Женщины добились значительных успехов в творчестве, в частности в индустрии моды. Мы расскажем о самых влиятельных женщинах-первопроходцах в моде за всю историю человечества.
Коко Шанель
Коко Шанель, также известная как Габриэль Бонёр, впервые стала известной в Париже, получив признание благодаря своему знаменитому бутику на улице Камбон в 1910 году. Позже она открыла магазины в Довиле и Биаррице, Франция. Французский дизайнер начинала с изготовления шляп и быстро перешла на одежду, как только ее бренд стал набирать популярность. Бренд Коко Шанель в 1955 году создал нечто инновационное — женские сумки на цепочке через плечо. Появление женских сумок через плечо — это то, что изменило индустрию моды и сделало Chanel одним из самых востребованных дизайнерских брендов.
Вера Ванг
В студенческие годы Ванг подрабатывала летом в бутике Rive Gauche на Мэдисон-авеню. После колледжа она работала в редакции Vogue и оставалась в Conde Nast в течение 16 лет. В возрасте 40 лет Ванг решила, что будет заниматься дизайном свадебных платьев, и начала работать в компании David’s Bridal. Среди ее самых известных клиентов — Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм и Челси Клинтон. Помимо знаменитых клиентов, она также создавала платья для широких масс, продавая их в Kohl’s. В последние годы Ванг выпустила коллекцию свадебных платьев размера plus-size.
Анна Винтур
Анна Винтур — самый влиятельный редактор модных журналов в Америке. У печатного Vogue 10,8 миллиона читателей, что чуть меньше 12 миллионов цифровых читателей, а также 57 миллионов подписчиков в социальных сетях. Винтур является не только главным редактором Vogue, но и художественным директором Conde Nast, курирующим другие журналы под ее началом. Одна из самых влиятельных программ, которую Винтур организовала для новых дизайнеров — CFDA/Vogue Fashion Fund, в рамках которой Телфар Клеменс получил 400 000 долларов в 2017 году на старт своего бренда.
Миучча Прада
Миучча Прада, генеральный директор Prada и креативный директор Miu Miu, переняла семейный бизнес от своего деда в 1978 году. Она начала создавать сумки в 1985 году, а ее первая коллекция состояла из черных сумок из плетеного нейлона. Они мгновенно стали пользоваться успехом и были известны как «классическая» сумка Prada. Одна из самых популярных сумок из ее коллекции 1985 года, которая пользуется спросом и сегодня — нейлоновый рюкзак Prada Vela. В 2019 году Prada выпустила капсульную коллекцию Re-Nylon, состоящую из мужских и женских сумок, изготовленных из переработанного нейлона, полученного из старых рыболовных сетей, промышленного пластика, ковров и пластиковых бутылок. Миучча Прада и бренд Prada сегодня известны как один из самых инновационных домов моды в мире.
Стелла Маккартни
Prada — не единственный дизайнерский бренд, который серьезно относится к экологичности. Стелла Маккартни была одним из первых дизайнеров в модной индустрии, выступивших за экологичную моду. С момента запуска своего бренда в 2001 году британский дизайнер запретила использование кожи, меха и перьев в своих изделиях. Она стремится использовать переработанные и экологичные материалы и демократизировать моду класса люкс, которая не вредит окружающей среде. Маккартни сотрудничает со многими экологическими инициативами, такими как Parley, Agents of Change и Greenpeace, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме сохранения чистоты океанов и прекращения вырубки лесов в Амазонии.
Диана фон Фюрстенберг
Дизайнер пережила Холокост в 1946 году. Она вышла замуж за принца Эгона фон Фюрстенберга и стала принцессой в 1969 году. Диана покорила мир моды в 1974 году, когда дебютировало ее знаменитое платье с запахом. Оно было включено в коллекцию костюмов Музея Метрополитен и Смитсоновского музея. Сейчас модельер выступает за права женщин по всему миру.
София Аморузо
Forbes назвал основательницу Girlboss и создательницу Nasty Gal София Аморузо одной из самых богатых самодостаточных женщин в мире. Но ее старт в бизнесе и предпринимательстве не был простым. В 2003 году, когда она бросила колледж, ее поймали на магазинной краже, и этот момент стал уроком и поворотным пунктом в ее жизни. Она переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, и открыла магазин на eBay под названием Nasty Gal Vintage. Позже она выкупила домен и создала собственный сайт. По мере роста компании она открыла более крупный офис в Лос-Анджелесе, и в 2012 году компания достигла пика успеха, достигнув 100 миллионов в год, при этом в ней работало более 200 сотрудников. Аморузо стала автором бестселлера, написав книгу «Girlboss» и сняв сериал на Netflix. С тех пор компания была продана группе boohoo, но наследие Аморузо всегда будет ассоциироваться с Nasty Gal.
Тори Берч
Бренд Tory Burch зародился в 2004 году, когда дизайнер открыла свой первый бутик во время NYFW в районе Нолита в Нью-Йорке. Первая коллекция имела огромный успех, и бренд стремительно развивался. Сама Тори Берч вошла в список самых влиятельных женщин Forbes в 2014 году. Берч начала свою карьеру в мире моды в качестве копирайтера, работая на такие крупные бренды, как Vera Wang, Ralph Lauren и Harper’s Bazaar. Она создала свой бренд, разрабатывая одежду на своей кухне, и уже через год получила одобрение от знаменитости — Опры, что положило начало ее карьере. Сейчас ее изделия продаются в магазинах Nordstrom и Saks. Недавно она провела кампанию с Сидни Суини, одной из самых популярных актрис из культового сериала HBO «Эйфория».
Донателла Версаче
Донателла начала заниматься дизайном для семейного бренда в 1994 году, а в 1997 году сменила своего брата Джанни на посту художественного директора, а также вице-президента совета директоров. За свою работу в модной индустрии Донателла получила множество наград, таких как Международная премия CFDA, звание «Дизайнер года» по версии британского GQ и GQ China, а также награду «Икона моды» на GQ Awards в Берлине. Донателла также была удостоена премии CNMI в знак признания устойчивого развития на Green Carpet Fashion Awards в 2018 году. Популярность Версаче возросла в 2000 году, когда она создала платье с тропическим дизайном для Дженнифер Лопес, которое актриса вновь надела в 2020 году, вызвав ажиотаж в социальных сетях.
Кейт Спейд
Фирменные нейлоновые сумочки Кейт Спейд были модным увлечением девяностых — яркие, насыщенные цвета и причудливые, забавные узоры. Спейд начала свою карьеру в качестве редактора журнала Mademoiselle в Conde Nast. После ухода из Mademoiselle она основала свой собственный бренд сумок. В 1993 году она официально основала свой бренд. В 1996 году в жизни бренда Kate Spade произошел переломный момент. Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) присудил Спейд премию «Новый модный талант в области аксессуаров», после чего она открыла свой первый флагманский магазин в Сохо, Нью-Йорк. К 1998 году у Кейт Спейд были магазины в Бостоне, Лос-Анджелесе и Токио. В 2007 году супруги Спейд отказались от бренда и занялись филантропией, благотворительностью и созданием семьи.