«Кэндимэн» — пчелы во рту были настоящими
«Кэндимэн» вышел в 1992 году и удивил многих зрителей сценой, в которой у Кэндимэна во рту был целый рой пчел. Удивительной эта сцена казалась тем, что она показывала, насколько далеко продвинулась компьютерная графика, ведь пчелы выглядели, как настоящие. Вот только дело в том, что они действительно были настоящими. Тони Тодд согласился набить свой рот пчелами, но при одном условии – при каждом укусе ему должны были платить по одной тысяче долларов. Для актера, который только недавно начал свою карьеру, такое условие было очень хорошим, и в конечном итоге он заработал 23 тысячи.
«Крестный отец» — незапланированная кошка
В начале «Крестного отца» дон Корлеоне принимает у себя Америго Бонасера, который хочет отомстить за свою дочь. В первых кадрах Вито Корлеоне сидит один, но во время очередного в его руках появляется кошка. Примечательно, что Фрэнсис Форд Коппола не планировал добавлять ее в фильм. Она появилась на съемочной площадке случайно и, когда Коппола увидел ее, он взял кошку, молча положил ее на колени Марлона Брандо и начал снимать. Кошка при этом оказалась очень ласковой и мурлыкала так громко, что она заглушила почти все реплики Брандо, поэтому их пришлось перезаписывать.
«Русалочка» — миллион пузырей
Старые диснеевские мультфильмы отличались своим особым шармом, и во многом они не были похожи ни на что-либо другое, потому что у студии был необычный и иногда фанатичный подход к производству мультфильмов. Один из самых ярких примеров – это «Русалочка», вышедшая в 1989 году. Это тяжело заметить, но в действительности в мультфильме нет ни одной пары одинаковых пузырей, и все потому, что их рисовали вручную. Сама студия не располагала силами, способными потянуть такой масштаб, поэтому она обратилась к китайской студии Pacific Rim Productions, которая нарисовала более миллиона пузырей вручную.
«Сорокалетний virgin» — эпиляция Стива Карелла
В комедийном фильме 2005 года со Стивом Кареллом, который одновременно с выходом «Офиса» сделал его большой звездой, есть сцена, в которой главный герой проходит эпиляция, и она дается ему очень тяжело. На протяжении всей сцены Стив Карелл кричит от боли, а Пол Радд и Сет Роген смеются над ситуацией. И абсолютно каждая эмоция в этой сцене реальна. Хотя Стив действительно должен был кричать, он делал это на самом деле, потому что актриса Мики Миа неправильно делала эпиляцию – перед этим она сказала, что знает, как ее делать, но оказалось, что она соврала. Пол и Сет же понимали, что что-то не так, но они не могли остановить свой смех. Неприятно из троицы на фоне Карелла было только Романи Малко, который вышел посреди сцены, что также не было запланировано по сценарию.
«Человек-паук» — сцена с едой была настоящей
Стэнли Кубрик во время съемок «Сияния» требовал от Шелли Дюваль повторять одни и те же кадры десятки раз. И Шелли было довольно тяжело, в чем она честно признавалась в различных интервью. Но еще тяжелее пришлось Тоби Магуайру на съемках одной сцены в «Человеке-пауке». Когда Питер видит Мэри Джейн в школьной столовой, он замечает ее падение, ловит свою тайную любовь, хватает ее поднос и ловит им всю еду, которая до этого находилась в воздухе. Вся эта сцена была создана с помощью одного практического эффекта: клея и многочисленных дублей. Тоби Магуайру приклеили поднос к руке, а затем заставили ловить им еду. Для удачного дубля ему потребовалось целых 156 попыток, но это того стоило.
«Крик» — Дрю Бэрримор позвонила в службу спасения
Изначально Дрю Бэрримор претендовала на роль Сидни Прескотт в фильме «Крик», но она решила сыграть Кейси Беккер, и этот выбор помог пополнить ей копилку своих интересных закулисных историй. Дрю появляется в начале фильма, когда оказывается в ловушке в собственном доме и пытается спастись, звоня в службу спасения. Сцена с телефоном потребовала нескольких дублей, в ходе которых Бэрримор каждый раз набирала «911», истошно кричала в трубку и бросала ее. И Дрю, похоже, настолько заигралась, что даже забыла, что ей никто не должен был отвечать, потому что от реквизитора требовалось отключить телефон. Однако он был включен, и Бэрримор действительно звонила в настоящую службу спасения. Посреди очередного дубля обеспокоенный оператор перезвонил на студию, чтобы узнать, шутка это или кому-то действительно грозит опасность, и только после этого телефон был отключен.
