Леонардо Ди Каприо – «Джанго освобожденный»
В третьем акте фильма «Джанго освобожденный» главные герои в поисках Брумхильды оказываются в поместье у Кэлвина Кэнди, который просит за нее хорошие деньги. Во время напряженных переговоров Кэлвин бьет рукой по столу случайно задевает стакан и получает ранение, несмотря на которое продолжает продавливать свою линию. Примечательно, что все, что происходит после удара по столу, не было запланировано по сценарию, потому что Леонардо Ди Каприо задел стакан совершенно случайно. Это можно понять и по лицам других актеров, которые выразили искреннее удивление, в том числе и тем, что съемки продолжились. Квентин Тарантино в таких случаях сохраняет самообладание и не прерывает дубли, пока этого не захочет сам актер. А Леонардо Ди Каприо непросто заставить показать слабость и попросить выключить камеры.
Эмма Уотсон – «Красавица и чудовище»
Классическая Белль очень активна и никогда не сидит на одном месте. Это и было изображено в фильме «Красавица и чудовище», когда героиня в исполнении Эммы Уотсон прыгала, ездила на лошади и танцевала. Но всего этого могло и не быть, потому что изначально корсет Белль был слишком тугим. Эмма Уотсон хотела добавить в фильм больше движений и поэтому попросила избавить ее от обязанности носить корсет. Создатели фильма пошли ей навстречу и внесли некоторые коррективы в сценарий, которые сделали Белль более подвижной.
Джерард Батлер – «300 спартанцев»
«300 спартанцев» — это не просто боевик, а сборник пафосных и эпичных сцен под слоу-мо. Однако не все они изначально выглядели эпично. Взять хотя бы тот момент, когда Леонид кричит персидскому посланнику «Это Спарта!» и запускает его в путешествие по бездне. По первоначальному сценарию Джерард Батлер должен быть произнести эти слова тихо, но после несколько неудачных дублей он решил пойти иным путем и, неожиданно для всех, прокричал эту фразу изо всех сил. Это застало всю съемочную команду врасплох, и практически каждый на площадке рассмеялся от неожиданности. Не смеялся только режиссер Зак Снайдер, который понял, что импровизация Батлера только что спасла его провальную сцену.
Майк Майерс – «Шрэк»
Вся работа над созданием практически любого мультфильма сводится к двум вещам: анимации и озвучке. Даже идеальная анимация может не вытянуть мультфильм, если актеры озвучки окажутся неудачными, и то же самое, если все будет наоборот. Создатели мультфильма «Шрэк» долгое время искали главного актера на роль Шрэка и в итоге нашли Майка Майерса. После того, как они записали все реплики, Майк послушал готовый результат и потребовал изменить его. По мнению Майерса, наиболее удачным был бы не канадский акцент, а шотландский. Продюсеры пошли на поводу у Майка, потратили на переозвучивание несколько миллионов и остались довольны результатом. Шотландский акцент действительно, по их мнению, звучал лучше канадского. Правда, после того, как продюсеры услышали русскую озвучку, они изменили свое мнение и даже были готовы отказаться от услуг Майерса в следующем фильме ради того, чтобы Шрэка озвучил Алексей Колган, но российский актер отклонил заманчивое предложение.
Мишель Родригес – «Форсаж»
Несмотря на то, что Мишель Родригес получила одну из главных ролей в «Форсаже», вскоре ее участие в фильме оказалось под угрозой срыва. И виной тому были две вещи: характер Мишель и логическая дыра в сценарии. Родригес узнала, что по сценарию Летти должна была влюбиться в Брайана и ради него предать Доминика. Однако Мишель, которая выросла почти что в тех же местах, что и Летти, понимала, что в реальной жизни девушка брутального альфа-самца ни за что в жизни не променяла бы его на милого парня с красивой прической. Если она, конечно, хотела продолжать жить в том районе. Родригес попросила изменить этот момент в сценарии, убрав неверность Летти, но ей отказали, и она пошла ва-банк, заявив, что покинет фильм, если ее требование не было удовлетворено. К удивлению режиссера и всех остальных, на сторону Мишель встал Вин Дизель, который поставил еще один ультиматум и добился того, чтобы Родригес была услышана.
