«Чужие против Хищника: Реквием» — очень темно
Фильмов, все действия которых происходят ночью, не так уж и много, отчасти из-за того, что не все умеют их снимать. Все дело в том, что ночью темно. Казалось бы, это смешное утверждение понятно всем, но не все с ним что-то делают. Взять хотя бы «Игру престолов», в последнем сезоне которой живые дали Королю Ночи бой в Винтерфелле. Битва выглядела красиво и, если не считать несколько нелогичных действий, то ее можно было бы назвать очень даже неплохой, однако ее главная проблема в том, что на экране ничего не видно, поэтому оценить ее с технической составляющей не представляется возможным, если не иметь при себе такие же мониторы, какие были у монтажеров «Игры престолов».
С точно такой же проблемой столкнулись создатели фильма «Чужие против Хищника: Реквием». О картине мало, кто вспоминает, потому что вспоминать нечего – все события происходят в темноте, и никто даже не задумался о последствиях.
Более удачные варианты подобных фильмов – это «Репортаж», серия «Судной ночи», «Хорошее время» и «Не дыши».
«Звездные войны: Скайуокер. Восход» — чудом выживший Палпатин
По первоначальному канону Палпатин выжил после того, как упал в шахту, благодаря своим клонам. Когда этот канон стал «легендами», ему на смену пришел другой, и в нем Палпатин тоже выжил, но это никак не объяснили. Он просто-напросто неожиданно появляется в фильме «Звездные войны: Скайуокер. Восход», становится главным злодеем, который дергал за все ниточки, и в итоге снова погибает. Когда Палпатин появился в первом трейлере, фанаты приняли это с воодушевлением, однако реализация его возвращения оказалась настолько хромой, что это стало худшим сюжетным моментом в фильме.
«Kingsman: Золотое кольцо» — все погибли
Все фильмы из серии «Kingsman» показывают неожиданную гибель тех или иных персонажей. В первой картине им был Гарри, который чудесным образом выжил, в спин-оффе «Начало» им оказался Конрад, который не успел объясниться, а во втором фильме – Рокси, Брэндон и пес Джей-Би, которые погибли просто потому, что так нужно было для сюжета. Завязка в «Золотом кольце» — это самая слабая его часть, причем ситуация о том, как несколько ракет пролетели через все воздушное пространство целой страны, никак не объясняется.
«Человек-паук 3: Враг в отражении» — очень много злодеев
Когда Сэм Рэйми приступал к созданию третьего «Человека-паука», он не планировал добавлять Венома, но его вынудили это сделать, и в итоге вместо того, чтобы раскрыть историю Песочного человека и Гарри Озборна, Рэйми пришлось втиснуть между ними Венома и Эдди Брока, которые пришлись совсем не кстати. Возможно, без Венома «Человек-паук 3: Враг в отражении» не провалился бы, и вскоре фанаты увидели бы четвертый и пятый фильмы, которые находились в планах у Сэма.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — Марта
У Зака Снайдера неплохие сценарии, что видно по «Хранителям», «Рассвету мертвецов» и «Человеку из стали», но диалоги в его фильмах, порой, оставляют желать лучшего. И иногда эти два факта сталкиваются друг с другом. Например, в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Зак Снайдер придумал такой сюжетный поворот, при котором Бэтмен в тот момент, когда он уже был близком к тому, чтобы расправиться с Суперменом, пощадил его, так узнал, что у него есть любящая мать, которую зовут Марта – точно так же, как звали погибшую мать Брюса. Но как Зак Снайдер это обставил? Он дал Супермену одну короткую реплику: «Марта». И все. То есть получается так, что любящий сын в последние секунды своей жизни вспоминает о матери, и это хорошо, но он не говорит «мама», а называет ее по имени, и вот это уже не то, чтобы не хорошо, а просто крайне странно.
