11 известных актёров второго плана, которые ЗАБРАЛИ ВЕСЬ ФИЛЬМ СЕБЕ и затмили главных актеров

Знаете, бывает такое: включаешь фильм, ждёшь любимого актера, а тут на арену выходит ОН. Или ОНА. Персонаж, который по сценарию вроде бы на подхвате, но с каждой минутой ты понимаешь – чёрт возьми, да он же крадёт всё внимание!

Как опытный режиссёр, который знает, куда направить луч софита, чтобы зритель ахнул, эти актёры врываются в кадр и устраивают настоящее шоу.

Это не просто игра, это магия.

Они – те самые секретные ингредиенты, которые превращают хороший фильм в незабываемый.

И сегодня я хочу, чтобы мы вместе с вами, как придирчивые зрители на закрытом показе, разобрали 11 таких бриллиантов.

Приготовьтесь, сейчас мы будем смаковать каждый момент!

Бен Мендельсон в «Изгой-один. Звёздные войны: Истории»

Страна, год: США, 2016.
Жанр: Фантастика, боевик, приключения.
Продолжительность: 2 часа 13 минут.
Рейтинг IMDb: 7.8.

Бен Мендельсон в «Изгой-один. Звёздные войны: Истории

Представьте себе: Галактическая Империя на пике своего могущества строит «Звезду Смерти» – оружие, способное стирать с лица вселенной целые планеты. Кажется, надежды нет, но горстка отчаянных повстанцев решается на самоубийственную миссию – выкрасть чертежи этой адской машины. В центре этой паутины интриг и военных амбиций стоит Директор Орсон Кренник, человек, для которого «Звезда Смерти» – это не просто проект, а его личный путь к славе и признанию в глазах Императора и Дарта Вейдера. Он готов идти по головам, лишь бы доказать свою значимость и уничтожить любого, кто встанет на его пути. Его тщеславие настолько велико, что он невольно становится одним из самых опасных людей в Галактике.

Бен Мендельсон в «Изгой-один. Звёздные войны: Истории

Так почему же он просто украл фильм? Знаете, в «Звёздных войнах» злодеи всегда были колоритными, но Кренник в исполнении Бена Мендельсона – это что-то особенное. Он не просто картонный имперец в белом мундире. Мендельсон наделил его такой палитрой эмоций! Мы видим его ярость, когда что-то идёт не по плану, его заискивание перед начальством (особенно перед Таркином и Вейдером, эти сцены – просто огонь!), его почти детскую обиду, когда его заслуги пытаются присвоить другие. Его белый китель, кажется, излучает не только властность, но и какую-то нервозность – он всегда на взводе, всегда что-то доказывает. Он не ситх с лазерным мечом, но его оружие – это амбиции и коварство бюрократа, доведенные до абсолюта. И каждый раз, когда Кренник появлялся в кадре, я ловил себя на мысли: «А что он выкинет сейчас?». Это был тот самый злодей, за которым было чертовски интересно наблюдать, даже если ты болеешь за повстанцев.

-4

Пара любопытных фактов об актере: Бен Мендельсон – австралиец, и у него за плечами огромный список ролей ещё до того, как он стал «голливудским злодеем по вызову». Его актёрская игра часто строится на глубоком погружении в психологию персонажа.

Ходят слухи, что для образа Кренника Мендельсон черпал вдохновение из поведения реальных исторических личностей, известных своим тщеславием и стремлением к власти, что придало его персонажу такую убедительность.
По некоторым данным, Бену разрешили самому внести коррективы в дизайн униформы Кренника, что сделало образ ещё более уникальным и выразительным.

Ну что, почувствовали этот имперский холод по коже, смешанный с запахом амбиций? А мы ведь только начали наш обратный отсчёт! Дальше – больше! Следующий наш герой – мастер превращать маленькую роль в огромную изюмину фильма.

Джуди Грир в «Человеке-муравье»

Страна, год: США, 2015.
Жанр: Боевик, приключения, комедия, фантастика (идеальный коктейль от Marvel!).
Продолжительность: 1 час 57 минут (пролетают незаметно, как сам Человек-муравей).
Рейтинг IMDb: 7.3.

