Некоторые из кинозвезд объявили об уходе из кино совсем недавно.
От голливудских блокбастеров до тихой жизни в Черногории, от звездных ролей до управления танцевальной школой — судьбы этих актрис сделали неожиданный поворот. Кто-то ушел из кино на пике славы, а кто-то просто выбрал семью вместо съемочной площадки. Эти истории доказывают: иногда уход из профессии становится не концом, а началом новой, не менее яркой главы. Вот 15 наших и зарубежных актрис, которые перестали сниматься в кино.
Джуди Денч удивила всех своим решением в 2024 году. Почему ушла из профессии
Легендарная 90-летняя Джуди Денч завершила карьеру в 2024 году — и это после того, как ей в молодости говорили, что «с таким лицом в кино делать нечего». Ирония судьбы: актриса, которая стала звездой Голливуда только после 60 лет, до последнего сопротивлялась уходу со съемочной площадки.
В 81 год она сделала татуировку Carpe Diem («Лови момент»), а в 85 украсила обложку Vogue. Последней яркой работой стала роль бабушки в «Белфасте», принесшая ей восьмую номинацию на «Оскар».
Последние несколько лет у актрисы постоянно ухудшалось зрение, а сейчас эта проблема делает невозможной работу Джуди в кино. Кстати, сама Денч запрещает произносить слово «пенсия» в своем доме и после каждой роли плакала, думая, что это последняя.
От роли Ассоли до куратора ресторана: как Вертинская нашла счастье вне камер
Для актрисы, покорившей сердца миллионов в роли Ассоль, уход из кино стал осознанным выбором, а не вынужденной мерой.
«Играть матерей киллеров? Увольте!» — именно так Анастасия Вертинская отреагировала на предложения режиссеров в 2000-х.
Последняя роль — атаманша в «Бременских музыкантах» 2000 года, и точка. Удивительно, но звезда советского кино называет свою раннюю популярность тяжелой ношей»: фанаты преследовали, некоторые даже угрожали.
Сегодня она нашла себя в другом — курирует поваров в ресторанах сына, реставрирует записи отца и признается, что наконец-то живет в гармонии. «Вовремя уйти из профессии — тоже искусство», — говорит актриса, которая предпочла сохранить в памяти зрителей свой золотой период, а не цепляться за проходные роли.
Пророчество из 2006-го: как Эванджелин Лилли предсказала свой уход из Голливуда
Эванджелин Лилли предсказала свой уход из кино еще в 2006-м, когда на съемках сериала «Остаться в живых» заявила о желании стать «актрисой на пенсии». Удивительно, но пророчество сбылось: после «Человека-муравья и Осы: Квантомания» (2023) она тихо перестала сниматься, а в июне 2024-го официально объявила о завершении карьеры.
«Отказ от богатства и славы пугает, но следование своей дхарме дарит целостность», — объяснила 44-летняя актриса.
Последние три года она не появлялась в кадре, занимаясь писательством и благотворительностью. Интересно, что Лилли всегда считала актерство просто «дневной работой», а не призванием, и дважды пыталась уйти: первый раз после «Остаться в живых», но вернулась ради «Хоббита».
Из звезды «Охоты на Золушку» в отшельницы: неожиданный поворот Амалии Мордвиновой
От бешеной популярности и светских тусовок — к жизни в индийской деревне на высоте 3500 метров. Такой резкий вираж сделала карьера Амалии Мордвиновой после 2011 года. Актриса, чьи роли обсуждала вся страна, неожиданно исчезла с радаров шоу-бизнеса.
Вместо красных дорожек — яблоневый сад у дома, подаренного местным махараджей, вместо светских раутов — духовные практики.
«Я была профессионально недовольна собой. Режиссеры не видят в актерах творцов — берут и мажут как краской», — говорила Амалия.
Сегодня она живет между США, Индией и Россией, выпускает поэтические сборники и признается:
«Жалею только о времени, потраченном на бесполезные разговоры и ментальный флирт».
В 2024 году актриса неожиданно вернулась на экраны в детективном сериале «Гид и большие соблазны», где сыграла роль Эммы Вершининой в компании таких звезд, как Светлана Немоляева, Роза Хайруллина и Сергей Шакуров. Однако пока она не планирует сниматься в новых проектах.
