Легендарная драма не только вознесла Сильвестра Сталлоне на голливудский Олимп, но и стала первой спортивной лентой, которая получила «Оскар» за лучший фильм. Несколько фактов о первой части «Рокки«, вышедшей 45 лет назад.
Продюсерам Ирвину Уэнклеру и Роберту Чартоффу понравился сценарий Сильвестра Сталлоне, и они захотели выкупить его за беспрецедентную сумму в $350 000. Сталлоне тогда собирался даже свою собаку продавать, потому что не мог себе позволить питание для неё. Тем не менее он согласился продать сценарий с одним условием: именно он должен был исполнить титульную роль.
В компании United Artists заинтересовались сценарием и согласились вложить в производство $2 млн при условии, что Рокки Бальбоа сыграет кто-то из известных актеров – Роберт Редфорд, Берт Рейнольдс или Джеймс Каан. Когда же выяснилось, что роль протагониста закреплена за Сталлоне, средства, выделенные United Artists, снизились до миллиона.
Чтобы закончить фильм, не хватило $100 000, так что Уэнклер и Чартофф заложили свои дома и собрали необходимую сумму.
Имя героя — Роберт Бальбоа — стало известно только после выхода второй части.
Один из самых популярных постеров к фильму — Рокки и его возлюбленная Эдриан стоят взявшись за руки — кадр из сцены, не вошедшей в финальный монтаж:
Во время прослушивания Карл Уэзерс спарринговался со Сталлоне и случайно ударил его по подбородку. Уэзерс сказал, что, если бы ему разрешили пройти прослушивание с «настоящим» актером, а не заменой, он смог бы выступить намного лучше. Узнав, что он ударил актёра, который собирается сыграть главную роль, Уэзерс посмотрел на Сталлоне и сказал: «Ну, может, он будет [боксировать] лучше». Слай сразу предложил ему роль.
На съёмках этого фильма Сталлоне бросил курить сигареты.
Большинство кадров, в которых Рокки бегает, снято «по-партизански». То есть у съёмочной группы не было разрешений на съёмки в этих местах.
На плакате, который висит над рингом, Рокки изображён в красных шортах с белой полосой. Хотя сам герой выступает в белых с красной. Заметив эту ошибку реквизиторов (ограниченный бюджет не позволял её исправить), Сталлоне решил, что его герой сам обратит на это внимание. Так появилась незапланированная реплика.
Сталлоне девять раз переписывал сценарий перед тем, как его купили. В одной из первых версий Микки (тренер Рокки) изображался как старый жестокий расист, а фильм заканчивался тем, что Рокки бросал бой, осознавая, что не хочет быть частью профессионального бокса.
До того, как выход «Рокки» сделал из Сталлоне звезду, актёр зарабатывал $36 в неделю, работая… швейцаром.
Сталлоне и Уэзерс репетировали финальный бой больше 35 часов, но всё равно получили травмы во время его съёмок. У Сталлоне были ушибы ребер, а у Уэзерса поврежден нос. Занятно то, что травмы актёров были противоположными тем, что получили их персонажи.
Фотография юного Рокки, прикреплённая на зеркале — фотография самого Сталлоне в подростковом возрасте:
Часть гардероба персонажей взята из гардеробов самих актёров. Экономили на всём, кроме грима — он стал главной статьёй расходов.
Талия Шайр очень хотела вырваться из тени своего старшего брата — Фрэнсиса Форда Копполы — так что согласилась сняться в фильме Сталлоне всего за $7500.
Сперва режиссёр Джон Эвилдсен отказывался ставить фильм, ибо не интересовался боксом. Тем не менее, начал читать сценарий, а прочитав на третьей странице, как герой общается с черепахами, согласился.
Фильм собрал в мировом прокате $225 млн, стал самым кассовым фильмом в Америке в 1976 году, получил три премии «Оскар» и один «Золотой глобус».