-5

Скотт Лэнг – обаятельный вор, который только что вышел из тюрьмы и отчаянно пытается наладить свою жизнь, чтобы быть хорошим отцом для своей дочки Кэсси. Но прошлое не отпускает, да и работу найти сложно, когда ты бывший заключённый. Судьба сводит его с гениальным учёным Хэнком Пимом, который предлагает Скотту уникальный шанс – стать Человеком-муравьём, супергероем, способным уменьшаться до микроскопических размеров, но сохранять при этом невероятную силу. Их цель – предотвратить попадание технологии уменьшения в плохие руки, а для этого придётся провернуть дерзкое ограбление. И на фоне всех этих геройских перипетий есть Мэгги, бывшая жена Скотта, и её новый муж, полицейский Пэкстон – люди, которые очень хотят лучшего для Кэсси и порой являются голосом совести для непутёвого, но такого любимого Скотта.

-6

Казалось бы, роль Мэгги Лэнг – типичная функция «бывшей жены» и «обеспокоенной матери», эдакий фон для супергеройских подвигов. Но Джуди Грир – это актриса, которая из любой, даже самой небольшой роли, способна сделать конфетку. В её Мэгги столько тепла, понимания и какой-то тихой силы! Она не устраивает истерик, она действительно переживает за Скотта, видит в нём хорошее, несмотря на все его косяки, и отчаянно хочет, чтобы он был рядом с их дочерью. Каждая её сцена с Полом Раддом (Скотт) или Бобби Каннавале (Пэкстон) наполнена такой жизненной правдой и человечностью. Она не супергероиня, но её внутренняя сила и любовь к дочери делают её невероятно притягательной. В мире взрывов и уменьшающихся людей её персонаж – это островок нормальности и искренности. И, честно говоря, я бы с удовольствием посмотрел отдельный ситком про её семью, потому что Джуди Грир умеет даже в нескольких минутах экранного времени создать полноценного, живого человека.

-7

Пара любопытных фактов об актрисе: Джуди Грир не зря называют «королевой второго плана» или «лучшей подружкой Голливуда». Она сыграла более 130 ролей в кино и на телевидении, и многие из них — это яркие, запоминающиеся второстепенные персонажи, которые часто «крадут» сцену.
Она написала книгу мемуаров с говорящим названием «I Don’t Know What You Know Me From: Confessions of a Co-Star» («Я не знаю, откуда вы меня знаете: Признания характерной актрисы»), где с юмором рассказывает о своей карьере.
Грир обладает потрясающим комедийным талантом, но одинаково убедительна и в драматических ролях, что делает её невероятно универсальной актрисой и ценным приобретением для любого фильма.

От тепла семейных уз – к леденящему душу, но невероятно стильному противостоянию в мире высокой моды. Готовы к следующему герою нашего списка? Поверьте, он вас не разочарует!

Стэнли Туччи в «Дьявол носит Prada»

Страна, год: США, Франция, 2006 (фильм, который стал классикой почти сразу!).
Жанр: Комедия, драма (и немного модного показа, который открывает глаза на жестокую реальность индустрии).
Продолжительность: 1 час 49 минут (стильного удовольствия).
Рейтинг IMDb: 6.9 (но любовь зрителей к этому фильму и особенно к его персонажам гораздо выше!).

-8

Представьте: Вы – Энди Сакс, умная, амбициозная выпускница, мечтающая о серьёзной журналистике, но по иронии судьбы попадаете на работу младшей ассистенткой к Миранде Пристли – самому влиятельному, могущественному и безжалостному редактору модного журнала «Подиум». Мир высокой моды, с его интригами, безумными требованиями, ослепительным блеском и беспощадной конкуренцией, для Энди – как другая планета. Ей предстоит не просто выжить в этом террариуме, выполнить миллион невыполнимых поручений, но и попытаться не потерять себя и свои идеалы. И в этом хаосе у неё появляется неожиданный союзник и наставник, который помогает ей не только разобраться в мотках пряжи, но и в хитросплетениях человеческих отношений.

-9

Дамы и господа, встречайте Найджела в исполнении неподражаемого Стэнли Туччи! В то время как Мерил Стрип в роли Миранды – это ледяная глыба совершенства и ужаса, Найджел – это душа, сарказм и стиль этого фильма, завёрнутые в дизайнерский костюм. Он арт-директор «Подиума», правая рука Миранды (когда та в настроении), и единственный, кто видит в Энди не просто очередную «простушку», а человека с потенциалом. Его остроты, его взгляд, полный иронии и понимания, его внезапные моменты уязвимости – всё это делает Найджела персонажем, которого невозможно не полюбить. Сцена преображения Энди под его руководством – это просто классика! Он не просто учит её разбираться в моде, он учит её выживать в этом мире, сохраняя достоинство. Туччи настолько органичен, настолько точен в каждой интонации и жесте, что кажется, будто он и не играет вовсе. Он и ЕСТЬ Найджел. И, если честно, многие пересматривают фильм именно ради его реплик и его тонкого юмора, который смягчает острые углы мира моды.