Из любимицы продюсеров в изгои: как Ольга Будина поставила принципы выше карьеры
Идейный конфликт с современным кино привел Ольгу Будину к неожиданному решению. Первый тревожный звоночек прозвенел в 2013 году, когда Ольга Будина снялась в историческом фильме про Эйнштейна. Именно тогда она впервые почувствовала внутренний диссонанс с профессией. В 2014-м актриса приняла решение: предупредила продюсеров о завершении текущих контрактов и ушла одновременно из кино, телевидения и антрепризы.
Следующие несколько лет Будина посвятила поиску себя — уезжала в Испанию, вернулась в Россию, создала благотворительный фонд помощи сиротам. В 2022 году она ненадолго вернулась на экраны в продолжении «Земского доктора».
Однако последние два года актриса не получает предложений о съемках. По мнению режиссера Давида Шнейдерова, она оказалась в сложном «переходном возрасте», когда уже не может играть молодых героинь, но еще не готова к возрастным ролям.
Сегодня Будина занимается документальным кино, выступает с концертами и руководит фестивалем семейных театров.
Голливудский взлет и внезапное исчезновение: почему Ольга Дыховичная больше не снимается в кино
После роли командира экипажа МКС в голливудском хорроре «Живое» (2017) карьера Ольги Дыховичной могла взлететь до космических высот. До этого она успела ярко заявить о себе в российском кино: сыграла в провокационном фильме «Вдох-выдох» (2006), психологической драме «Портрет в сумерках» (2011) и черно-белой картине Станислава Говорухина «Weekend» (2013).
«У меня нет иллюзий о том, что Голливуд открыл для меня свои двери», — призналась она после единственной голливудской роли.
Последний раз Ольга появилась на экранах — в 2017 году в сериале «Налет», и всё. Сегодня она руководит фестивалем независимого кино «2morrow/Завтра», который когда-то основал её покойный муж Иван Дыховичный. Бюджет фестиваля сократился втрое, но Ольга не сдается — развивает киношколу для молодых режиссеров и продюсирует дебютные фильмы.
Гвинет Пэлтроу мечтает как можно скорее исчезнуть из публичной жизни
Премия «Оскар», роли в блокбастерах, миллионные гонорары — все это Гвинет Пэлтроу променяла на… ежедневные совещания в офисе.
«Даже мелочи вроде ожидания в гримерке стали меня раздражать», — призналась актриса после «Мстителей: Финал» в 2019 году.
А последний фильм с ее участием вышел спустя два года. Неожиданно для всех Гвинет превратила свою рассылку с рецептами в велнес-империю стоимостью $250 миллионов. Забавно, но на первых бизнес-встречах будущая CEO тайком гуглила финансовые термины под столом.
Сейчас она планирует продать компанию и «исчезнуть навсегда» из публичной жизни к своему 55-летию. Похоже, единственное, что может вернуть ее на экраны — это звонок от Роберта Дауни-младшего.
Как месть отвергнутого поклонника изменила карьеру Елены Кориковой
В 2019-м Елена Корикова сделала неожиданное признание: за её уходом из профессии стоит месть отвергнутого поклонника. Влиятельный мужчина, получив отказ, организовал масштабную травлю — заранее проплаченные статьи выходили по графику, распространяя слухи о зависимостях актрисы и якобы сделанных пластических операциях.
Последняя роль Елены — в сериале «Шелест» (2018), и занавес. Но Корикова неожиданно обрела новую жизнь — купила виллу в Черногории, тайно вышла замуж и сменила профессию. Теперь бывшая «бедная Настя» успешно занимается дизайном интерьеров.
«Теперь могу быть просто собой», — говорит Корикова.
Похоже, уход из профессии стал для неё не трагедией, а освобождением.
От бунтарки до затворницы: почему звезда «Маленькой Веры» выбрала молчание
В конце 80-х Наталья Негода была всесоюзной звездой — после роли в скандальном фильме «Маленькая Вера». А 2019 год стал финальной точкой в кинокарьере Натальи Негоды — небольшая роль в фильме «Ван Гоги» завершила ее путь в профессии. Провальная попытка вернуться в профессию (в картине «Бубен, барабан») подорвала веру актрисы в себя.
Сегодня звезда советского кино живет в двухкомнатной квартире на Фрунзенской набережной, купленной на голливудские гонорары. Она называет себя «немного Обломовым», отвергая предложения режиссеров из-за нежелания повторяться и становиться актрисой одной роли. Наталья Негода предпочитает хранить молчание о личной жизни и редко появляется на публике.