«Чудо-женщина» — Арес
«Чудо-женщина» могла стать идеальным супергеройским фильмом о Первой мировой войне, однако по неизвестной причине в него добавили лишнее звено – Ареса. Завязка строится на том, что люди начали Первую мировую войну из-за Ареса, и Диане нужно остановить его, так как только она может это сделать. Превосходным вариантом развития событий было бы то, что на самом деле Арес не вмешивался в дела людей, а война началась из-за них самих, но в финале фильма он все же появился, чтобы произошел типичный бой между героем и злодеем, в котором герой вот-вот проиграет, но находит в себе силы и одолевает плохого парня. Ровно до этого момента «Чудо-женщина» была одним из лучших сольных супергеройских фильмов не только в DC, но и в Марвел.
«Фантастические твари и где они обитают» — Персиваля Грейвса нет
Как бы не был хорош Эдди Редмэйн в роли Ньюта Саламандера в фильме «Фантастические твари и где они обитают», его на голову превзошел Колин Фаррелл, сыгравший Персиваля Грейвса. Вскоре, однако, оказалось, что Геллерт Гриндевальд украл внешность Персиваля и прикидывался им уже очень длительное время. И это тот случай, когда фанаты полюбили не персонажа, а актера, потому что отсутствие Колина Фаррелла во втором фильме дало о себе знать. Его место занял Джонни Депп, у которого был совершенно другой актерский стиль. И, несмотря на то, что Джонни очень хорош, Колина явно не хватало.
«Кловерфилд, 10» — монстры есть
«Кловерфилд, 10» — это непрямое продолжение фильма «Монстро», но до определенного момента он выглядит так, будто это сюжетно независимая картина, которой не нужны никакие монстры. По сюжету девушка по имени Мишель попадает в аварию и оказывается в бункере с двумя мужчинами, Эмметтом и Говардом, владельцем бункера, которые утверждают, что началась война, и что им нужно переждать год-два под землей. Однако повествование разворачивается так, будто Говард все подстроил, чтобы удерживать Эмметта и Мишель у себя в заложниках, пока мир живет своей обычной жизнью. На это указывают несколько моментов, включая безумие Говарда и фотографию с запиской с надписью «помогите» пропавшей местной девушки, которую Говард называет своей уехавшей в другой город дочерью.
«Кловерфилд, 10» до самого финала был триллером, в котором зритель не знает, действительно ли в мире происходит бардак, или Говард просто сошел с ума и держит главную героиню в заложниках. Последнее для фильма было бы отлично, но в конце Мишель все же узнает, что на Землю напали инопланетяне.
Режиссеру Дэну Трахтенбергу следовало договориться со студией насчет изменения финала и выведения фильма из вселенной «Монстро», тем более сама по себе вселенная уже давно никому не интересна.
«Стекло» — концовка
М. Найту Шьямалану почти никогда не удавались концовки своих фильмов, и «Стекло» не стало исключением. «Сплит» и «Неуязвимый» раскрывали истории сверхлюдей, которые были далеки от известных супергероев и суперзлодеев, но все же обладали силами, которых не было у обычных людей. И все было хорошо до тех пор, пока Шьямалан не решил расправиться с ними всеми буквально в течение нескольких минут: Элайджа погибает от рук Зверя, которого позже пристреливают, а Дэвид, будучи неимоверно сильным человеком, утонул в луже. Все это выглядит, как комедия, как шутка над зрителями, которые потратили почти шесть часов своей жизни на просмотр трех фильмов впустую.
«Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» — Джа-Джа Бинкс
Спустя 25 лет до сих пор точно неизвестно, для чего Джордж Лукас добавил Джа-Джа Бинкса в первый эпизод «Звездных войн». По словам Лукаса, он был добавлен ради комедийной составляющей, но дело в том, что фанаты «Звездных войн» уже давно не дети. С другой стороны, существенная часть фанатов верит в то, что Джа-Джа Бинкс был лордом ситхов, который был учителем Палпатина и готовился нанести решительный удар. Именно такой сюжетный поворот нужен был трилогии, а не добавление пресных графа Дуку и генерала Гривуса. Джа-Джа же в своем виде, в котором он остался, не привнес ничего интересного.