-10

Пара любопытных фактов об актере: Стэнли Туччи – невероятно разносторонний талант. Он не только великолепный актёр, но и успешный режиссёр, продюсер, а также автор нескольких популярных кулинарных книг, по которым можно научиться готовить настоящую итальянскую пасту!

Хотя за роль Найджела Туччи получил всеобщее признание, изначально на эту роль рассматривались другие актёры. Трудно представить кого-то другого, правда? Туччи придал Найджелу такую органичность, что он стал неотъемлемой частью фильма.

Он поддерживает близкие дружеские отношения с Мерил Стрип и Эмили Блант (сыгравшей другую ассистентку Миранды), и эта естественная химия, безусловно, чувствуется на экране, делая их взаимодействия ещё более искренними и забавными.

Пока вы вспоминаете его едкие комментарии и безупречный стиль, я представляю вам следующего участника нашего парада талантов. Этот будет совсем другим, но не менее впечатляющим, потому что он покажет, что настоящая человечность может скрываться в самых неожиданных местах!

Уильям Дефо в «Проекте «Флорида»

Страна, год: США, 2017.
Жанр: Драма (но такая, что задевает за живое и долго не отпускает).
Продолжительность: 1 час 51 минута (и каждый кадр здесь на вес золота, наполненный жизнью).
Рейтинг IMDb: 7.6 (высокое признание независимого кино).

-11

Лето во Флориде. Совсем рядом – волшебный мир Диснейленда, манящий огнями и обещаниями счастья. Но для шестилетней Муни и её друзей этот рай недосягаем. Их мир – это «Волшебный замок», дешёвый мотель, выкрашенный в кричаще-фиолетовый цвет, который стал прибежищем для людей на грани бедности, живущих от чека до чека. Муни – маленькая оторва, полная энергии и любопытства, её мама Хейли едва сводит концы с концами, перебиваясь случайными заработками и мелкими аферами, чтобы прокормить себя и дочь. За всем этим разношёрстным, шумным и часто хаотичным мирком, полным детского смеха и взрослых проблем, присматривает Бобби, управляющий мотелем – человек, который ежедневно сталкивается с трудностями своих жильцов, но не утратил сострадания.

-12

Послушайте, «Проект «Флорида»» – это фильм, где главные звёзды – это дети, невероятно органичные и живые. Но Уиллем Дефо в роли Бобби… он как будто не играет, а живёт там, среди них. Бобби – это такой строгий, но справедливый смотритель этого маленького, почти потерянного рая. Он гоняет детей, чтобы не сильно шалили, ругается на их родителей за неуплату, иногда вынужден выселять жильцов, но в каждом его жесте, в каждом взгляде сквозит такая глубокая человечность и сострадание. Он – единственный взрослый в этом инфантильном, порой жестоком мире, который пытается сохранить хоть какой-то порядок и защитить этих детей от реалий взрослой жизни. Дефо здесь невероятно сдержан, нет никакого надрыва, но его молчаливое присутствие, его усталая доброта, его готовность незаметно помочь делают его персонажа настоящим сердцем фильма. Он – тот самый луч света в очень тёмном царстве, и его номинация на «Оскар» была абсолютно заслуженной – за способность передать такую глубину без единого лишнего слова.

-13

Пара любопытных фактов об актере: Уиллем Дефо – один из основателей экспериментальной театральной группы The Wooster Group, где он оттачивал своё мастерство задолго до мировой кинославы, что объясняет его невероятную сценическую и экранную органичность.

Его карьера невероятно разнообразна: от глубоких артхаусных драм до блокбастеров, где он блестяще играл знаковых злодеев, таких как Зелёный Гоблин в «Человеке-пауке» или даже божества в «Лиге справедливости». Это подчёркивает его универсальность.

-14

Несмотря на то, что его часто приглашают на роли эксцентричных или даже зловещих персонажей из-за его уникальной, запоминающейся внешности, Дефо – актёр с невероятно тонкой душевной организацией, что и позволило ему так блестяще сыграть такого эмпатичного персонажа, как Бобби.

Следующая наша героиня – это просто фейерверк эмоций и сарказма, способный заставить вас одновременно смеяться и плакать!