От «глупой блондинки» до бизнес-леди: как красный диплом МГУ помог Дарье Сагаловой найти себя
Дарья сыграла Свету Букину в незатейливом ситкоме «Счастливы вместе», который транслировали по телевидению с 2006 по 2012 годы. А с 2014 года она перестала появляться на экранах. Ее уход из кино не был внезапным — скорее, постепенным растворением в новой жизни.
«Я как дорогое вино — имею право выбирать», — говорит актриса, отказываясь от низкопробных сценариев с неприемлемыми для нее сценами.
У Дарьи счастливый брак, три дочери, собственная танцевальная школа в Подольске. Интересно, что Сагалова, имея красный диплом журфака МГУ, никогда не страдала от расставания с экранным образом глупой блондинки.
«Я ответственная мама. Не могу спихнуть малыша на няню», — объясняет она свой выбор в пользу материнства.
В 2023 она неожиданно вернулась на экраны, снявшись в продолжении сериала «Букины». И участие в проекте Сагалова называет «настоящей авантюрой».
После съемок она окончательно решила сосредоточиться на развитии танцевальной школы — теперь она сама выбирает правила игры.
Почему для Евы Мендес уход из Голливуда стал «самым легким решением в жизни»
Последний раз Ева Мендес появилась на экранах в 2014-м — в фильме «Как поймать монстра», где режиссером выступил ее будущий муж Райан Гослинг. Интересно, что именно на пике карьеры она приняла решение, которое сама называет «самым легким в жизни».
«Я никогда не чувствовала себя по-настоящему талантливой актрисой — кроме сцен с Райаном», — признается Мендес с удивительной честностью.
Она не стала ждать, пока Голливуд начнет предлагать роли «матерей киллеров», а просто сменила профессию на «домохозяйку». Сегодня она управляет компанией по производству товаров для уборки, пишет детские книги и признается, что готова вернуться только в «чистое кино» — например, от Disney.
«Я не позволяю дочерям видеть мои старые фильмы — и абсолютно этому рада», — говорит актриса, для которой материнство оказалось важнее красных дорожек.
Почему звезда «Деффчонок» Галина Боб не жалеет, что перестала сниматься в кино
Чемпионка Европы по бальным танцам, звезда «Деффчонок» Галина Боб сделала неожиданный карьерный вираж: из актрисы превратилась в блогера. Последними работами актрисы стали сериал «Деффчонки», завершившийся в 2018 году.
«Нет достойных предложений, которые я могла бы поставить выше семьи», — объясняет она свой уход со съемочных площадок.
Сегодня она пишет сценарии, снимает короткометражки и зарабатывает на этом больше, чем в кино. Актерское образование помогает создавать качественный контент для двухмиллионной аудитории.
«Я не ушла из профессии, а стала работать на себя», — говорит Галина, периодически отказываясь от предложений о съемках.
Она верит, что ее звездный час еще впереди, а пока наслаждается творческой свободой и временем с детьми.
Сестры-миллионеры Олсен исчезли с экранов в 18 лет. Что побудило их уйти из кино
Самые известные близнецы Голливуда — Мэри-Кейт и Эшли Олсен — сделали неожиданный поворот в карьере. Последний совместный фильм «Мгновения Нью-Йорка» вышел в 2004 году, когда им было всего 18 лет.
Эшли сразу поставила точку в актерской карьере, а Мэри-Кейт еще появлялась в эпизодических ролях до 2011 года. Удивительно, но решение об уходе созрело у сестер еще в подростковом возрасте — Эшли признавалась, что перестала чувствовать себя комфортно перед камерой уже в 17 лет.
Заработав к 18 годам по 137 млн долларов каждая, они решили начать все с нуля в модной индустрии. Сегодня их бренд The Row — это высокая мода для элиты, а сами сестры из самых публичных персон превратились в самых закрытых.
София Коппола была худшей актрисой, а стала оскароносным режиссером
Самый яркий пример того, как провал может стать счастливым билетом в новую жизнь — история Софии Копполы. В 1999 году она навсегда оставила актерскую карьеру после эпизодической роли в «Звездных войнах».
К тому моменту за плечами были разгромная критика и две «Золотые малины» за роль Мэри Корлеоне в «Крестном отце 3» (за худшую женскую роль второго плана и «худшую новую звезду»).
Но София и не стремилась быть актрисой. По ее собственному признанию, «великими актерами становятся те люди, которые любят, чтобы на них смотрели, а я люблю смотреть».
Она нашла себя в режиссуре, получив «Оскар» за лучший оригинальный сценарий фильма «Трудности перевода», и стала единственным режиссером, получившим и антипремию «Золотая малина», и высшую награду киноакадемии.