Джейсон Айзекс – «Гарри Поттер и Тайная комната»
Еще до того, как получить роль Люциуса Малфоя, Джейсон Айзекс претендовал на Златопуста Локонса, но уступил Кеннету Брана. Джейсон настолько расстроился, что даже отказался от предложения сыграть Люциуса, но позже передумал, и это пошло на пользу «Гарри Поттеру», потому что Айзекс стал одним из самых больших фанатов книг. Он досконально изучил своего персонажа и, когда узнал, каким его хотят изобразить, выразил свой твердый протест. По сценарию Малфой-старший должен был предстать в классическом костюме с бабочкой и короткими черно-белыми волосами. Джейсон это не понравилось, ведь Люциус ненавидел маглов, и ему собирались добавить магловский стиль в одежде и прическе. В конечном итоге он добился того, чтобы у Люциуса были длинные белые волосы и необычный черный костюм, а ко всему образу Джейсон дополнительного добавил запрокидывание головы, правда, это была больше случайная импровизация. Айзекс пытался сохранить свои волосы максимально прямыми и для этого запрокидывал голову назад, из-за чего надменность Люциуса ощущалась еще сильнее.
Сэмюэл Л. Джексон – «Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов»
Долгое время фанаты «Звездных войн» гадали, что означает фиолетовый световой меч, который был только у Мейса Винду, в то время как остальные джедаи чаще всего ходили с зелеными и голубыми мечами. Секрет раскрылся только после того, как Джексон поделился подробностями из закулисья. Оказалось, что он хотел выделиться среди остальных актеров, и попросил Джорджа Лукаса выделить ему меч фиолетового оттенка, потому что, ко всему прочему, это любимый цвет Сэмюля. Поначалу Джордж противился этой идее, но в конце концов сделал то, что хотел Джексон.
Криспин Гловер – «Ангелы Чарли»
Главная проблема многих боевиков – это незамысловатый сценарий. Перебить его может только идеально поставленная хореография, как в «Джоне Уике», «Ип Мане» или «Никто». Во многих остальных случаях боевики по большей части получают относительно низкие оценки, потому ччто сами по себе являются незамысловатыми и не пытаются удивить зрителей сценарными ходами и диалогами. То же самое произошло с «Ангелами Чарли», одна из ролей в которых отошла Криспину Гловеру, известному по фильму «Назад в будущее». Но Криспин согласился на эту работу далеко не сразу. Как только Гловер прочитал сценарий, он отказался из-за ужасных диалогов. Режиссеру удалось уговорить Криспина только при соблюдении одного условия – его персонаж не будет ничего говорить. В итоге именно благодаря молчанию Энтони в исполнении Криспина Гловера стал, пожалуй, самым интересным персонажем «Ангелов Чарли».
Брайс Даллас Ховард – «Мир Юрского периода»
По сюжету фильма «Мир Юрского периода» Клэр и Оуэн Грэйди отправляются в глубину парка с динозаврами, чтобы спасти двух братьев и, по возможности, кого-нибудь еще. С точки зрения логики Клэр уже после первых шагов по парку должна была снять свои каблуки, однако прошла с ними весь фильм. Примечательно, что сценаристы пытались соблюсти эту логику, но Брайс Даллас Ховард отказалась снимать обувь ради того, чтобы сделать свою героиню более женственной. Хотя это выглядит неправдоподобно, отказ Брайс добавил еще больше комедийных элементов, а самой актрисе пришлось изрядно постараться, чтобы отснять все свои сцены.
Дейкр Монтгомери – «Очень странные дела»
Билли, персонаж Дейкра Монтгомери, появляется во втором сезоне «Очень странных дел» и сразу предстает плохим и неприятным человеком, в котором нет ничего хорошего. Но уже в третьем сезоне он раскрывается с другой стороны: зритель узнает, что Билли тяжело переживал уход своей матери и из-за этого стал более черствым. Интересно, что сцен с флэшбеками не было в первом утвержденном сценарии, а добавили их только после просьбы Дейкра очеловечить Билли и тем самым добавить больше драмы, а также показать, что мир не делится на черное и белое.
Хоакин Феникс – «Джокер»
Съемки «Джокера» были достаточно необычными, потому что они часто прерывались на импровизации Хоакина Феникса. Он в любой момент мог добавить что-то от себя и полностью изменить задумку режиссера. Самым ярким примером того является сцена с холодильником. Хоакин без лишних слов, никому ничего не сказав, открыл холодильник, залез в него и закрыл дверцу. Другая подобная сцена – это танец в туалете. В сценарии было написано, что Артур только смотрит в зеркало, и на этом сцена заканчивается. Однако Хоакин вдруг начал танцевать и тем самым создал одну из самых запоминающихся сцен в «Джокере».