Эллисон Дженни в «Тоня против всех»

Страна, год: США, Великобритания, Катар, 2017.
Жанр: Биография, комедия, драма, спорт (гремучая смесь, как и сама история!).
Продолжительность: 1 час 59 минут.
Рейтинг IMDb: 7.5.

-15

Это скандальная, трагикомичная и абсолютно реальная история американской фигуристки Тони Хардинг. Девочка из «белого отребья» с железным характером и недюжинным талантом, она пробивается на самый верх фигурного катания, став первой американкой, выполнившей тройной аксель. Её путь к славе был тернист, наполненный не только жестокими тренировками, но и эмоциональным насилием со стороны матери. Но её карьера и жизнь летят под откос после печально известного нападения на её главную соперницу Нэнси Керриган, организованного бывшим мужем Тони и её так называемым телохранителем. Фильм снят в стиле мокьюментари, с «интервью» всех ключевых участников событий, что придает ему особую пикантность.

-16

Марго Робби в роли Тони великолепна, без спору. Но Эллисон Дженни, играющая её мать, ЛаВону Голден, – это, простите, просто термоядерный взрыв! С вечной сигаретой в зубах, с попугаем на плече (который сам по себе – отдельный персонаж!), изрыгающая проклятия и «мудрые» советы с одинаковой невозмутимостью, ЛаВона – это монстр во плоти, мать года с огромным знаком минус. Но какая же она харизматичная!

-17

Дженни играет её с такой убийственной иронией, с такой отстранённой жестокостью, что от неё невозможно оторвать глаз. Каждая её фраза – готовый афоризм (пусть и очень циничный), каждое движение – отточенный балет пренебрежения. Она – воплощение токсичности и абьюза, но при этом умудряется быть невероятно смешной в своей чудовищности. Неудивительно, что «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана ушёл именно ей – это было одно из самых ярких и бескомпромиссных выступлений года, которое навсегда вписало ЛаВону в пантеон самых запоминающихся киноматерей.

-18

Пара любопытных фактов об актере: Эллисон Дженни в юности сама мечтала стать фигуристкой, но серьёзная травма ноги поставила крест на этой мечте. Как иронично, что позже ей предстояло играть мать известной фигуристки!

Роль ЛаВоны Голден была написана сценаристом Стивеном Роджерсом специально для Эллисон Дженни, его давней подруги. Он знал, что только она сможет воплотить этот сложный и неоднозначный образ.

Несмотря на то, что Дженни – актриса высоченного роста (около 183 см), что часто добавляет внушительности её персонажам, она смогла снять все свои сцены для фильма «Тоня против всех» всего за восемь дней, демонстрируя невероятную эффективность и талант.

Уф, от такой мамаши хочется держаться подальше! А теперь давайте погрузимся в мир тонких чувств и неожиданной доброты, которая пробивается сквозь самые мрачные обстоятельства.

Махершала Али в «Лунном свете»

Страна, год: США, 2016.
Жанр: Драма (пронзительная, многослойная, почти поэтичная).
Продолжительность: 1 час 51 минута (чистого киноязыка и глубоких эмоций).
Рейтинг IMDb: 7.4 (и, что важно, триумф на «Оскаре», включая «Лучший фильм»).

-19

Фильм разделён на три части и рассказывает историю взросления афроамериканца Широна, живущего в неблагополучном районе Майами. Мы видим его ребёнком (Литтл), подростком (Широн) и взрослым мужчиной (Блэк). Это история о поиске себя, своей идентичности, сексуальности, о борьбе с бедностью, наркотиками, одиночеством и жестокостью мира. Его мать страдает от наркозависимости, а в школе его постоянно травят, делая его жизнь невыносимой. Но в его жизни появляется неожиданный взрослый наставник – человек, который, казалось бы, сам погряз в пороках, но дарит мальчику самую нужную вещь – заботу и понимание.

-20

Махершала Али играет Хуана, местного наркодилера, и появляется он только в первой трети фильма. Но, боже мой, какое это появление! Хуан становится для маленького, затравленного Литтла неожиданной отцовской фигурой, настоящим маяком в бушующем океане. Он учит его плавать, он кормит его, он разговаривает с ним так, как никто другой, пытаясь защитить от жестокости мира. Али создаёт образ невероятной глубины и человечности. Да, он дилер, но он же и человек с огромным сердцем, мудрый, терпеливый, полный сочувствия, который сам прошёл через многое.