«Рокки 4» — Сильвестр Сталлоне попал в реанимацию
Сильвестр Сталлоне в «Рокки 4» захотел превзойти самого себя и на съемках попросил Дольфа Лундгрена биться по-настоящему, чтобы их удары выглядели убедительно. Дольф согласился и вложил всю свою силу в эти удары. А после очередного съемочного дня Сталлоне ночью прямо в своем доме почувствовал, что не может нормально дышать, и отправился в больницу. Там его поместили в реанимацию: оказалось, что от ударов сердце Сильвестра ударилось о ребра, разбухло и кровь стала циркулировать намного хуже. Сталлоне провел в реанимации четыре дня и после рассказывал эту историю еще много раз. Примечательно, что Дольф при этом ничего подобного не помнит. Он признался, что они действительно бились по-настоящему и делали это по 12 часов в день на протяжении двух-трех недель, но не помнит, чтобы Сталлоне попадал в больницу. Впрочем, Лундгрен также не стал опровергать его слова и допустил, что такое могло произойти.
«Темный рыцарь» — грим Джокера трескался
Гримеры в «Темном рыцаре» постарались на славу, особенно с Джокером, которого сыграл Хит Леджер. Однако они допустили одну небольшую ошибку – грим в виде шрамов на его щеках трескался и отпадал, поэтому Хиту приходилось все время держать его немного влажным. Естественно, он не мог поливать протезы из лейки, поэтому Леджер все время облизывал их. Благодаря этому у Джокера появилась одна особенность – он все время на протяжении всего фильма маниакально облизывал свои губы, хотя оказалось, что это была вынужденная импровизация.
«Чужой: Воскрешение» — последний бросок
В броске баскетбольного мяча через себя нет особо ничего сложного: нужно просто бросать мяч в кольцо, надеясь, что в очередной раз он достигнет цели. Так было и с Сигурни Уивер, которая сыграла в такой сцене в фильме «Чужой: Воскрешение». Она призналась, что тренировалась с настоящим баскетболистом и добилась таких успехов, что забросила мяч с первой попытки. Вот только это была неправда. Через некоторое время стало известно, что Сигурни совершила десятки попыток, прежде чем руководитель по визуальным эффектам Питоф предложил закончить это и сделать все с помощью компьютерной графики. Сразу после этого Уивер совершила последнюю попытку и все-таки забросила мяч в кольцо. Правда, Рон Перлман в этот момент вышел из образа, поэтому все испугались, что дубль снова испорчен. Но его все же добавили в фильм.
«Сияние» — а вот и Джонни
Одна из самых тяжелых сцен в «Сиянии» — это «а вот и Джонни». Стэнли Кубрику все время что-то нравилось, и он из раза в раз требовал ставить новую дверь и пробивать ее топором. При этом первые дубли были самыми неудачными, потому что двери оказались слишком непрочными, а Джек Николсон – слишком сильным. Актер попросту уничтожал дверь за пару-тройку ударов. После этого Кубрик заказал более прочные двери, а Николсон после очередного дубля добавил фразу «а вот и Джонни», потому что устал молчать.
«Властелин колец: Две крепости» — Вигго Мортенсен сломал палец на ноге
В первой части «Двух крепостей» Арагорн, Леголас и Гимли бежали по следу орков, чтобы спасти Мерри и Пиппина. Однако по прибытии на побоище они узнали, что хоббитов, похоже, больше нет. Арагорн в этой сцене оказался слишком эмоциональным – он пнул шлем орка, затем закричал во весь голос и упал на колени. Но первоначально от Вигго Мортенсена требовалось только пнуть шлем. Все дело в том, что шлем оказался очень прочным и тяжелым, а Вигго неудачно его пнул и сломал палец на ноге. Интересно, что Питер Джексон сначала даже ничего не понял и думал, что это была импровизация от начала и до конца.