12 мельчайших деталей в популярных фильмах, которые многие пропустили

«Матрица: Революция» — маски Хьюго Уивинга

Вся трилогия «Матрицы» хорошо балансирует между отличной графикой и ужасной. К отличной можно отнести большую часть фильма, а к ужасной хотя бы момент битвы Нео с агентом Смитом во втором фильме во дворе, когда на стоп-кадрах видно, что на экране не настоящие люди, а графические модельки плохого качества. Но в финале третьего фильма была сцена, которая перекрыла все предыдущие недостатки в графике. По крайней мере, многим казалось, что в ней тоже была графика, но это не совсем так. Когда Нео проходит через множество агентов, можно разглядеть, что лицо каждого Хьюго Уивинга детализировано настолько идеально, будто над фильмом трудились студии по визуальным эффектам со всего мира. Вот только графики в этой сцене было меньше, чем кажется. Создатели фильма сделали слепок лица Хьюго Уивинга и создали десятки детализированных масок, которые раздали статистам, размещенных в передних рядах. При этом Смиты, стоящие в задних рядах, были созданы исключительно с помощью графики.

«127 часов» — тот же пилот вертолета

«127 часов» рассказывает историю скалолаза Арона Ралстона, который, никому ничего не сказав, отправился в поход, во время которого упал в расщелину и пробыл там 127 часов. В конце фильма он заплатил высокую цену, чтобы выбраться, нашел людей, которые вызвали спасателей, и спасся на вертолете. Точно такая же история с теми же деталями произошла с настоящим Ароном Ралстоном – он так же выбрался из расщелины 127 часов, наткнулся на туристов и улетел на вертолете. Примечательно, что в фильме пилота вертолета играет тот же самый человек, который спас реального Арона Ралстона.

«Гарри Поттер и Тайная комната» — пауки

В первой части «Гарри Поттера» главный герой сразился со своим профессором, который, как оказалось, на протяжении целого года делил свой затылок с Волдемортом. Во втором фильме Гарри пришлось еще тяжелее, потому что он сразился с древним существом, который был создан для уничтожений. Гарри и его друзья узнают, что Василиск поражает своих жертв одним лишь взглядом – любой, кто посмотрит ему в глаза, лишится жизни. Сильнее всего его боялись пауки, однако в фильме не объясняется, почему, а все дело в их обычной особенности, которая заключается в том, что у пауков 8 глаз и при этом нет век. Если остальные могут спастись от Василиска, всего лишь закрыв глаза, то паукам это явно не под силу.

«Молчание ягнят» — четвертая стена

В кинематографе существует распространенное понятие под названием «четвертая стена». Простыми словами – это камера, потому что зритель от лица героя может видеть только три стены, а для того, чтобы увидеть четвертую, нужно повернуться, однако при этом любая другая стена исчезнет. Поэтому персонажи обычно не смотрят прямо на зрителя, и, таким образом, создается иллюзия, будто зритель наблюдает за всем действием со стороны. Однако существуют фильмы, в которых четвертая стена ломается. Самым популярным примером является «Дэдпул» — этот культовый персонаж не просто часто смотрит в камеру, но даже разговаривает со зрителями. При этом довольно неочевидный пример – это «Молчание ягнят». Практически каждый раз, когда Клариса ведет с кем-то диалог, в котором лица показаны крупным планом, персонажи смотрят прямо в камеру, но, что интересно, сама Клариса в эти же моменты смотрит не прямо в объектив камеры, а чуть в сторону.

«Назад в будущее» — одинокая сосна

Марти Макфлай на машине времени Дока Брауна перемещается на 30 лет в прошлое и оказывается в том же самом месте, но только на территории торгового центра стоит ферма. В конце фильма Марти возвращается в настоящее и снова оказывается у торгового центра, однако с измененным названием. В начале он назывался «Двумя соснами», а после того, как Марти побывал в прошлом, название сменилось на «Одинокую сосну». Все дело в том, что, когда Макфлай только оказался в 1955 году, он случайно наехал на одну сосну, рядом с которой стояла вторая.

«Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» — ватные палочки

Во время создания первой трилогии «Звездных войн» Джордж Лукас использовал множество практических эффектов и перенес свой опыт на вторую трилогию, а точнее на эпизод «Скрытая угроза», ведь в остальных было намного больше графики. Несмотря на большой бюджет, у Лукаса были не безграничные возможности, и он не мог обращаться к специалистам по визуальным эффектам по любому случаю, так что иногда ему приходилось обходиться собственными силами, как в случае со стадионом в сцене с гонками. Весь стадион был создан по-настоящему, но в миниатюре, а людьми и различными инопланетными существами выступили обыкновенные разноцветные ватные палочки, которые было невозможно разглядеть ни в 1999 году, когда фильм только вышел, ни спустя 25 лет, когда появились версии с улучшенной картинкой.

«Однажды в Голливуде» — освещение

После разговора с Риком Далтоном в завязке фильма Клифф Бут садится в машину и начинает нестись по ночному городу, плавно перетекая на слабо освещаемую эстакаду. На дальних планах видно, что на дороге нет практически никакого света, если не считать фары машин, однако, как только камера переходит на передний план и показывает Клиффа, его лицо резко освещается так, будто прямо над ним находится лампа. Может прозвучать смешно, но это действительно так. Квентин Тарантино договорился перекрыть всю автостраду для сцены, которая длится несколько секунд, и расставил множество огромных прожекторов, которые освещали всю дорогу так, чтобы лицо Брэда Питта можно было разглядеть.

«Достать ножи» — отражение камеры в стеклах очков

Прогресс в кино не стоит на месте, однако есть проблема, которая не решена до сих пор – камеры в отражениях фар, зеркал, стекол, воды, глазах и всем, что может отражать. Операторам приходится использовать всю свою смекалку, чтобы зритель не увидел их, и примеров тому, как это сделать, множество. Одно из самых находчивых было продемонстрировано в детективном фильме «Достать ножи». Бенуа Бланк все время ходит в очках, стекла которых иногда отражают камеру оператора, и это видно прямо в кадре, но далеко не все зрители догадались, что в отражении была именно камера, потому что оператор замаскировал ее в осветительные оборудование: камера выглядывала прямо из стекол, которые используют художники по свету, чтобы казалось, будто в очках Бенуа отражаются окна.

«Бойцовский клуб» — Тайлер появляется четыре раза

Впервые зрителю представляют Тайлера Дердена в самолете. Он знакомится с главным героем, рассказывает ему о мыле, а также о других вещах, а затем жизнь Рассказчика резко меняется. Но на самом деле это не первый раз, когда Тайлер появляется на экране. Когда Рассказчик говорит о своей обычной жизни, Дерден возникает в так называемом «25-м кадре», который использовал сам Тайлер в кинотеатре. До встречи с Рассказчиком Тайлер появляется по меньшей мере четыре раза, но каждый раз буквально на десятую долю секунды, чтобы заметить его можно было только в том случае, если замедлить фильм в четыре раза и безостановочно нажимать на паузу в надежде поймать нужные кадры. В таком виде Дерден возникает в офисе у Рассказчика, на собрании, на улице и в больнице.

«Пираты Карибского моря» — выпученный глаз

В «Пиратах Карибского моря» Маккензи Крук играет пирата по имени Раджетти, который вечно теряет свой искусственный глаз. Интересно, что искусственный глаз в фильмах выделен не графикой, а двумя контактными линзами. Чтобы он казался выпученным, на настоящий глаз Маккензи надели две контактные линзы – одну на другую. Из-за этого он также ничего не видел, поэтому в полной мере прочувствовал своего персонажа.

«Гарри Поттер и Узник Азкабана» — путешествующая во времени Гермиона

Во второй половине фильма Гарри, Рон и Гермиона на пути к хижине Хагрида встречают Малфоя и его друзей, которые сталкиваются с гневом Грейнджер. Когда камера показывает дальний план, в постройке, через которую несколько секунд назад прошли главные герои, появляется рука, а через пару секунд медленно исчезает. Может показаться, что это заблудившийся актер или кто-то другой из съемочной команды, но в действительности это продуманный ход, и по сюжету это рука самой Гермионы, которая с помощью Маховика времени вернулась в прошлое и следила за собой, а также Гарри и Роном.

«Малыш на драйве» — наушники

Фильм «Малыш на драйве» дает возможность в прямом смысле лучше прочувствовать Майлза Монро, но смотреть фильм в этом случае нужно в наушниках в стереорежиме. Если у Майлза выпадет наушник из одного уха, то музыка, которая играет в этот момент, в фильме у зрителя также будет играть только в одном наушнике.

Load More Related Articles