-21

Сцена, где Литтл спрашивает Хуана, что такое «педи*», и как Хуан ему отвечает, сидя на берегу океана, – это просто шедевр актёрской игры и сценарного мастерства, момент абсолютной правды. Присутствие Али на экране коротко, но его влияние на всю оставшуюся историю и на душу зрителя – колоссально. «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана был абсолютно закономерен, ведь его персонаж стал эмоциональным якорем всего фильма.

Пара любопытных фактов об актере: Махершала Али – первый актёр-мусульманин, получивший «Оскар». Он принял ислам, сменив свою прежнюю фамилию Гилмор на Али, что стало важным этапом в его жизни.

-22

До актёрской карьеры Али серьёзно занимался баскетболом и даже играл за университетскую команду в NCAA Division I, что развило в нём дисциплину и командный дух.

Он получил свой второй «Оскар» (также за роль второго плана) за фильм «Зелёная книга», став одним из немногих темнокожих актёров, удостоенных нескольких актёрских премий Американской киноакадемии.

-23

Его карьера – это яркий пример того, как талант находит свой путь, пусть и не всегда по прямой.

От этой тихой силы и мудрости перейдём к настоящему урагану эмоций! Пристегните ремни, ведь нас ждёт рождественский хаос, который стал культовым!

Кэтрин О’Хара в «Один дома»

Страна, год: США, 1990 (фильм, без которого Рождество – не Рождество для многих поколений!).
Жанр: Комедия, семейный.
Продолжительность: 1 час 43 минуты (чистого веселья и праздничного настроения).
Рейтинг IMDb: 7.7

Огромное семейство МакКаллистеров собирается лететь на рождественские каникулы в Париж. Утро перед вылетом превращается в настоящий бедлам, и в этой суматохе, давке и неразберихе они… забывают дома своего младшего сына, восьмилетнего Кевина! Обнаружив пропажу только в самолёте над Атлантикой, мать семейства, Кейт МакКаллистер, впадает в панику, которая понятна каждой маме в мире. Она готова на всё, чтобы вернуться к сыну, пересекая полмира наперекор всем препятствиям. А Кевин тем временем наслаждается нежданной свободой, пока на его дом не начинают покушаться двое незадачливых, но очень настойчивых грабителей, известных как «мокрые бандиты» Гарри и Марв.

-24

Маколей Калкин в роли Кевина – это, конечно, икона детства для многих. Но давайте будем честны: без паникующей, экспрессивной, готовой продать душу дьяволу Кейт МакКаллистер фильм бы потерял огромную долю своего очарования! Кэтрин О’Хара – это просто комедийная стихия, настоящий фейерверк эмоций!

-25

Её крик «КЕВИН!!!», полный ужаса и любви, стал легендарным и узнаваем с первых нот. Она передаёт всю гамму материнских чувств: от шока и отчаяния до невероятной решимости и непоколебимой материнской любви. Её приключения на пути домой, её сделка с Гасом Полински (незабываемый Джон Кэнди) – это отдельная сюжетная линия, полная юмора и трогательных моментов, которая не уступает основной. О’Хара не боится быть смешной, нелепой, неуклюжей, и именно это делает её персонажа таким живым и так любимым нами.

Пара любопытных фактов об актрисе: Кэтрин О’Хара – канадская актриса, начинавшая свою карьеру в знаменитой комедийной труппе «Секонд Сити» (The Second City) в Торонто, откуда вышло много звёзд комедии. Эта школа импровизации дала ей уникальный комедийный тайминг.

Она является любимой актрисой режиссёра Тима Бёртона, снявшись у него в культовом «Битлджусе» (ещё одна её запоминающаяся роль) и озвучив персонажей в его мультфильмах, таких как «Кошмар перед Рождеством» и «Франкенвини».

-26

О’Хара также известна своей недавней ролью Мойры Роуз в сверхуспешном комедийном сериале «Шиттс Крик», за которую она получила премию «Эмми» и массу фанатов. Её эксцентричные наряды и незабываемая манера говорить в этом сериале стали интернет-мемами, подтверждая её статус комедийной иконы.

От материнского отчаяния и рождественского хаоса – к криминальному абсурду. Следующий наш герой заставит вас смеяться… и немного нервничать, потому что он – воплощение чёрного юмора!

