Кто будет спорить, что создать идеальный финал фильма ужасов легко? Это не так. За всю историю кинематографа было выпущено бесчисленное множество фильмов ужасов, некоторые из них были потрясающими, другие не очень, но те, которые блистали, были фантастическими от начала до конца. Не каждый финал фильма ужасов так высоко ценится или запоминается; некоторые даже откровенно ужасны и портят репутацию фильма. Однако некоторые кинематографические концовки действительно заслуживают того, чтобы называться «идеальными».
От It Follows до черно-белой классики Psycho, десять фильмов ужасов ниже хвалят за самые замечательные концовки. Эти культовые финалы запоминающиеся, а некоторые даже ужасающие; прежде всего, они дали зрителям удовлетворительное завершение этих невероятных историй. Эти концовки имеют важное значение для истории кинематографических ужасов, и некоторые продолжают влиять на жанр по сей день и, вероятно, останутся такими.
____________________________
Нечто / ‘The Thing’ (1982)
Если есть один фильм, который доказывает, что Джон Карпентер — величайший режиссер ужасов всех времен, то это его шедевр 1982 года «Нечто». В главных ролях Курт Рассел, покойный Уилфорд Бримли и Кит Дэвид. Это захватывающий и ужасающе запоминающийся фильм о монстрах, повествующий о команде исследователей на изолированной антарктической станции, которые сражаются со свирепым инопланетным зверем, способным превращаться в любое живое существо, с которым соприкасаются.
«Нечто» — несомненно, один из самых захватывающих фильмов ужасов, когда-либо снятых, и его пугающий, неоднозначный финал стал жизненно важным для его статуса пересматриваемого после всех этих лет. В конце фильма последние двое выживших, наконец, уничтожив последний след инопланетянина взрывом, сидят и ждут, чтобы замерзнуть на холоде, не в силах доверять друг другу, поскольку не знают, может ли один из них быть тайно инфицирован. Это, пожалуй, самый известный и ужасающий финал в кино, и среди поклонников продолжаются бесконечные споры о том, является ли один из выживших инопланетянином или нет. «Нечто» сегодня остается одним из величайших фильмов ужасов всех времен благодаря своему идеальному финалу.
Другие / ‘The Others’ (2001)
Доказав, что начало 2000-х годов выпустило некоторые из величайших фильмов ужасов, «Другие» режиссера Алехандро Аменабара были захватывающей и жуткой историей, которая вдохнула новую жизнь в поджанр домов с привидениями. Это напряженный психологический триллер, который следует за Грейс, обеспокоенной матерью, которая изо всех сил пытается защитить своих двоих детей, когда она подозревает, что ее поместье преследуют зловещие духи, или так кажется.
В блестящем и довольно душераздирающем повороте концовка показывает, что Грейс и ее дети были настоящими призраками дома, поскольку они были мертвы уже несколько десятилетий, акт, совершенный Грейс из-за скорби по потере мужа во время Второй мировой войны. Этот шокирующий финал был искусно выстроен на протяжении всей истории, поскольку несколько подсказок намекали на поворот, не выдавая слишком много. Это эмоционально разрушительное заключение, которое может заставить любого зрителя ахнуть от его раскрытия, а также оставить их со слезами на глазах.
Техасская резня бензопилой / ‘The Texas Chain Saw Massacre’ (1974)
«Техасская резня бензопилой» покойного режиссера Тоуба Хупера — это не что иное, как шедевр. Это суровая, жестокая и шокирующе неприятная классика ужасов, которая продолжает ошеломлять поклонников и сегодня. В ней рассказывается о небольшой группе молодых друзей, чье, казалось бы, веселое путешествие по сельской местности Техаса превращается в кровавую баню, когда они непреднамеренно пересекают неуравновешенного серийного убийцу-каннибала Кожаное лицо (Ганнер Хэнсон) и его выводок столь же неуравновешенных членов семьи.
Неоспоримая икона ужасов с искусной режиссурой, запоминающимися персонажами и тревожными образами, «Техасская резня бензопилой» идеальна от начала до конца. Финал, в частности, является одним из самых знаковых заключений в истории слэшеров, показывая разъяренного Кожаного лица, который дико танцует со своей бензопилой, разгневанный тем, что его последняя цель, Салли (Мэрилин Бернс), уехала в безопасное место. Это пугающе запоминающийся финал, который завершил этот кровавый шедевр на леденящей душу высокой ноте.
