10 российских ремейков известных зарубежных фильмов : от копирования идеи до полной адаптации

Порой, киношники, дабы завлечь зрителя в кино, создают ремейки культовых фильмов. А кто-то втихую берет за основу сюжет известного фильма и снимает свою версию, презентуя ее как собственный проект от начала до конца. И так уж случается, что российские киноделы иногда берут известный зарубежный фильм и снимают его ремейк. Иногда это официальная адаптация (причем весьма неплохая), а порой киношники воруют идею и снимают свою версию фильма, получая при этом второсортный продукт.

И сегодня я хотел бы вспомнить 10 подобных примеров, когда российские киношники переснимали зарубежные фильмы, или как минимум брали из них основную идею.

«День Д» (2008) / «Коммандо» (1985)

Помните боевик «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером? Это культовый боевик, где старина Арни (по фильму Джон Мэтрикс) противостоит плохим парням, чтобы вытащить из их лап свою дочь.

-2

В 2008 году наши решили, что пора бы и нам врубить «русского Арни» и снять свою версию фильма. На главную роль взяли Михаила Пореченкова.

-3

Всё было скопировано покадрово, но сцены выглядели очень смешно. Киношники надеялись, что ностальгирующие зрители резко побегут в кинотеатры, вот только людям этот фильм не зашел. Да и стоит учесть, что для каждого фильма свое время. Время забойных боевиков уже прошло, и сейчас разве что Александр Невский всё еще пыжится, чтобы сохранить подобный жанр на плаву.

«В спорте только девушки» (2014) / «В джазе только девушки» (1959)

Киношедевр «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро — это не просто комедия. Это вечная классика. Но в 2014 году кто-то вдруг решил, что надо бы подрихтовать легенду. Так и родилась лента с говорящим названием «В спорте только девушки».

-4

Музыкантов сменили на сноубордистов, которые вынуждены переодеться в девушек, чтобы скрыться от бандитов. Нет, конечно это не ремейк фильма «В джазе только девушки», но срзу видно, откуда ветер дует. Основная идея была взята именно оттуда.

-5

«С 8 марта, мужчины» (2014) / «Чего хотят женщины» (2000)

Помните легкую и симпатичную комедию «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном? Идея была очень свежая и забавная: мужчина слышит мысли женщин, благодаря чему он действительно начинает их понимать.

-6

Спустя некоторое время наши дали свой ответ в виде ленты «С 8 марта, мужчины», где на сей раз женщина читает мысли мужчин. И всё, что она слышит, — это про пиво и низменные потребности.

-7

«Беременный» (2011) / «Джуниор» (1994)

Ну и куда же без Сарика Андреасяна, который в свое время славился выпуском низкосортных комедий? Идея фильма «Беременный» была взята из фильма «Джуниор» с Арнольдом Шварценеггером и Денни де Вито. Только если в «Джуниоре» была хоть какая-то идея и даже драма (несмотря на то, что это была комедия), «Беременный» получился какой-то странной бессмысленной пародией.

-8

Главную роль исполнил Дмитрий Дюжев, а помогал ему Михаил Галустян, который на тот момент, который никак не мог выйти из образов персонажей «Наши Раши». Сюжет банален: мужчина вдруг беременеет. Правда, не в результате научного эксперимента, а из-за загаданного желания. И что мы видим? Не комедию, а набор клише, фальшивых эмоций , плоского юмора и бессмысленных отсылок.

-9

«Воин» (2015) / «Воин» (2011)

Оригинальный фильм «Warrior» — одна из лучших спортивных драм XXI века. Жесткий, пронзительная и эмоциональный фильм с Том Харди и Джоэлом Эдгертоном. И вот, в 2015 году выходит российская версия, а если быть точнее — официальная адаптация фильма.

-10

И я не скажу, что фильм плох. Снято действительно хорошо, да и Яглыч и с Бондарчуком младшим действительно старались. Сама же лента рассказывала о двух братьях, которые участвовали в боях MMA, где каждый из них преследовал свою цель. В конце фильма, как не трудно догадаться, братьям пришлось схлестнуться на ринге.

-11

Адаптация, как я уже сказал, получилась неплохой, но ощущение всё равно такое, что смотришь лайт-версию, из которой что-то вырезали. Папа Бондарчука младшего (Фёдор Бондарчук) тоже не упустил шанс появиться в кадре. Ну а как иначе?

«Двенадцать» (2007) / «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957)

В 2007 году Никита Михалков выпустил драму «Двенадцать», рассказывающую про 12 присжных, решающих судьбу чеченского подростка. Виновен ли мальчик в убийстве или нет? В этом и будут разбираться присяжные в исполнении Никиты Михалкова, Михаила Ефремова, Сергея Гармаша, Сергей Маковецкого и др.