Стив Бушеми в «Фарго»

Страна, год: США, Великобритания, 1996 (культовый фильм братьев Коэн, который стал синонимом их стиля!).
Жанр: Криминал, триллер, драма, чёрная комедия (Коэны во всей красе, балансирующие на грани трагедии и абсурда).
Продолжительность: 1 час 38 минут (концентрированного стиля и непредсказуемых поворотов).
Рейтинг IMDb: 8.1.

-27

Миннесота, зима, снег по колено. Продавец автомобилей Джерри Ландегаард по уши в долгах и придумывает «гениальный» план: нанять двух преступников, чтобы те похитили его жену, а затем потребовать выкуп у её богатого отца. Казалось бы, что может пойти не так? Ответ: ВСЁ. Два нанятых «профессионала», болтливый, нервный и чрезвычайно невезучий Карл Шоуолтер и молчаливый, зловещий Гэир Гримсруд, оказываются не самыми компетентными исполнителями. Их «операция» быстро превращается в кровавый фарс, полный нелепых ошибок и жутких последствий. Расследовать этот кровавый бардак берётся очень беременная и очень сообразительная шеф полиции Мардж Гандерсон, которая своей невозмутимостью лишь подчёркивает безумие происходящего.

-28

Фрэнсис МакДорманд в роли Мардж – это сердце и ум фильма, его моральный компас. Но Стив Бушеми в роли Карла – это его нервный тик и источник самого чёрного, самого абсурдного юмора. Карл – это ходячая катастрофа. Он постоянно говорит, жалуется, пытается казаться крутым и расчётливым, но при этом труслив, жаден и невероятно некомпетентен. Его диалоги с Гэиром (гениальный Петер Стормаре), его попытки спрятать деньги, его нелепое ранение в челюсть, его отчаянные попытки сохранить остатки контроля над ситуацией, а затем и его трагикомичный финал – всё это врезается в память. Бушеми обладает уникальной способностью быть одновременно смешным и жалким, отталкивающим и по-своему притягательным в своей ничтожности. Его персонаж – это такой маленький человек с большими, но очень глупыми амбициями, и наблюдать за его злоключениями – это как смотреть на замедленную съёмку автокатастрофы: ужасно, но глаз не оторвать.

-29

Пара любопытных фактов об актере: До того как стать актёром, Стив Бушеми четыре года работал пожарным в Нью-Йорке (с 1980 по 1984 год). После терактов 11 сентября 2001 года он вернулся в свою старую пожарную часть и несколько дней безвозмездно работал вместе с другими пожарными на разборах завалов Всемирного торгового центра – поступок, который говорит о нём больше, чем любая роль.

-30

Он – один из любимых актёров братьев Коэн, снявшийся во многих их культовых фильмах («Перекрёсток Миллера», «Бартон Финк», «Большой Лебовски» и, конечно, «Фарго»), что свидетельствует об их доверии к его уникальному таланту.

-31

Характерная внешность Бушеми (особенно его выразительные глаза) сделала его одним из самых узнаваемых актёров Голливуда, мастером ролей эксцентриков, неудачников и мелких негодяев. Несмотря на то, что многие произносят его фамилию как «Бу-шеми», правильный вариант, по словам самого актера, «Бу-сэми».

От снежных полей Миннесоты и криминального фарса – к раскалённому асфальту Лос-Анджелеса. Готовы к встрече с одним из самых стильных и интеллектуальных злодеев в истории кино?

Алан Рикман в «Крепком орешке»

Страна, год: США, 1988 (фильм, изменивший жанр боевика и ставший классикой!).
Жанр: Боевик, триллер (эталонный, который до сих пор копируют).
Продолжительность: 2 часа 12 минут (непрерывного экшена и напряжения).
Рейтинг IMDb: 8.2.

-32

Нью-йоркский коп Джон МакКлейн, циничный, но героический, прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой Холли, которая делает успешную карьеру в корпорации «Накатоми». Праздничная вечеринка в небоскрёбе «Накатоми Плаза» в самом разгаре, когда здание внезапно захватывает группа хорошо вооружённых и отлично подготовленных террористов под предводительством некоего Ганса Грубера. Их цель – не политические требования, а 640 миллионов долларов в облигациях из неприступного хранилища корпорации. И только Джон МакКлейн, босой, в майке-алкоголичке и с пистолетом, может им помешать, превратившись в настоящую занозу в плане Грубера.