Оно приходит за тобой / ‘It Follows’ (2014)
Для непрекращающегося ужаса и бесконечного страха в фильме It Follows 2014 года есть все это и даже больше. Этот жуткий, захватывающий фильм о монстрах, снятый Дэвидом Робертом Митчеллом, стал самым выдающимся произведением жанра ужасов за последние годы. В главной роли Майка Монро из Longlegs, фильм рассказывает историю Джей Хайт, молодой женщины, которая после странного секса на одну ночь начинает видеть медленно движущееся, меняющее форму существо, которое продолжает ее преследовать.
Это час и сорок минут чистого кошмарного топлива, которое заканчивается так же ужасно, как и началось. В финале Джей, неуверенная в том, что она и ее друзья победили сущность, неохотно соглашается передать свое проклятие своему заботливому другу Полу (Кейр Гилкрист), который затем намеревается передать его другим ничего не подозревающим жертвам, чтобы отсрочить неизбежное. Но никогда не ясно, довел ли он это до конца. Последний кадр, где Джей и Пол идут по тротуару, неуверенные в своем будущем, в то время как кто-то приближается к ним сзади, является идеальным финалом для этого фильма. Он дополняет напряжение и паранойю «Оно приходит за тобой», и это заставит зрителей думать об этом еще долго после того, как закончатся титры.
Ночь живых мертвецов / ‘Night of the Living Dead’ (1968)
Король современных фильмов о зомби, покойный Джордж А. Ромеро, изменил ужасы навсегда своим малобюджетным культовым фильмом 1968 года «Ночь живых мертвецов». Многие считают его одним из самых значительных фильмов ужасов в истории, это новаторское кинематографическое достижение, которое навсегда останется вне времени. В нем рассказывается о небольшой группе людей, которые изо всех сил пытаются работать вместе, чтобы выжить ночью в одиноком фермерском доме, когда мертвецы восстают из своих могил, чтобы съесть живых.
Невозможно отрицать, насколько это было переломным моментом после выхода. «Ночь живых мертвецов» была темнее, более жестокой и гораздо более мрачной, чем все, что зрители когда-либо видели в то время. Нигде она не становится мрачнее, чем в финале, где последний выживший той ночью, Бен (Дуэйн Джонс), шокирующе убит всего в нескольких минутах от спасения вооруженным членом отряда, который принял его за зомби. Это одна из самых неожиданных смертей в истории кино, и она прекрасно иллюстрирует зрителям, что в зомби-апокалипсисе никто никогда не находится в полной безопасности. Это знаковый и удручающий финал, который все еще кажется трогательным все эти годы спустя.
Хэллоуин / ‘Halloween’ (1978)
Легендарный режиссер Джон Карпентер представляет свой шедевр ужасов 1978 года, который вывел фильмы ужасов в центр внимания. «Хэллоуин» — это настоящая классика, которая переосмыслила слэшеры и подарила ужасам некоторые из самых легендарных сцен. В главных ролях покойный Дональд Плезенс и обладательница премии «Оскар» Джейми Ли Кертис, фильм рассказывает о неуравновешенном серийном убийце Майкле Майерсе (Ник Касл), который сбегает из своей психиатрической больницы, чтобы устроить бесчинство на улицах своего родного города в ночь Хэллоуина.
«Хэллоуин» ужасает на протяжении всего фильма, он очень напряженный и заметно атмосферный. Его финал особенно запоминающийся, поскольку он леденящим душу образом заканчивается тем, что Майкл все еще на свободе после того, как пережил шесть выстрелов от своего психиатра, доктора Лумиса (Плезенс). Последние моменты, когда камера переключается на несколько мест, которые были показаны на протяжении всего фильма, с Майклом, тяжело дышащим на заднем плане, — это монументально жуткий финал, который вселяет страх в зрителей. Этот захватывающий финал дает им понять, что Майкл может быть везде и может появиться без предупреждения. Это один из самых вызывающих беспокойство финалов в истории ужасов и идеально напряженная нота, на которой можно продолжить.