-12

Картину активно хвалили, и справедливо. Снято мощно, атмосферно, с глубокой психологической составляющей. Вот только был один нюанс. Михалков умолчал, что этот фильм является ремейком зарубежного хита 1957 года.

Оригинал назывался «12 разгневанных мужчин». Сюжет почти тот же, только вместо чеченского мальчика паренёк с Бронкса. А сами присяжные, кстати, не в спортзале сидят, а в душной комнатёнке с одной лампочкой. Ну, всё как в театре.

-13

Когда Михалкову намекнули, что, кажется, он всё-таки вдохновился чужим сценарием, он с фирменной ухмылкой отмахнулся, мол «ремейка там на 12%», не больше».

Тем не менее, фильм получился хороший. Да, ремейк, но сделан с душой, в отличие от многих других копий.

«Громкая связь» (2019) / «Идеальные незнакомцы» (2016)

Оригинальный итальянский фильм «Идеальные незнакомцы» когда-то наделал немало шума. Сюжет простой: компания друзей собирается за ужином и начинает опасную игру, выкладывая телефоны на стол и читая вслух все входящие сообщения. Ну а звонки они принимают только по громкой связи. И вот тут начинается веселье. Как оказалось, каждый таит что-то такое, что лучше бы не слышали другие.

-14

В 2019 году появляется официальная российская адаптация под названием «Громкая связь». И знаете, что? Она получилась не просто нормальной, а даже лучше оригинала. Да, «Квартет И» вдохнул новую жизнь в этот фильм. Актёры живые, диалоги ближе к нашему менталитету, да и юмор родной. Прямо видно, что сценаристы не просто перевели реплики с итальянского, а реально адаптировали под нас.

-15

А через год «Квартет И» выдал ещё и продолжение под названием «Обратная связь». И сиквел на этот раз уже полностью оригинальный. Те же лица, но новые конфликты и неожиданности. Вышло, как говорится, в ту же струю, но уже по оригинальному сценарию в духе «Квартета И».

«Побег» (2005) / «Беглец» (1993)

В 2005 году Егор Кончаловский выпустил фильм «Побег», рассказывающий про хирурга, которого обвиняют в убийстве собственной жены, которого он не совершал. По воле случая главный герой сбегает из тюрьмы, пытаясь снять с себя обвинения и найти настоящего убийцу.

-16

Знакомый сюжет? Я думаю, что для многих он действительно будет знакомым, ведь в 1993 году вышел фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом, где завязка сюжета почти такая же. Есть доктор, которого обвиняют в убийстве жены, и который сбегает, чтобы найти правду. Только у Форда ещё в хвосте сидел Томми Ли Джонс с холодным взглядом федерального маршала.

-17

Формально «Побег» не ремейк. Но давайте будем честны: вдохновение очевидно. Завязка, динамика, даже типаж героя — всё говорит о том, что Егор Кончаловский не просто смотрел «Беглеца», а, реально им вдохновлялся. Впрочем, получился бодрый и весьма добротный фильм, хорошо адаптированный под наш менталитет.

«Всё могут короли» (2008) / «Римские каникулы» (1953)

А вот тут вообще без маскировки. Фильм «Всё могут короли» с Гошей Куценко — это уже полноценная адаптация культовых «Римских каникул» (1953), где в своё время блистала Одри Хепберн.

-18

Там была уставшая от протоколов принцесса, которая сбегает в Рим, чтобы хоть на день почувствовать себя обычной девушкой. В нашей версии принцесса Мария, уставшая от этикета, сбегает в Санкт-Петербург.

Да, романтика осталась. Идея, конечно, не нова, но она работает. Но вот атмосферы, лёгкости и шарма, как в оригинале, увы, нет.

-19

«Ёлки лохматые» (2015) / «Один дома» (1990)

Фильм «Ёлки лохматы» является по сути спин-оффом франшизы «Ёлки» (а именно третьей части). Но в главной роли у нас не люди, а собаки — Прат и Йоко.

-20

Данная лента частично копирует сцены из фильма «Один дома». Есть двое грабителей, похожих на Гарри и Марва, которые приезжают на фургоне ночью с целью ограбить дом. А есть две собачки, которые устраивают им ловушки в духе Кевина Маккалистера со всеми вытекающими. Если честно, то выглядит очень странно и весьма второсортно.

-21

Да, ремейки — это сложное дело, ведь зритель всегда будет сравнивать фильм с оригиналом, и в большинстве случаев ремейки будут освистаны. Хотя, и тут есть свои нюансы. Одно дело — вдохновиться, другое — тупо переснимать покадрово или делать свою версию, выкидывая из неё всё хорошее.

Load More Related Articles