-33

Брюс Уиллис в роли Джона МакКлейна – это, безусловно, новый тип героя боевика, уязвимый, остроумный и человечный. Но Алан Рикман в роли Ганса Грубера – это просто новый стандарт кинозлодея! До «Крепкого орешка» злодеи в боевиках часто были карикатурными качками или безумными фанатиками. Рикман же создал образ интеллектуала, эстета, стратега, который видит себя выше банальных бандитов. Его Грубер – элегантен (эти безупречные костюмы!), холоден, саркастичен и невероятно умён. Он не просто террорист, он – дирижёр этого смертельного спектакля, просчитывающий каждый ход наперёд. Его бархатный голос, его безупречная дикция, его презрительные усмешки – всё это делало его гораздо более интересным и многогранным, чем типичные антагонисты. Сцена, где Грубер притворяется заложником, или его остроумные, наполненные сарказмом диалоги с МакКлейном по рации – это чистое золото. Рикман не просто сыграл злодея, он сыграл умного и обаятельного злодея, которому, чёрт возьми, даже немного симпатизируешь в его дьявольском гении. Для многих именно Грубер – лучший персонаж фильма, затмивший главного героя.

-34

Пара любопытных фактов об актере: Роль Ганса Грубера была настоящим дебютом Алана Рикмана в большом голливудском кино. До этого он был известен преимущественно как выдающийся театральный актёр в Великобритании.

Рикман изначально не хотел играть Грубера, так как опасался быть типизированным как злодей, но масштаб проекта и умный сценарий его переубедили. Он также активно участвовал в разработке образа персонажа, настояв, например, чтобы Грубер носил строгие деловые костюмы, а не военную форму, что подчеркнуло его интеллектуальность.

Ходят легенды, что Алан Рикман в реальной жизни боялся огнестрельного оружия, что добавляло определённых сложностей на съёмках боевика. Его знаменитое падение в финале снимали с одного дубля, и каскадёры уронили его чуть раньше, чем он ожидал, что придало его лицу в кадре неподдельный ужас и сделало сцену ещё более реалистичной.

От хладнокровного расчёта и элегантного злодейства – к взрывной непредсказуемости и невероятной трансформации характера. Следующий наш герой покажет, что такое настоящая актёрская химия и эволюция!

Сэм Рокуэлл в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Страна, год: Великобритания, США, 2017 (фильм, который взорвал наградной сезон и заставил говорить о себе весь мир!).
Жанр: Драма, комедия, криминал (и всё это с невероятной глубиной и остротой).
Продолжительность: 1 час 55 минут (мощного и эмоционального кино, которое не отпускает).
Рейтинг IMDb: 8.1.

-35

Милдред Хейс, женщина несгибаемой воли и стальных нервов, разгневана тем, что полиция маленького городка Эббинг так и не нашла убийцу её дочери-подростка. Прошло несколько месяцев, а дело не сдвинулось с мёртвой точки. В отчаянии она арендует три заброшенных билборда на въезде в город и размещает на них провокационные послания, адресованные уважаемому шефу полиции Биллу Уиллоби. Этот поступок встряхивает весь город и запускает цепную реакцию непредсказуемых событий, конфликт нарастает, и в центре этого урагана оказывается и офицер Джейсон Диксон – инфантильный, склонный к насилию, расистски настроенный полицейский, который всё ещё живёт с мамой.

-36

Фрэнсис МакДорманд в роли Милдред – это сила природы, это ураган, который сметает всё на своём пути. Вуди Харрельсон в роли шефа Уиллоби – сама мудрость и человечность. Но Сэм Рокуэлл в роли офицера Диксона – это просто фейерверк, это самая невероятная трансформация персонажа, которую я видел за долгое время! В начале фильма Диксон – персонаж, вызывающий омерзение: тупой, жестокий, недалёкий расист. Ты его ненавидишь и хочешь, чтобы он исчез с экрана. Но по ходу фильма Рокуэлл так тонко и так мощно показывает его внутренние изменения, его попытки искупить вину, его неожиданное пробуждение совести, что к финалу ты… начинаешь ему сопереживать. Это невероятно сложная актёрская задача – заставить зрителя полюбить того, кого он изначально презирает, и Рокуэлл справился с ней блестяще, филигранно сыграв все эти переходы. Его путь от ничтожества к чему-то, похожему на героя (пусть и очень специфического), – это одна из самых сильных и неожиданных линий в фильме. «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана был более чем заслуженным – он буквально вырвал эту роль и сделал её своей, показав невероятный актёрский диапазон.

-37

Пара любопытных фактов об актере: Сэм Рокуэлл известен своей любовью к танцам, и он часто вставляет танцевальные движения в свои роли, даже если это не прописано в сценарии. Это добавляет его персонажам уникальной пластики и непредсказуемости.