Сияние / ‘The Shining’ (1980)
Стэнли Кубрик был одним из самых интересных режиссеров 20-го века, ответственным за создание замечательных фильмов в разных жанрах. Его большой вклад в ужасы, «Сияние», хотя изначально неоднозначно воспринятый критиками, с тех пор стал одной из самых знаковых картин жанра. В главной роли Джека Николсона в роли борющегося писателя Джека Торранса, фильм следует за ним, когда он берет свою жену и сына, чтобы стать смотрителями изолированного горного курорта на зиму. Но, когда он понимает, что место населено призраками, зловещие духи, которые скрываются в отеле, медленно развращают его, чтобы убить его семью.
Глубоко тревожная психологическая классика с заставляющими задуматься темами и странными образами, «Сияние» обсуждалось в течение многих лет с момента его выхода, особенно из-за его концовки. В финале Джек, не сумевший убить свою семью, поддается холоду снаружи. Последний кадр — это его старая фотография 1920-х годов в рамке в вестибюле отеля. Был ли он реинкарнацией все это время? Означает ли это, что его душа теперь заперта в отеле, как духи? Означает ли это что-то большее? К счастью, эти вопросы остаются без ответа, что делает его по-настоящему захватывающим финалом, который заставляет зрителей возвращаться, чтобы узнать больше.
Психо / ‘Psycho’ (1960)
Легендарный фильм сэра Альфреда Хичкока «Психо» может превратить любого в поклонника ужасов. Речь идет об исчезновении секретарши из Финикса Мэрион Крейн (Джанет Ли), которая пропала без вести после того, как обокрала своего работодателя и сбежала в пустыню. В ходе расследования Мэрион попадает в изолированный мотель, принадлежащий странно себя ведущему человеку Норману Бейтсу (Энтони Перкинс), который живет со своей загадочной, властной матерью Нормой.
«Психо», который дико считают одним из самых значительных фильмов ужасов в истории, является великолепной вехой в кинематографе и продолжает оказывать длительное влияние на поп-культуру. В нем все просто идеально. Самое невероятное, что в нем есть неожиданный финал, который показывает, что Норман — глубоко неуравновешенный человек, убивший Мэрион, будучи одетым как его покойная мать, в результате расстройства идентичности. Это действительно шокирующее и запоминающееся завершение, которое было новаторским в то время и продолжает оказывать влияние сегодня.
Шестое чувство / ‘The Sixth Sense’ (1999)
Один из самых противоречивых режиссеров 21 века, М. Найт Шьямалан, несомненно, является его величайшим достижением — «Шестое чувство», сверхъестественная драма ужасов 1999 года с Брюсом Уиллисом и Хэйли Джоэлом Осментом в главных ролях. Речь идет о знаменитом детском психиатре Малкольме Кроу, который отчаянно пытается искупить свою вину после того, как подвел пациента, и берется за случай Коула Сира, молодого мальчика со сверхъестественной способностью видеть и общаться с потерянными духами.
Хотя это почти идеальный триллер с отличной режиссурой и мощной актерской игрой, надо признать, что «Шестое чувство» сегодня больше всего запомнилось как один из самых неожиданных поворотов сюжета в истории. В конце Малкольм наконец осознает, что он давно мертв, убитый недовольным бывшим пациентом. Потрясенный, но теперь смирившийся с этим открытием, он учится ожидать своей кончины и, наконец, переходит в загробную жизнь. Это горько-сладкое и шокирующее заключение , которое никогда не теряло своей способности удивлять зрителей.
Ребенок Розмари / ‘Rosemary’s Baby’ (1968)
Мастер-класс по напряжению и созданию саспенса, «Ребенок Розмари» Романа Полански — один из самых тревожных и атмосферных классических фильмов ужасов, когда-либо снятых. В главной роли Мии Фэрроу, которая играет ее прорывную роль, фильм следует за ее героиней, Розмари Вудхаус, которая подозревает, что ее муж и странно ведущие себя соседи намерены использовать ее нерожденного ребенка в зловещих целях.
«Ребенок Розмари» — безупречный шедевр ужасов, который держит зрителей в напряжении от начала до конца, а его финал, несомненно, запоминающийся. В одном из самых страшных сюжетных поворотов, концовка раскрывает, что Розмари была использована поклонниками дьявола и ее амбициозным, безжалостным мужем, чтобы принести в мир антихриста и взрастить его. Это поразительное открытие, которое не потеряло своей эффективности все эти годы.