

2.2. Во время съёмок этой сцены Эдди Мёрфи, известный отвращением ко всем наркотикам и стимуляторам, всё таки выпил кофе.

3. Что это за школа Мамфорда и вообще откуда она взялась на футболке Акселя? Это реальная школа в Детройте, её окончил продюсер фильма Джерри Брукхаймер. Говорят, что после выхода «Полицейского» школу завалили заказами на изготовление таких же футболок.

-3

4. Фраза про «пять фунтов непереваренного мяса» растёт ногами из прослушиваний во время выбора актёров на роли Роузвуда и Таггэрта. Режиссёр Мартин Брест предложил кандидатам представить себя семейной парой средних лет и повести обычный вечерний разговор после работы. Рейнхолд схватил первый попавшийся журнал и зачитал оттуда эту фразу. Эта сцена не только обеспечила актёрам роли, но оказалась достаточно успешной, чтобы войти в фильм.

5. А вот и сам Мартин Брест:

-4

6. Первым кандидатом на роль Акселя Фоули был Сильвестр Сталлоне. Актёр, известный вмешательством в производственный процесс, сильно переписал сценарий, превратив его в кровавый боевик. Имя главного героя было заменено на Кобретти. Так, так, так… Где-то оно уже всплывало… А! Ну, конечно – именно так зовут главного героя «Кобры» , которую Сталлоне снял двумя годами позже.

7. Джил Хилл, сыгравший инспектора Тодда, на самом деле работал детективом в убойном отделе Детройта.

-5

8. Что это за крученная стопка бумаги в руках шефа Хаббарда (Стивен Эллиотт)? Это фрагмент сценария с его ролью, который он получил непосредственно перед съёмками сцены.

-6

8.1. Ошибка шефа в фамилии Роузмонта Роузвуда и дальнейшая реакция Рейхолда – реальная ошибка и последующая импровизация.

9. Вместо банана Аксель должен был использовать картошку. Для этого планировались съёмки дополнительной сцены, в которой полицейский проникает на кухню и похищает драгоценный овощ 🙂 Но начал поджимать бюджет и поэтому ограничились приглашением никому неизвестного за пределами комедийной стендап-тусовки Дэймона Уэйанса, бананом и лобби гостиницы.

10. Съёмки заняли 80 дней.

11. Мартин Брест ненавидит остановленные кадры. А продюсерам очень не нравилась сцена разговора между Виктором (Стивен Беркофф) и Дженни (Лиза Айлбахер) – они не находили в ней достаточно смысла, чтобы оставить в распухающем хронометраже. Так появилась концовка фильма.

-7

12. Значительную часть сцены погони за грузовиком в начале фильма снимали вовсе не в Детройте, а в Лос-Анджелесе.

13. Финальная перестрелка снималась в особняке Гарольда Ллойда. Здесь же снималась похожая сцена в фильме «Коммандо». По иронии судьбы, в обоих фильмах главные герои спасают персонажей по имени Дженни.

14. Paramount приняла решение о съёмках сиквела сразу же после просмотра финального монтажа.

15. Очепятка 🙂

-8

16. Когда Аксель заходит в передевалку в полицейском участке, один из полицейских в пене для бритья спрашивает его «Найдётся сигаретка?», на что тот после небольшой паузы отвечает «Сам придумал?». Это всё очень удачная импровизация.

17. В фильме семь трупов. «Доска почёта»: Аксель (соло) – 3, Билли – 2, Зак – 1, Аксель+Богомил – 1.

18. Когда грузовик с сигаретами таранит такси, на пристройке слева видны члены съёмочной бригады.

-9

19. По сценарию в галерее Виктора работали двое молодых людей и оба должны был примерно одинаково появляться в кадре. Однако Бронсон Пинчот создал настолько убедительного персонажа (Серж), что вторую роль режиссёр утоптал до нескольких секунд.

20. Главным аргументом Акселя во время заселения в модную гостиницу в Беверли-Хиллз является его работа над статьёй «Майкл Джексон на вершине мира» для журнала Rolling Stones. Неспроста! В 1983 г. журнал Playboy опубликовал статью «Эдди Мёрфи на вершине мира».

21. Гонорар Эдди Мёрфи составил $14,5 млн – больше, чем весь бюджет фильма (см.п.22). Актёр получил проценты от прибыли кинокартины, коммерческий успех которой оказался феноменальным (см.п.22.1).

22. Бюджет – $13 млн, кассовые сборы – $316,3 млн. С учётом инфляции, в 2024 году эта цифра подросла до $766,6 млн и поставила фильм на 28 строчку самых коммерчески успешных голливудских кинокартин.

22.1. Это самый кассовый фильм США в 1984 г. после «Индиана Джонс: Храм судьбы»

Load More Related Articles