Он долгое время считался одним из самых недооценённых актёров Голливуда, имея за плечами множество ярких ролей в независимом кино («Луговые собачки», «Признания опасного человека», «Луна 2112»), прежде чем получил широкое признание и «Оскар» за «Три билборда».

Рокуэлл посвятил свой «Оскар» своему другу, покойному актёру Филипу Сеймуру Хоффману, что говорит о его глубоких личных связях в индустрии.
Он не был женат, и в интервью заявлял, что роль отца не для него, что, возможно, влияет на его готовность рисковать в карьере и выбирать такие неоднозначные роли.

И вот мы подобрались к вершине нашего списка! К человеку, который не просто украл фильм, а буквально взорвал его своей энергией, харизмой и абсолютным доминированием на экране. Приготовьте барабанные палочки, потому что сейчас будет по-настоящему громко!

Дж. К. Симмонс в «Одержимости»

Страна, год: США, 2014.
Жанр: Драма, музыкальный (но это скорее напряженный психологический триллер с элементами ужаса!).
Продолжительность: 1 час 46 минут (чистого адреналина, который заставляет держать кулаки).
Рейтинг IMDb: 8.5 (безусловный шедевр, который заслужил все свои награды!).

-38

Эндрю Ниман – молодой и невероятно амбициозный барабанщик, студент престижной нью-йоркской консерватории. Он мечтает стать великим, одним из тех джазовых титанов, чьи имена вошли в историю, посвящая репетициям каждую свободную минуту. Его замечает Теренс Флетчер – дирижёр лучшего студенческого джазового оркестра, гений, деспот и безжалостный перфекционист. Флетчер видит в Эндрю невероятный потенциал, но его методы воспитания гениев находятся за гранью добра и зла: он кричит, унижает, швыряет предметы, бросается стульями и доводит своих музыкантов до физического и нервного истощения, веря, что только через абсолютный стресс и страдания можно родить настоящего гения. Начинается жестокая психологическая дуэль между учеником и учителем, которая заставляет сомневаться, где проходит грань между наставничеством и абьюзом.

-39

Майлз Теллер в роли Эндрю великолепен, его одержимость музыкой и боль физически ощутимы. Но Дж. К. Симмонс в роли Теренса Флетчера – это просто Дьявол во плоти с дирижёрской палочкой. От его взгляда, от его голоса, от его внезапных вспышек ярости и ледяного спокойствия бросает в дрожь. Симмонс создал одного из самых мощных, самых пугающих и самых харизматичных антагонистов (или антигероев?) в истории кино, который доминирует в каждой сцене, даже когда просто молчит. Каждая его реплика – отточенное оружие, каждая пауза – пытка. Его Флетчер – это не просто тиран, это человек с извращённой, но по-своему последовательной философией. Он верит, что две самые вредные фразы на свете – это «хорошая работа», и его цель – выжать из своих студентов максимум, неважно какой ценой. Симмонс настолько доминирует на экране, что ты одновременно боишься его и не можешь отвести от него глаз, поражённый его магнетизмом. Эта роль принесла ему все мыслимые награды, включая «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, и это тот случай, когда награды нашли своего истинного героя. Он не просто украл фильм, он СТАЛ этим фильмом, оставив неизгладимое впечатление на каждого зрителя.

-40

Пара любопытных фактов об актере: Дж. К. Симмонс широко известен по роли Джея Джоны Джеймсона, вспыльчивого редактора газеты газеты «Дейли Бьюгл» в трилогии «Человек-паук» Сэма Рэйми (и позже в киновселенной Marvel), а также по роли неонациста Вернона Шиллингера в культовой тюремной драме HBO «Тюрьма Оз». Эта роль показала его способность играть по-настоящему зловещих персонажей.

-41

Для роли Флетчера Симмонс, у которого и так внушительная мускулатура, ещё больше подкачался, чтобы выглядеть действительно устрашающе и физически доминировать над своими студентами.

Сценарий «Одержимости» во многом основан на личном опыте режиссёра Дэмьена Шазелла, который в юности играл на барабанах в школьном джазовом оркестре с очень требовательным дирижёром. Прежде чем снять полный метр, Шазелл снял короткометражку по тому же сценарию, чтобы привлечь финансирование, и Симмонс также сыграл в ней Флетчера, что позволило ему отточить образ задолго до основного производства.

Load More Related Articles